Фольклор Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Образ Степана Разина в исторических песнях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 1
1. Историческая песня как
литературный жанр. 3
2. Образ Степана Разина в
исторических песнях. 7
Заключение. 14
Список использованной
литературы.. 15

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что данная
тема раскрывает оригинальность и образы песен, которые сохраняют историю нашей
Родины, отношение народа к героям истории. Это особая разновидность песни.
Эпический характер исторических песен проявляется в повествовании — истории
событий, которые изображаются объективно. Исторические песни являются сюжетным
жанром. События обычно сосредоточены на борьбе народа за независимость и на его
социально-политической борьбе. Проанализировав историческую песню, становится
возможным изучить исторические факты истории страны.

Объектом данного исследования являются
исторические песни. Предметом исследования – образ Степана Разина в
исторических песнях. Целью данной работы является проанализировать образ
Степана Разина в исторических песнях. Соответственно цели, становится возможным
поставить следующие задачи работы:

1. Дать определение и выделить основные
характеристики русских исторических песен;

2. Проанализировать образ Степана Разина в русских
исторических песнях.

Методы данной работы: анализ литературы по теме,
анализ текстов исторических песен.

Данная работа состоит из введения, двух
параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Так, многие события периода крестьянского восстания
нашли отражение в исторических песнях о Степане Разине. В то же время тексты не
всегда соответствуют исторической реальности: существуют анахронизмы и ошибки.
Это можно объяснить тем фактом, что многие эпизоды песен были созданы намного
позже, чем во времена прямой деятельности Разина. С другой стороны, в образе
Разина можно найти много черт "реального" казачьего атамана
(щедрость, мужество, доблесть и т.д.), которые можно отнести на счет общих идей
о национальном герое, которые выражались в песнях.

Поэтические образы поэзии лирической песни,
органично включенные в исторические песни второй половины XVII века, с глубоким
чувством любви раскрывают образ Разина, который восстал против
боярина-губернатора, преисполненного решимости сражаться, во главе с бедными,
угнетенными людьми. В народной поэзии образ Степана Разина слился с образом
народа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Историческая песня как литературный жанр

Историческая песня имеет свою собственную сферу
реальности, образу которой она посвящена, с которой она связана и за пределами
которой она не может возникнуть. Эта сфера — события политической истории
страны в их последовательности и взаимосвязанности. Мы увидим, что в XIII-XVI
веках притягательность народной поэзии к этой сфере отличается определенным
ограничением. Например, такой важный аспект политической жизни XIII-XIV веков,
как внутрифеодальная борьба, не стал предметом исторической песни. Не все области
политической жизни в XVI веке были отражены в песнях [4]. Нельзя не учитывать
эту особенность жанра. Основываясь на материалах, которые выходят за пределы
XIII-XVI веков, можно утверждать, что историческая песня никогда не охватывала
весь комплекс политических событий данной эпохи в своем содержании, иногда проходя
через такие явления, которые самым непосредственным образом воздействовали на
массы. Следовательно, нет причин рассматривать историческую песню как своего
рода поэтическую энциклопедию истории, как поэтическую хронику и т. д.

Историческая песня является одной из форм
народного искусства, содержание которой направлено на историю. Но из этой
позиции невозможно сделать противоположный вывод — история получает в песнях
какое-либо полное и систематическое отражение.

Основные черты жанра
исторической песни XIII-XVI веков должны быть определены путем уточнения
принципов его отношения к сфере, которую он выбрал в качестве объекта
изображения, в данном случае — к сфере политической истории. Речь идет не о
внешних, а о внутренних, эстетических связях жанра с реальностью. Историческая
песня полна событий по своему содержанию, и событие, которое развивается в
сюжете, всегда принимает характер политического, исторического события, которое
действительно произошло и вполне определенно коррелирует с каким-то конкретным
моментом в политической истории народа или государства. Это

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы