Античная литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Образ Зевса у Гомера и Лукиана

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Изображение Зевса в произведениях Гомера 4
2. Изображение Зевса в произведениях Лукиана 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

 

  

Введение:

 

Зевс представлен в древнегреческой мифологии как величествен-ная личность третьего поколения Богов . Повелитель неба, громовер-жец, верховный Бог, царь природы – в его повиновении находились и люди, и Боги .
Изображение образа Зевса еще больше подчеркивает его си-лу. Густая борода и локоны дополняют образ мифического бога муже-ственностью. Изображение Бога всегда сопровождает оружие. В его руках мы видим трезубцы, метающие молнии . Он перемещается на ко-леснице с орлами, подчеркивающими божественное величие. В руках Зевса встречаются скипетр и молот, похожие на орудие скандинавского бога Тора. Щит, обтянутый кожей, получил название Эгида. Отсюда появилось одно из имен Зевса – Эгидодержец. Иногда Зевса изобража-ют с Никой в руках – Богиней победы. Зевса воспринимали как «отца людей и богов». Он всегда жестоко наказывал за ошибки и несправед-ливость.
Про Зевса часто упоминают в античной литературе, его имя зна-комо каждому человеку. Легенды с его участием вызывают неподдель-ный интерес .
До прихода христианства Зевс считался главным божеством, небесным правителем. Природные катаклизмы отождествляли как гнев верховного Бога. Гром и молнию воспринимали как знаки наказания могущественного Зевса.
Объект исследования. Авторская литература эпохи античности.
Предмет исследования. Образ Зевса у Гомера и Лукиана.
Цель исследования:
— рассмотреть специфику изображения Зевса в творчестве Гомера и Лукиана.
Задачи исследования:
1) изображение Зевса в произведениях Гомера;
2) изображение Зевса в произведениях Лукиана.
Источниковедческая база исследования. Поэмы Гомера «Илли-ада» и «Одиссея», которые являют собой классику древнегреческой ли-тературы, их изучали в школах, как Древней Греции, так и Рима. Го-меровские герои служили образцами героического эпоса. Начиная с эпохи Возрождения европейская литература видела в гомеровских по-эмах свое начало и одно из высших достижений.
Трактаты Лукиана «Похвала Мухе», «Икароменипп, или Заоб-лачный полет», «Разговоры богов», «Сновидение, или Петух», «Про-дажа жизней», «Прометей, или Кавказ», «Зевс трагический». Отметим здесь, что твор¬че¬ст¬ву Лукиана же при¬су¬щи иро¬ничная трак¬тов¬ка ма¬те-риа¬ла, эле¬мен¬ты со¬ци¬аль¬ной са¬ти¬ры, стрем¬ле¬ние к жан¬ро¬вой но¬виз¬не.
Обзор литературы. В настоящем исследовании мы использовали работы таких авторов как Драч Г. В., Лазарчук Д. А., Радциг С. И. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Героическая сущность и хтонические корни мифологии Зевса у Гомера лишь рудименты, хотя и весьма мощные. Зевсу, как и смертным людям, присущи страсти, и ему характерно заблуждаться, ошибаться. Различие меж богами и людьми, по Гомеру, состоит только в том, что у богов больше возможностей, а главное — больше познаний, неимение которых типично для людей и считается причиной всех их бед. По сути же Зевс у Гомера прежде всего владыка в сфере публичной жизни, по-печитель героев, ставящий те либо другие героические цели и подсоб-ляющий либо вредящий тем либо другим героям. Он основной законо-датель, покровитель гостеприимства, охранитель клятв. И вообще это, прежде всего принцип общественного и общественно-политического устройства. В сопоставлении с сиим его хтонические функции, есте-ственно, отходят уже на второй план.
В образе Зевса в эпосе Гомера отразилось отношение греческого народа к своим царям. Царь в античном обществе считался лучшим из людей и стоял намного выше остального населения. Зевс — это тот же царь, только стоит и над богами и над людьми. Он бессмертный в от-личие от земных царей.
Лукиан изображает высшего бога греков, в саркастическо-сатирической манере. Зевс Лукиана наделен всевозможными людскими пороками, такими как злопамятность, трусость, жестокость, похотли-вость, ревность. Лукиан в своих произведениях к людям относится лучше, нежели к богам, в частности к Зевсу. Лукиан, отбросил власт-ную тень на последующее формирование литературы и общественной мысли. Его разоблачительный пафос был созвучен настроениям тех гуманистов, которые в новейших исторических условиях выступали с обличением вопящих пороков, выраженных в феодальном правопо-рядке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Изображение Зевса в произведениях Гомера
