Контрольная работа на тему НОВАТЭК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПАО «НОВАТЭК» 7
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ПАО «НОВАТЭК» 7
2.2. Анализ финансовых показателей компании ПАО «НОВАТЭК» 7
2.3. Разработка предложений по корректировки финансовой стратегии компании ПАО «НОВАТЭК» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Введение:
Актуальность темы контрольной работы. Одним из наиболее актуальных задач современного развития экономики Российской Федерации является создание условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. При этом очень важна реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствования организационных и структурных отношений, пересмотр устаревших командных экономических связей и методов управления.
В этих условиях особую остроту приобретает необходимость развития предпринимательской активности, деятельности предприятий и организаций, направленных на потребителя, и конечный результат — прибыль.
Целью данной контрольной работы является разработка финансовой стратегии ПАО «НОВАТЭК».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность стратегического анализа деятельности компании.
2. Охарактеризовать основные инструменты стратегического анализа.
3. Описать общую характеристику стратегического анализа.
4. Исследовать анализ результатов использования методов стратегического управления предприятием;
5. Проанализировать основные стратегические направления в деятельности ПАО «НОВАТЭК».
Объектом контрольной работы является предприятие ПАО «НОВАТЭК».
Предметом контрольной работы является процесс стратегического анализа деятельности предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования стали методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, моделирования экономических явлений, фундаментальные труды отечественных и зарубежных экономистов в области стратегического управления предприятием.
Заключение:
По итогам 2017 г. наблюдается резкое снижение прочих доходов предприятия, что существенно снизило прибыль до налогообложения предприятия, что говорит о недостаточной отдаче от финансовых ресурсов, используемых при финансировании активов предприятия, поэтому следует обратить на это внимание и изыскать пути по росту доходов предприятия ПАО «НОВАТЭК» в будущем.
Привлеченные ресурсы используются неэффективно, поэтому следует обратить внимание на поиск путей более эффективного использования нераспределенной прибыли предприятия, что позволит увеличить прочие доходы предприятия. Это можно будет достигнуть, например, если вложить часть ресурсов в финансовые вложения или предоставить заем другим организациям, что позволит получить доходы от владения финансовыми активами предприятия, а также получить доходы от участия в других организациях. Рост прибыли позволит улучшить дальнейшее благосостояние собственников предприятия ПАО «НОВАТЭК» , а также повысить в дальнейшем его финансовую устойчивость и ликвидность.
Показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ПАО «НОВАТЭК» трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Деловая активность предприятия проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. В целом оборачиваемость по предприятию оценивается положительно.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовая политика компании разрабатывается как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу. Предприятие использует умеренный стиль финансовой политики и управления финансами. Но для совершенствования текущего управления финансами необходимо пересмотреть финансовую стратегию и снизить долю заемного капитала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Существует около 150 определений понятия «стратегия компании». В широком понимании — это «портфель»глобальных действий организации, благодаря которым она достигает поставленных целей. Бизнес-консультант не создает стратегию компании, он только помогает руководству разработать принципы ее формирования, своеобразный алгоритм, с помощью которого организация может выйти на определенный этап ее разработки .
Стратегия не возникает стихийно, она является результатом формулирования компанией своих целей, которые вытекают из ее миссии. Миссия — это предназначение организации на рынке, смысл ее существования, образ, который воспринимает конечный потребитель. Кстати, многие менеджеры до сих пор путают понятия миссия, цель и стратегия.
Стратегия может быть тактического характера, т.е. она описывает действия от одного пункта плана к другому, и глобального характера — отражает общие действия компании из года в год.
Стратегию можно назвать своеобразными правилами игры для всех участников бизнеса, ее цель — избежать отклонения отдельных управляющих звеньев от пути, выработанного всей компанией, а также нарушения корпоративных принципов. Это «догма», которую компания наметила для себя однозначно и надолго. Она должна максимально способствовать выполнению поставленных целей и опираться на количественные и аналитические показатели, и получить их реально при тщательном анализе рынка, потребительского спроса и ситуации в конкурентной среде. Такими являются основные принципы разработки стратегии.
Если консультанту приходится глубоко внедряться в проблемное поле организации, то он сам участвует в разработке стратегических вопросов и формировании плана достижения целей. Используя свои профессиональные знания и опыт, он активно консультирует топ-менеджеров и руководителей направлений. В этом случае бизнес-консультант выполняет функцию временного сотрудника компании. Такая форма сотрудничества консультанта с заказчиком совсем недавно вошла в практику. Вначале проводится ряд стратегических митингов и бизнес-тренингов по стратегическому планированию. После того как компания выработала стратегический план, определила цели, критерии эффективности, отражающие качество работы всех сотрудников, включая руководство, распределила задачи, ответственность — организации предлагается дополнительная услуга бизнес-консультанта, его оперативное участие в реализации намеченного .
Когда компания уже имеет определенную стратегию развития, планирует сбыт, маркетинг, логистику, она привлекает бизнес-консультантов для решения каких-то «точечных» проблем. Например, при их возникновении в отделе сбыта, руководство считает, что бизнес-консультант может помочь тренингами по продажам. На самом деле все не так: «точечные» проблемы, которые нам «проговаривает» компания или мы видим в результате анализа, проведенного в компании перед тем как с ней работать — растут «с головы», и в 99 случаях из 100 приходится начинать с формирования миссии, целей, планирования, стратегии.
Невозможно решить точечную проблему компании без ее увязки с общим механизмом работы компании, ее организационным «строительством». В результате многие компании подвергаются своеобразному инжинирингу или реинжинирингу оргструктур. После стратегического митинга у руководства могут измениться видение бизнеса, появиться новые планы, абсолютно видоизмениться организационная структура, подход к персоналу и его квалификации. Большинство руководителей после проведенного митинга переформулируют цели компании, особенно финансовые, в сторону увеличения.
Финансовая стратегия (financial strategy) — сформированная система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения, определяемых финансовой идеологией.
Финансовая стратегия – один из главных инструментов управления работой предприятия. Финансовая стратегия предполагает, что предприятию необходимо разрабатывать стратегические, тактические и оперативные планы, так как система рыночных отношений неразрывно взаимосвязана с финансовыми показателями.
Финансовая стратегия является неотъемлемой частью стратегии развития предприятия, а значит, она согласовывается с ее целями и задачами. Разработка финансовой стратегии предприятия предопределена определенными условиями. Главным условием финансовой стратегии является скорость трансформации макрофакторов экономической среды. Так же существуют такие условия, которые не позволяют оптимально руководить финансами предприятия: основные макроэкономические показатели, темп технологического роста, постоянные изменения состояний финансового и товарного рынков, несовершенство и нестабильность экономической политики государства и методов регулирования финансовой деятельностью. Финансовая стратегия разрабатывается на основе всех факторов макросреды экономики для исключения снижения прибыльности деятельности предприятия.