Контрольная работа на тему Новеллистика В.Ирвинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
В прошлом мировая культура знала длительные периоды засилья мистики и суеверия, которые определяли мировоззрение многих поколений. В частности, такое направление литературы, как романтизм было пронизано иррациональными мотивами, основанными на растерянности художников, сталкивающихся с непостижимыми процессами в жизни общества, в котором царили неравенство и несправедливость. Один из основных принципов романтизма – противоречие между мечтой и действительностью.
В связи с этим особый интерес представляет противоположная тенденция, нашедшая яркое выражение в творчестве одного из основателей литературы США – Вашингтона Ирвинга. Его новеллистика, составляющая основную часть творческого наследия, дает богатый материал для осмысления жизни тем, кто не поддается влиянию мистики. Последователь идей эпохи Просвещения, В. Ирвинг создал образцы рационалистической трактовки фантастики, занимающей важное место в сюжетах его новелл. Отдавая дань романтическому направлению литературы, американский писатель в то же время смог подчинить ироническому переосмыслению фантастическую составляющую как характерную особенность романтизма.
Это обусловлено особым содержанием раннего американского романтизма, которому были свойственны оптимизм, уверенность в торжестве разума в условиях общественного подъема, наступившего после обретения страной независимости в последней четверти XVIII века. При этом отношение к социальной жизни у В. Ирвинга было довольно сложным. Он видел ограниченность патриархального быта первопоселенцев и их потомков, иронически показывал мещанский образ мыслей многих своих земляков. И при этом сохранял веру в прогрессивный путь развития американского общества.
Заключение:
Вашингтона Ирвинга называют пионером литературы американского романтизма. Его произведения получили большую популярность не только в Штатах, но и за пределами страны. Такая известность связана с тем, что автор привлек внимание публики захватывающими фантастическими новеллами, которые были построены на сюжетах древних народных легенд.
Американский романтик следовал здравому смыслу и не погружался в мистический туман, как это происходило с современными ему немецкими романтиками Бюргером и Тиком, Шлегелем и Шамиссо, а также их российскими последователями, среди которых выделялся Жуковский. Фантастика для него выступает лишь в виде литературной условности, подвергаемой ироническому переосмыслению.
Рассмотренный материал творчества американского писателя В. Ирвинга может служить основанием для критики мистических и иррациональных тенденций в современной культуре. Для людей, сохраняющих материалистическое мировоззрение, новеллы Ирвинга являются не только интересным и приятным чтением, но и дают весомые аргументы в их полемике с мистификаторами жизненных реалий.
Влияние сочинений автора на современную фантастическую литературу велико. Сочинения классика становились экранизациями, режиссеры, например, Тим Бертон, снимали фильмы на сюжеты новелл. До наших дней дошли не только книги писателя, но и портреты Вашингтона, как живописные, так и запечатленные на фото.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Ирвинг родился 3 апреля 1783 года в Нью-Йорке. Отец Вашингтона – шотландский торговец, успешно ведущий дела. Мальчик оказался младшим из 11 детей в семье. Ребенок с детства отличался мечтательностью и оставался равнодушным к бизнесу отца. Ирвингу-младшему нравились книги, подросток увлекался античной литературой, а также поэзией. Окончив школу, он отправился в путешествие в Европу, побывал во Франции, Италии, Англии и других странах.
Вернувшись, молодой человек по настоянию отца продолжил изучать юриспруденцию, не проявляя к ней особого интереса. Позднее будущий писатель сообщил родителям, что не в силах продолжать учебу из-за слабого здоровья. Отец и мать не стали противиться этому, и Вашингтон смог заняться любимым делом – сочинительством.
Первой книгой, созданной молодым автором в период с 1802 по 1803 год, стали «Письма Джонатана Олдстайла». По жанру это были путевые заметки героя-путешественника, в иронической форме описывающие жизнь современного Джонатану театра. Позднее вместе с братом Уильямом Вашингтон выпустил литературный альманах с экзотическим названием «Сальмагунди», в коротких рассказах которого повествуется о жителях Нью-Йорка. Тема города так понравилась писателю, что ей Ирвинг посвятил и третье произведение «История Нью-Йорка». Сочинение стилизовано автором под жанр летописи, одновременно являясь мистификацией.
В 1809 г. Ирвинг затевает остроумную литературную мистификацию, предварившую публикацию его книги «История Нью-Йорка от сотворения мира до конца голландской династии». В вечерней нью-йоркской газете появилось сообщение, что разыскивается пожилой джентльмен по имени Дидрих Никербокер, насчет которого имеется подозрение, что он не совсем в своем уме. Вскоре последовало известие, что этого джентльмена видели путешествующим пешком. Выдуманный персонаж становился все более реальным, приобретал внешний облик, приметы, характер.
Наконец, публикуется объявление, что в погашение неоплаченного гостиничного счета будет напечатана «весьма любопытная рукопись», принадлежащая перу таинственно исчезнувшего джентльмена. Так появилась «История Нью-Йорка». Словечко «никербокер» быстро стало нарицательным, до сих пор оно означает «коренной житель Нью-Йорка» и широко используется в названиях литературных журналов и ресторанов, отелей и торговых обществ и т. п.
По жанру «История Нью-Йорка» – комическая эпопея. Это рассказ о тех временах, когда Нью-Йорк назывался Новым Амстердамом и был мирным поселением голландских фермеров – любителей капусты и свежего бочкового пива. Ирвинг окружает патриархальное прошлое ореолом привлекательности, оно предстает милым, добрым, уютным. «Доброе старое голландское время» противопоставлено «вырождающемуся веку», как именует Никербокер буржуазную деловитую и прозаическую Америку. Эта симпатия к прошлому в «Истории Нью-Йорка» постоянно сочетается с мягкой иронией по отношению к нему.
Многие американские прозаики начинали свой творческий путь с работы в периодических изданиях в качестве журналиста, где в последствии могли также публиковать и свои литературные тексты. Художественное произведение таким образом изначально помещалось в единый контекст с историческими событиями реальной действительности, превращаясь тем самым не в продукт авторского письма, но в процесс наблюдения и сотворения истории, предлагаемый читателю как игровую форму сотворчества. Наглядным примером этого может служить история публикации «Истории Нью-Йорка» Вашингтона Ирвинга от лица Дидриха Никербокера, ставшая одной из наиболее ярких литературных мистификаций своего времени, задачей которой было не столько привлечь внимание к фигуре автора, сколько взбудоражить общественность изображаемой реальностью Соединенных Штатов .
Одной из основных проблем, изображаемых в произведениях, является отсутствие истинной духовности у современного человека. Чуждый какой-либо высокой нравственности, человек в художественном мире сборника представляет собой «социальное животное», существующее в соответствии с социальными нормами и правилами, за которыми скрывается ужасающая правда духовной нищеты.
Тем самым автор на примере жизни рядового американца в его ежедневной рутине быта показывает ее кафкианскую пустотность – жизнь его героев наполнена бессмысленными событиями, случающимися скорее по воле обстоятельств, чем по их собственной инициативе; их поведение регулируется не внутренними принципами, а реакционными инстинктами (в этом он оказывается близок поэтике натурализма, основывающейся на бихевиористической человека как «социального животного», чью природу определяет принадлежность к определенной социальной среде, расе и генетический код). Все социальные нормы изображаются им как бессодержательные ритуалы, совершаемые по привычке, нежели преследующими какую-то осмысленную цель, дающие только иллюзию жизни, но не саму жизнь.