Контрольная работа на тему Нормы семейного права по «Законам Ману»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗАКОНЫ МАНУ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
2. НОРМЫ СЕМЕЙНОГО ПРАВА ПО «ЗАКОНАМ МАНУ» 4
2.1. Общие положения 4
2.2. Виды браков и развод 5
2.3. Семейные отношения 7
ВЫВОДЫ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
Брак и семья – одни из древнейших социальных институтов мира, который прошел несколько этапов развития. На семейные отношения в Древней Индии наложила свой отпечаток варно-кастовая система и религия, предопределив правила и порядки, которые были приняты в обществе и каждой семье отдельно. Варна – социальный статус большой группы людей, присущ индийскому обществу. Специфика норм семейного права нашла свое отражение в древнеиндийских письменных источниках, таких, как «Законы Ману», которые регулируют и контролируют поведение каждого человека, в том числе и в семейных отношениях, через дхармы – правила поведения добродетельного человека, которые соответствуют его социальному положению.
Актуальность темы заключается в том, что в связи с изменением брачных ролей в семьи и положения женщины в обществе, познавательно изучить данную тематику через юридические законы древнего мира и проанализировать, как изменились социальные устои и убеждения современного человека.
Объект исследования: Сборник правил и предписаний «Законы Ману».
Предмет исследования: нормы семейного права по «Законам Ману».
Цель исследования: разобрать текст законов, выявить и проанализировать нормы семейного права.
Задачи исследования:
1. Изучить общие сведения об этом источнике.
2. Проанализировать брачную систему с позиции религиозно-мировоззренческого взгляда Древней Индии.
3. Определить виды браков и порядок их расторжения.
4. Выявить правила и положения, которые регулирую внутрисемейные взаимоотношения супругов и детей.
Работа базируется на тексте «Законы Ману» перев. С.Д. Эльмановича и монографии Майкла Эдвардса «Древняя Индия».
Заключение:
Законы Ману (Манавадхармашастра, Ману-Смрити) – древнеиндийский памятник юридической литературы, сборник наставлений жизни благочестивого индийца. Время создания этого источника датируется ІІ годом до н.э. – ІІ годом н.э. Этот литературный памятник – отображение всей социально-экономический, религиозной, философской, мировоззренческой, психологической и политической плоскостей древнеиндийского общества.
Брачная система Древней Индии базировалась на традиционной патриархальности древности, где доминировала большая патриархальная семья во главе с мужем. Брак был экзогамный, было принято многоженство. Вся система брачных отношений базировалась на системе варн, то есть браки следовало заключать внутри своей социальной группы, однако никто не запрещал брать жениться на членах других варн, для таких случаев закон строго прописывал, кто на ком может жениться. Такая строгость объяснялась с позиции той же самой религии, поскольку священность, благодатность, чистота и предназначение варн была разная.
Система браков в Индии по «Законам Ману» довольно таки разнообразная и сложная, поскольку закон дает трактовку 8 видов браков. Такая разнообразность зависит от социального положения пары и позволяет избежать экономических трудностей для брачующихся. Понятия развода в обществе не существовала, был лишь короткий перечень тех причин, которые могли бы стать поводом для того, чтобы люди могли разойтись. Женщина не имела права покинуть мужа, за редким исключением, тем более изменять. Такого понятия, как мужская верность, не существовало, поскольку мужчина мог жениться столько, сколько мог содержать жен. Однако измены осуждались, а женские наказывали.
Внутрисемейные положение вещей было схожим с другими патриархальными обществами, где всем руководил отец, все хозяйство, дети и жены приравнивались к имуществу.
Фрагмент текста работы:
1. ЗАКОНЫ МАНУ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Законы Ману (Манавадхармашастра, Ману-Смрити) – древнеиндийский памятник юридической литературы, сборник наставлений жизни благочестивого индийца. Время создания этого источника датируется ІІ годом до н.э. – ІІ годом н.э. Язык написания – санскрит. Это произведение состоит в списке древнейших литературных памятников Индии, регулирующих религиозное поведение, которые также называют Дхарма-Шастрами. Европейцам этот памятник стал известен в конце XVIIІ века, с приходом англичан в Индию. Англичане впервые сделали перевод текста законов, познакомив европейцев с этим произведением [1, 7].
Законы Ману нельзя понимать буквально, как сборник юридических законов и постановлений, которые регулируют общественную и гражданскую жизнь. В основе текста лежат религиозные нормы, которые контролируют поведение человека во всех сферах, начиная рождением и заканчивая смертью. Этот источник содержит в себе разнообразную информацию, которая позволяет возобновить облик древнеиндийского общества того времени. Помимо юридических сведений, текст содержит в себе космогонические, религиозные, нравственные, бытовые и ежедневные сведения. Например, религиозные обязанности, церемонии и культ, обряды для искупления грехов, перечень наказаний и наград после смерти, правила очищения и воздержания, информацию о политике, экономике и торговле. Индийцы считаю, что эти законы имеют божественное происхождение и существуют столько, сколько существует мир [3, 8].
Таким образом, Законы Ману – своеобразное отражение социальной, индивидуальной, семейной, бытовой, экономической, политической, религиозной, философской сфер древней Индии.