Контрольная работа на тему Обеспечение устойчивого роста доходов населения и сокращение уровня бедности в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Сокращение бедности в
России в контексте реализации национальных целей развития. 5
2. Национальные цели по
росту доходов населения. 7
3. Устойчивый рост реальных
доходов граждан и снижение бедности. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Актуальность. В современной России процесс
формирования рыночных отношений затронул практически все сферы
жизнедеятельности россиян, в том числе и северян. Социально-экономический
кризис по-особому преломляется и воздействует на жизнь граждан: их
повседневный быт и жизненные планы. Переход к новым рыночным отношениям во
многом изменил ценностные ориентации российского населения относительно охраны
здоровья и реабилитации, здорового образа жизни.
Современное кризисное, неустойчивое состояние социально-экономической
системы России в целом, характеризуется тремя основными взаимосвязанными и
взаимообусловленными негативными тенденциями, а именно:
а) сужение процесса воспроизводства средств
производства и жизненных благ (экономический спад);
б) нарушение процесса воспроизводства естественных
природных ресурсов (как органических, так и неорганических) и условий
жизнедеятельности людей (определенная деградация экосистемы);
в) сужение процесса воспроизводства населения
(депопуляция), как закономерное следствие реформ, которые не имеют четкой
социальной направленности.
При этом демографические показатели могут служить
наиболее чуткими социальными индикаторами общественного неблагополучия, важной
составляющей которой выступает снижение уровня и качества жизни российского
населения.
Бедность – это не только эмпирическая реальность,
одновременно это и «совокупность социальных норм, санкционирующих отношения
между неимущими и имущими, органами социальной защиты, частными
благотворительными организациями и низшими слоями населения, а также норм,
выделяющих минимально допустимый уровень потребления благ и услуг».
Управление преодолением бедности в муниципальном
образовании необходимо осуществлять с учетом ряда социальных гарантий:
правовых, экономических, социальных для того, чтобы соблюсти права каждого
человека. Следует также учитывать наличие специфических для различных
городов социальных проблем, часто усугубляющих положение беднейших слоев
населения. Не менее важно при осуществлении управления иметь методологическое,
нормативно-правовое обоснование, применять инновационные методы социологии
управления в части социального проектирования для решения практических задач в
борьбе с бедностью.
Цель данной работы исследовать обеспечение
устойчивого роста доходов населения и сокращение уровня бедности в России.
Задачи данной работы:
— Сокращение бедности в России в контексте
реализации национальных целей развития;
— Национальные цели по росту доходов населения;
— Устойчивый рост реальных доходов граждан и снижение
бедности.
Заключение:
В заключении можно
отметить, что наряду с реализацией традиционных задач, направленных на
поддержку наиболее незащищенных групп населения, управленческие решения должны
полнее учитывать интересы тех слоев общества, которые способны реализовать
потенциал инновационного развития, создавать комфортные условия для реализации
такого потенциала и соответствовать более высоким социальным стандартам. К тому
же преодоление бедности, в которой оказалась значительная часть российского населения,
обретение гарантий на труд, защита жизни, обеспеченное детство и старость на
сегодня являются главнейшими вопросами, которыми озабочено не только
государство, но и большинство квалифицированных и работоспособных граждан.
Таким образом, данные проблемы можно решить только при условии восстановления
производства, эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики.
Фрагмент текста работы:
1.Сокращение бедности в России в контексте реализации
национальных целей развития Повышение уровня жизни и
сокращение бедности является одним из приоритетов социально-экономического
развития, закрепленных в стратегических документах Российской Федерации. Так, в
Стратегии национальной безопасности РФ определено, что достойные качество и уровень
жизни граждан являются значимыми элементами национальной безопасности, а органы
государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с
институтами гражданского общества содействуют росту благосостояния граждан,
снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том
числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных
категорий граждан, совершенствования системы социального обслуживания.
Аналогично в Стратегии экономической безопасности РФ повышение уровня и
улучшение качества жизни населения признается одной из целей государственной
политики в сфере обеспечения экономической безопасности, а снижение уровня
бедности и имущественного неравенства населения является одной из задач данной Стратегии.
Кроме того, в указанном документе определены показатели измерения бедности
(доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума,
децильный коэффициент, доля работников с заработной платой ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения), хотя и не указаны их целевые
значения.
Прогноз
социально-экономического развития РФ на период до 2036 , одобренный на
заседании Правительства РФ 22.11.2018, рассматривает вопрос повышения уровня
жизни в контексте политики доходов и занятости населения и определяет, что рост
реальной заработной платы в долгосрочной перспективе будет постепенно
ускоряться и в среднем составит 2,0 % в 2019–2024 гг., 2,5 % в 2025–2030 гг., в
2031–2036 гг. увеличится до 2,7 %, а в целом за 2019–2036 гг. увеличение
составит 1,6 раза. Также сокращению доли бедного населения будут способствовать
повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и эффективное распределение
социальных выплат.
Прогноз
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года,
разработанный в рамках реализации «майских указов» президента» и одобренный на
заседании Правительства РФ 19.09.2019, предполагает, что за счет мероприятий по
повышению заработной платы целевым категориям работников бюджетной сферы, индексации
заработной платы прочим работникам бюджетной сферы с 1 января 2018 г.,
доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в 2020–2024 годах реальная заработная плата будет
расти на 2,3–2,6 % в год. Ожидается, что за 2019–2024 годы — на 14,5 процента.
Кроме того, в результате реализации мер государственной политики по обеспечению
устойчивого роста реальных доходов граждан и роста уровня пенсионного
обеспечения выше уровня инфляции доля населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума снизится с 12,5 %, ожидаемых по результатам 2019
года, до 9,4 % к 2022 году и до 6,6 % к 2024 году.
Снова важность задачи
снижения бедности подчеркивается в Указе Президента РФ № 474 от 21.06.2020 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», где
среди национальных целей закреплено сохранение населения, здоровья и
благополучия людей, которое измеряется в том числе снижением уровня бедности в
два раза по сравнению с показателем 2017 г.
Все перечисленные выше
документы подчеркивают важность снижения бедности для российского общества. Для
достижения национальных целей развития России до 2030 г. разработан комплекс
национальных проектов и государственных программ. Вместе с тем сложилась
парадоксальная ситуация, когда сама задача и соответствующие ей показатели
повышения уровня жизни и снижения бедности не нашли своего отражения среди
обширного перечня целевых индикаторов нацпроектов и госпрограмм. Таким образом,
несмотря на заявленную в стратегических документах социально-экономического
развития Российской Федерации и в Национальных проектах необходимость
сокращения бедности и повышения уровня жизни, госпрограмм по достижению
заявленных целей не предусмотрено.