Контрольная работа на тему Нужно ответить на вопросы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1) Образ героя-повествователя в романе Г. Газданова
«Ночные дороги». 2
Вступление. 2
Лирический герой в произведениях
Г. Газданова. 3
Специфика образа
героя-повествователя в романе Г. Газданова «Ночные дороги» 4
Выводы.. 9
Список
использованных источников. 10
2) Материнская трагедия в поэме Ахматовой «Реквием». 11
Вступление. 11
Материнская трагедия
в автобиографической поэме А.А. Ахматовой «Реквием» 12
Выводы.. 19
Список использованных источников. 19
Введение:
Заключение:
Поэма «Реквием» посвящается материнскому страданию. Автобиографическая
поэма, она, тем не менее, выходит за рамки индивидуальной трагедии одного
человека и становится памятником всем матерям, которых постигла подобная
участь.
Анализ поэмы «Реквием» посвящен теме исторических потрясений
в произведении А.А. Ахматовой. Раскрываются исторические, религиозные и
философские аспекты данной темы в контексте изображения трагических событий
эпохи ХХ века.
Анализу подвергаются
мотивы человеческих страданий, запечатленные посредством определенной
образности, прослежена внутренняя логика композиции поэмы.
Слова «Реквиема» обращены
ко всем «умершим» на 70 лет согражданам. Тем, кто сажал, и тем, кто сидел. И в
этом смысле – это глубоко народное произведение. В небольшой по объёму поэме
показана очень горькая страница жизни всего народа.
Фрагмент текста работы:
1) Образ героя-повествователя в романе Г.
Газданова «Ночные дороги»
Вступление
Гайто (Георгий) Иванович Газданов (1903 – 1971) —
русский писатель-эмигрант, прозаик, литературный критик.
«Ночные дороги» Гайто
Газданова – одна из самых впечатляющих попыток анализа социального организма,
предпринятая русским писателем в XX веке.
В этом своём качестве роман находится в ряду таких произведений, как
«Остров Сахалин» А. Чехова и «Колымские рассказы» В. Шаламова, и продолжает ту
повествовательную линию, которая была создана французскими «физиологами», и в
частности О. Бальзаком, а в России – Ф. М. Достоевским («Записки из Мёртвого
дома»)[1].
Истоком мира, созданного
воображением Гайто Газданова, служил богатейший собственный несладкий жизненный
опыт писателя, который мало кому выпадал на долю за такую короткую жизнь: он
прожил всего шестьдесят восемь лет, похоронен под Парижем на русском кладбище
Сент-Женевьев-деПре.
Тема оторванности от
дома, осмысления судьбы русских людей, заброшенных волею случая в Европу, стала
одной из ведущих в творчестве Г. Газданова – от ранних рассказов и романов до
самых последних и зрелых произведений.
Творчество талантливого
писателя русского зарубежья Гайто Газданова в последнее время вызывает большой
интерес у литературоведов и читателей и его изучение еще далеко до своего
завершения.
Утрата родины обострила
экзистенциальное сознание Г. Газданова, чувство потери и ощущение неприкаянности
в чужом и враждебном мире.
Суть концепции личности,
представленной в романах Гайто Газданова 1920–1950-х гг. может быть понята лишь
в эк зистенциальном контексте. Экзистенциальное сознание открыло нового героя в
литературе – само ценного, самодостаточного, с неким неповторимым внутренним миром. [1] Боярский В.А.
«Ночные дороги» Гайто Газданова: от безобразного кпрекрасному. / В.А. Боярский
// Сюжетология и сюжетография. — 2016. — № 1. — С. 159