Контрольная работа на тему Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение
эффективности управления общественными финансами. 3
1.1 Долгосрочная устойчивость
федерального бюджета. 3
1.2 Повышение эффективности
управления общественными финансами. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 11
Введение:
Федеральный бюджет –
основа, обеспечивающая финансирование деятельности субъектов, находящихся во
властной структуре. Исходя из размеров бюджета, регулярности пополнения
денежного фонда, осуществляется реализация полномочий органов власти. Можно
сказать, что полноценное функционирование органов власти напрямую связано с состоянием
денежного фонда, а также его перспектив в длительном периоде.
Состояние бюджета можно
охарактеризовать различными критериями: единый объем доходов, объем расходов,
размеры нехваток, доли собственных доходов, динамика собственных доходов,
размеры задолженностей тех или иных субъектов власти. Но следует отметить, что
положение денежного фонда в большей степени оказывает влияние на возможность
органов власти гарантировать платежеспособность субъектов в рамках происходящих
изменений среды, и на возможность покрывать внутригодовые кассовые разрывы,
которым нельзя дать оценку, исходя из названных ранее критериев. Все эти факторы являются причиной
возникновения такого определения, как устойчивость бюджета.
С этим определением
связано большинство преобразований, проводимых в РФ. Большинство из них
направлены на развитие рыночных отношений и требуют выработки усовершенствованной бюджетной,
налоговой и финансовой политики, которая выступает одной из самых важных
составляющих в цепочке мер воздействия государства на процессы, происходящие в
экономической структуре. Для
формирования государства с устойчивой экономикой необходимо обеспечение
долгосрочной устойчивости федерального бюджета и совершенствование систем
управления общественными финансами.
Заключение:
Основанием
для понятия устойчивости является такая ситуация бюджета, в которой
обеспечивается нормальное функционирование субъекта государственной власти,
осуществление всех закрепляемых за ним полномочий, основанное на полном и
своевременном финансировании предусмотренном бюджетом расходов. Устойчивое
бюджетное обеспечение позволяет убедиться в прочности финансовой базы
деятельности субъекта управления.
Устойчивость бюджета в
современном мире очень важна. Необходимо правильно оценивать финансовое и
экономическое состояние конкретного территориального образования, и на этом
основании строить обоснованный бюджетный план.
Анализ бюджетной
устойчивости дает возможность инвесторам действительно оценить риск
инвестирования капитала в какие-либо территориальные учреждения.
В условиях мировой
экономики национальная финансовая система становится взаимозависимой.
Стабильность, долгосрочная устойчивость бюджета и общественных финансов в
широком смысле — важнейшее условие управления возрастающим риском
функционирования общественного финансирования.
Риски обусловлены
воздействием различных факторов, например, колебаний цен на товарных рынках, в
том числе на нефть, нестабильности доходов от международных и внешних
капиталов, неблагоприятных демографических тенденций, в том числе старения
населения, изменения климата, угроз чрезвычайных ситуаций, эпидемий и многих
других.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение
эффективности управления общественными финансами
1.1 Долгосрочная
устойчивость федерального бюджета
Для более
четкого понимания необходимости обеспечения устойчивости федерального бюджета в
долгосрочной перспективе, нужно ознакомиться с понятием устойчивости бюджета.
Это такое состояние бюджета, в рамках которого осуществляется обеспечение должного
функционирования субъекта публичной власти, а также исполнение полномочий,
которые закреплены за ним. Все это осуществляется на базе финансов, выделяемых
государством из федерального бюджета.
Показатель
устойчивости бюджета дает возможность делать выводы о стабильности и надежности
бюджетной базы деятельности субъекта власти. Определения
устойчивости бюджета близко к определению финансовой устойчивости, так как у
обоих определений основой являются принцип полного покрытия расходов и принцип эффективности, а также экономия
расходования бюджетных средств, обязательность вложения инвестиций,
осуществление страхования рисков и расходов. В то же время эти понятия
отличаются своими характерными чертами, наличием одинаковых принципов,
показателей, которые влияют на уровень устойчивости и прочие.
Показатель устойчивости бюджета
характеризуется с помощью: — бюджетной
самостоятельностью;
— сбалансированностью
бюджета;
— платежеспособностью субъекта публичной власти;
— денежного характера расчетов;
— экономической эффективности трат средств бюджета;
— размера и структуры внутреннего и внешнего долга;
— качества менеджмента в финансовой сфере и прочих.
Можно отметить, что бюджетная самостоятельность охарактеризована
возможностью субъекта власти самостоятельно активизировать ресурсы финансов в
денежный фонд, не пользуясь финансовой помощью. Показателем бюджетной
самостоятельности для ее оценивания является сопоставление бюджетных доходов и
расходов. Оценивая влияние баланса бюджета, учитывают баланс не только головой, о и внутренний (за
квартал, месяц, декаду, пятидневку). Это все необходимо для проведения более
точного анализа, в процессе которого могут быть выявлены отклонения, влияющие
на сдвиги в исполнении бюджетных обязательств субъектов. В определенных случаях
бюджетных баланс в пределах года не располагает информацией о возможностях
формирования источников дополнительных доходов в предстоящих бюджетных
периодах, в большей мере в рамках нынешних изменений в структуре экономической
системы. Примером такой ситуации может послужить, когда в бюджетных расходах
доля занимаемых мест приходится на платежи, необходимы для обслуживания
внутреннего и внешнего долга. Для того, чтобы
получить подобное оценивание устойчивости бюджета нужно учитывать не
только показатели за год, а также в перспективе.[1] [1]
«Направления повышения эффективности
управления государственными финансами РФ»
Прокофьев М.Н., Клочек А.Р.