Поэмы Гомера — это целая галерея отдельно обрисованных типи-ческих образов. Люди и боги в поэмах Гомера: «человеческое» в богах и «божественное» в героях. В двух поэмах немало религиозно – мифо-логических парадоксов. Образы гомеровских поэм различаются цель-ностью, простотой, в значительной степени случаях в том числе и наив-ностью, коия характерна для эры «детства человеческого общества». Они обрисованы с восхитительной мощью и жизненностью и отмечены глубочайшей людской истиной. Олимпийские, как и до олимпийские боги были для древнего грека мифом. Любое существо имело собствен-ную священную биографию, своё по полное магическое имя, мощью которого оно повелевало и совершало удивительные вещи. Миф ока-зывался чудом и настоящим предметом веры.
Зевс в изображении Гомера представлял собой верховное боже-ство, отец богов и людей, основатель олимпийской семьи богов.
Зевс — чисто греческое божество; его имя расшифровывается как «светлое небо». Зевс — являлся сыном Кроноса (отсюда имена Зевс в «Иллиаде» и «Одиссее» Кронид, Кронион) и Реи, он принадлежит к тре-тьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Отец Зевса, опасаясь быть низвергнутым собственными детьми, проглатывал каждый раз только что рожденного Реей малыша. Рея пришлось схит-рить перед супругом, дав ему проглотить заместо родившегося Зевса завернутый камень, а ребенок в тайне от отца был выслан на Крит на гору Дикта.
Возмужавший сын Кроноса Зевс вывел собственных братьев и се-стер из утробы отца, напоив его сообразно советам Метиды, зельем. За это они отдали во владение Зевсу громы и молнии. Потом он начал борьбу за власть с отцом Кроносом и иными титанами. Сражение дли-лась 10 лет. Поверженные титаны были низвергнуты в тартар.
Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — поделили могущество меж со-бой. Зевсу досталось владычество на небе, Посейдон стал главным бо-гом морей, а Аиду досталось царство мертвых.
Гомер в своих поэмах «Иллиада» и «Одиссея» наделяет Зевса та-кими эпитетами как «громовержец», «высокогремящий», «туче-гонитель», «насылатель ветров, дождей и ливней».
Зевс — высший бог над другими богами, однако он многого не знает, что делается в его царстве, его просто одурачить; в самые ответ-ственные моменты он не понимает, как поступить. Так, в произведениях Гомера иногда нереально взять в толк, кого он оберегает, греков либо троянцев. Вокруг Зевса все время ведется постоянная интрига, при этом зачастую совершенно не принципиального характера, какие-то семей-ные и домашние раздоры. Зевс — очень сомневающийся правитель ми-ра, время от времени даже глуповатый. Вот типичное обращение к Зев-су у Гомера: «Верить должны мы единому, Зевса великого воле, Зевса, который и смертных и вечных богов повелитель!» . Или: «Тут светло-окая Зевсова дочь Афинея ПалладаЗевсу сказала: «Отец наш, Кронион, верховный владыка, правда твоя, заслужил он погибель, и так да по-гибнет каждый подобный злодей!» .
С переходом от матриархата к патриархату развивается новая ступень мифологии, которую можно назвать героической, олимпий-ской или классической мифологией. Вместо мелких божков появляется один главный, верховный бог Зевс, патриархальная община появляется теперь и на горе Олимпе. Зевс – главный бог «дальновержец», который по сути дела решает все самые важные вопросы, а также борется с раз-ного рода чудовищами, заточает их под землю или даже в Тартар. Каждое божество в греческом пантеоне выполняло строго определен-ные функции:
Зевс у Гомера весьма часто пребывает в размышлениях. На стра-ницах произведений Гомера его можно нередко встретить сидящего одного на вершине Олимпа в гордом одиночестве.
У Гомера верховный бог Зевс так же олицетворяет собой спокой-ствие, мирную силу, а не только верховную власть. Но, наиболее не-обычное в изображении Зевса то, что он опасается Геру, собственную супругу. Опасается её злобного языка. Потому он просит при встрече с Фетидой не раскрывать их беседу об Ахиллесе, так как знает, что Гера станет усмехаться над ним. Ему нередко приходится ломать самоволие собственной супруги, коия способна на многое. Так, однажды Гера приняла решение преступить запрет Зевса на оказание поддержки ге-роям Троянской войны. Для этого она вступила в заговор со Сном, братом Смерти. Усыпив Зевса, Гера сумела осуществить свои намере-ния, помочь противникам троянцев – аргивянам. Однако, сон Зевса продолжался непродолжительно. Пробудившись, Зевс увидел, что его любимые троянцы терпят поражение в сражении, и тогда всю ярость он направил на Геру: «Козни твои, о злотворная, вечно коварная Гера, Гектора мощного с боя свели и Троян устрашили! Но еще я не знаю, не первая ль козней преступных. Вкусишь ты плод, как ударами молний тебя избичую!» .
И тогда Гера уступает мощи Зевса и подчиняется ему.
Невзирая на то, что Зевс всемогущ, не все подвластно Зевсу. Он не может определить судьбу своих героев, так как она находится во власти богини Судьбы Мойры. Узнать грядущее Зевс может, восполь-зовавшись золотыми весами, на которые он кидает жребий Смерти. Так он определил финал Троянской войны, невзирая на симпатию Зевса к троянцам, они должны были потерпеть поражение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы