Библиотечно-информационная деятельность Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Обеспечение доступности услуг библиотечного обслуживания для незрячих и слабовидящих пользователей в муниципальных библиотеках в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организация библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих людей в муниципальных библиотеках России 4
2. Организация библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих пользователей в условиях Ижемской библиотеки 10
Заключение 13
Список литературы 14

  

Введение:

 

Внедрение в деятельность библиотек принципа предоставления пользователям с нарушениями зрения равного и открытого доступа к библиотечным фондам и различным видам услуг, в том числе для осуществления образовательной, творческой и профессиональной деятельности – заставляет библиотеки всех видов расширять свои функции.
В частности, происходит изменение в рекреационной функции, которая проявляется в создании доступной среды для людей слабовидящих и незрячих, информационной, которая реализуется через создание информации для данной категории людей, способствуют облегчению ориентации в информационных ресурсах. Сегодня библиотеки стремятся пополнить свои архивы новыми технологическими ресурсами для слабовидящих и незрячих граждан, сделав максимально комфортным их пользование услугами.
Данная тема была освещена в методических пособиях и научных сборниках таких известных библиотековедов, как: Е. А Шапошников (Библиотеки для слепых в системе социокультурной реабилитации инвалидов) , М. П. Коновалова (Роль библиотек для слепых в реализации программы развития чтения) .
Цель данной работы – анализ обеспечения доступности библиотек для незрячих и слабовидящих.
Задачи:
1. Обобщить материалы по библиотечному обслуживанию слепых и слабовидящих пользователей в библиотеках России.
2. Раскрыть особенности предоставления услуг слабовидящему и незрячему населению (на примере Ижемской межпоселенческой библиотеки)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены основные направления организации среды для людей, имеющих нарушения зрения, как для слабовидящих, так и для незрячих.
Проанализировав результаты взаимодействия библиотек с интересующей нас группой людей, мы выявили, что все они стремятся оказать помощь данной категории людей. Касается это как обеспечения книгами со шрифтом Брайля, так и проведения различных мероприятий для данной группы людей.
Результаты исследования библиотеки Ижмы говорят о том, что она также уделяет большое внимание помощи людям с проблемами со зрением. Тем не менее, есть некоторые проблемы, которые должны быть решены:
Во-первых, необходимо обеспечить дистанционные технологии в библиотеке, дать возможность обращаться к книгам по глобальной сети.
Во-вторых, база библиотеки должна обеспечить возможность слабовидящих и незрячих людей взаимодействовать и развиваться в пространстве библиотеки.
Для создания доступной среды в библиотеке задействуется адресная помощь, когда населению предоставляется книга на дом, электронные материал, в том числе и аудиокниги, а также обучения сотрудников библиотеки взаимодействию с людьми с ОВЗ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих людей в муниципальных библиотеках России

Обслуживание пользователей библиотеки — это та деятельность, по результатам которой пользователи судят о необходимости, полезности библиотеки для общества. От удовлетворённости обслуживанием зависят дальнейшие отношения между библиотекой и представителями различных целевых групп: станет ли посетитель постоянным читателем данной библиотеки или отдаст предпочтение альтернативным источникам удовлетворения информационных потребностей.
Принимая во внимание значение чтения для формирования развитого, широко образованного и социально активного человека, нужно особо подчеркнуть основополагающую роль включения людей с ОВЗ в этот процесс. Но воплощение доступности среды не всегда может быть реализовано для людей слабовидящих или незрячих. Связано это как с дороговизной книг со шрифтом Брайля, так и со сложностями организации пространства.
Россия в процессе глобализации также интегрируется в единое мировое информационное общество (пространство) за счет использования современных компьютеров, Интернета и других информационных и коммуникационных технологий. Все эти технологии рассчитаны на визуальное восприятие информации в основном с электронных устройств, главным образом с мониторов. Для инвалидов же по зрению доступ ограничен не только к ним, но и к обычным плоскопечатным книгам, театру, музеям, кино и даже общедоступному телевидению.
Для преодоления этого барьера необходимо решать следующие основные задачи:
1. Создание принципиально новых и адаптация существующих передовых, как компьютерных, так и других технологий и техники, в идеале обеспечивающих доступ инвалидам по зрению не только ко всему объему и всем типам информации, но и устраняющих барьеры для общения (в том числе через электронную почту).
2. Обучение инвалидов самостоятельному пользованию этими инновациями и оказание помощи в профориентации и обучении (в том числе и трудовым навыкам).
3. Формирование у них постоянной потребности в чтении, получении всех видов информации и образования.
4. Комплектование литературой всех видов издания, особенно книгами на электронных носителях.
Библиотечное обслуживание базируется на качестве фондов и профессионализме сотрудников. В основе его лежит знание потребностей аудитории, готовность сотрудничать, раскрывать особенности книг на современной основе. В связи с этим изучение особенностей обслуживания аудитории слабовидящих и незрячих рассматривается как основа формирования системы информационно-библиотечного обслуживания и является важной и актуальной темой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы