История военного искусства Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Новые черты военного искусства в Русско-Японской войне 1904-1905 годов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Военно-морское искусство накануне войны. Подготовка России и Японии к войне на море 4
Глава 2. Развитие в ходе войны тактики морского боя 9
Заключение 23
Список использованной литературы: 25

  

Введение:

 

Русско-японская кампания (чьими хронологическими рамками являются 27 января 1904–23 августа 1905 гг.) представляет собой войну за контроль над целым рядом обширных и стратегически важных территорий, а именно: Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем. Она, собственно, занимает совершенно особое место в истории военного искусства. Так, среди первых войн эпохи парового флота она была наиболее крупной, а боевые действия на море велись в широких масштабах с использованием всех видов и средств морского вооружения воюющих сторон.
Русско-японская война как бы подвела итог всем военно-техническим и военно-теоретическим достижениям наступившей эпохи парового флота. В ходе ее проходили проверку новейшие технические и теоретические разработки. Таким образом, она послужила отправной точкой и мощным импульсом для последующего бурного развития всех отраслей военного искусства ведущими мировыми державами. Однако уже непосредственно в ходе кампании воюющие стороны интенсивно развивали все отрасли военно-морского искусства, активно применяя новое оружие: дальнобойную артиллерию, броненосцы, миноносцы.
Другими словами, новые черты военного искусства в русско-японской войне в основном касаются военно-морской сферы (в связи со спецификой войны), и именно они и будут нами рассмотрены в данной работе. Таким образом, цель работы-рассмотрев состояние военно–морского дела в воюющих странах, проанализировать основные уроки, полученные ими в ходе кампании и повлиявшие на развитие военного искусства. Объектом исследования является русско-японская война, предметом-новые черты военного искусства.
Задачи:
1) Рассмотреть состояние военно-морского искусства накануне войны;
2) Проанализировать развитие в ходе кампании тактики боя;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в данном разделе работы хотелось бы отметить следующее.
В целом непосредственно в период русско-японской кампании искусство тактики морского боя получило довольно значительное развитие. Мы, собственно, в своей работе постарались показать, как она прошла сложный путь от боя в общей колонне разнотипных кораблей к маневрированию отдельными отрядами, и от линейного боя на параллельных курсах к применению маневра охвата. Можно отметить, что уже после кампании раздельное маневрирование отрядами на довольно большой скорости, а также выполнение маневра охвата было признано за образец тактики во всех ведущих флотах мира.
Значительное развитие получила и организация артиллерийского огня. Если вначале войны каждый корабль практически произвольно выбирал себе цель, ведя при этом огонь довольно беспорядочно, то в Цусимском сражении мы уже видим централизованное управление огнем японского флота. Русско-японская кампания подтвердила также и важную роль тактической разведки, которая теперь становится постоянной. Непрерывное ведение разведки, широкое применение радиосвязи обеспечило японцам знание сил, намерений и маневров русского флота, что, безусловно, играло важную роль при выборе позиций предстоящего боя. После войны этот опыт тщательно изучался во всех флотах мира.
Морские бои русско-японской кампании выявили также и необходимость всестороннего взаимодействия разнородных сил флота для достижения успеха в сражениях. Они показали, что использование одной лишь артиллерийской дуэли броненосцев является недостаточным для победы.
Тем самым, была обнаружена ошибочность центрального положения теории «Мэхэна-Коломба» об артиллерийской дуэли как главном, единственном и безусловном средстве морского боя. Не имела эта война и генерального сражения на море, решавшего общий исход войны.
В целом же в ходе русско-японской кампании тактика применения минного оружия имела большое развитие, что было обусловлено в первую очередь самими условиями борьбы (прибрежная зона), а также относительной дешевизной и простотой изготовления мины (при высокой эффективности этого оружия). Война была отмечена также и появлением принципиально новых приемов и средств ведения минной войны. Таким образом, эта сфера военно-морского искусства сделала безусловный шаг вперед. Подобное, собственно, можно сказать и об организации траления, которое оформилось в самостоятельный вид боевой деятельности.
Более того, в ходе русско-японской кампании тактика взаимодействия флота и армии впервые была конкретно разработана и воплощена в жизнь, что также явилось значительным вкладом в развитие военно-морского искусства. Полученный опыт впоследствии широко использовался во время Первой Мировой войны.
Таким образом, русско-японская кампания стала, пожалуй, первой морской войной в мировой истории, в ходе которой так широко применялись легкие силы военно-морских флотов. И в связи с этим, как мы могли убедиться, большое развитие получила тактика их действий. В ходе войны появилось много новых тактических приемов ведения боевых действий легкими силами, роль которых крайне возросла. Активное использование легких сил вызвало повседневную боевую деятельность флотов, которая заполнила паузы между крупными боями и держала воюющие флоты в постоянном напряжении. Отмечается, что опыт действий легких сил, полученный в эту войну, дал мощный импульс их дальнейшему развитию всеми флотами мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Военно-морское искусство накануне войны. Подготовка России и Японии к войне на море

Собственно, в начале нашей работы хотелось бы отметить уровень развития военно-морского искусства непосредственно накануне русско-японской войны.
Гонке вооружений логично следовал прогресс военной техники. Все это приводило к размышлениям о путях наиболее эффективного использования новшеств в данной области. Собственно, появление целого ряда теорий не заставило себя ждать. Далее мы рассмотрим две из них, получившие наибольшее распространение и касавшихся военно–морских сил.
Теория «Мэхэна-Коломба»
Исходя из данной теории, морская война–ни что иное как самостоятельная война флотов. Таким образом, ее цели и задачи являются отличными от действий других родов войск. В основе означенной теории–идея о достижении гегемонии на море благодаря одержанию победы в ходе решающего генерального сражения броненосных сил.
Этот бой, в свою очередь, должен был являть собой артиллерийскую дуэль броненосцев.
Другими словами, исходя из отмеченного, авторы данной теории считали необходимым развитие класса броненосцев, а также совершенствовать артиллерийское вооружение. Таким образом, отводя главную роль в морском сражении броненосцам, Мэхэм и Коломб оставляли всем остальным силам флота лишь функцию обеспечения броненосных сил.
Подобная теория имела и ощутимый минус. Так, авторы совершено не касались вопроса взаимодействия морских и сухопутных сил.
Теория «Молодой школы»
Данная теория в корне отличалась от означенной выше. Так, ее авторы отрицали главенствующую роль в морской войне генерального сражения броненосных сил, признавая ее за легкими кораблями и сильными взрывчатыми вещества. Особенно большое же значение придавалось авторами активным действиям крейсеров непосредственно на морских коммуникациях противника.
Впрочем, весьма наглядным представляется то, что обе отмеченные нами теории являются крайне односторонними. Таким образом, заслуга русско-японской войны как раз–таки и заключается во внесении определенной ясности в дискуссии теоретиков.
Другими словами, влияние, оказанное на развитие и подготовку к военным действиям как русского, так и японского флотов является огромным.
Отмечается, что Япония (как союзная Англии страна) полностью находилась под влиянием теории «Мэхэна-Коломба». Таким образом, определив еще в конце XIX века одного из своих главных противников, японское правительство выработало следующую стратегическую задачу-достижение гегемонии на море путем уничтожения русского флота в открытом сражении. Далее предполагалось осуществить ряд десантных операций в Корее, Маньчжурии и на русском Дальнем Востоке .
Исходя из конкретных нужд данной задачи, генеральным штабом была разработана программа кораблестроения и вооружения (с руководящей ролью броненосцев).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы