Контрольная работа на тему Нормативно-правовая база в системе управления МЧС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Структура МЧС РФ 4
2.Деятельность МЧС России: нормативно-правовое регулирование 6
3. Правовые основы взаимодействия МЧС с иными НКО и органами государственной власти 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Актуальность темы исследования. История создания МЧС России уходит в прошлое столетие. Сегодня это мощная служба, оснащенная современной техникой и оборудованием, способная проводить поисково-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, оказывать гуманитарную помощь, бороться с природными катастрофами и так далее.
За прошедшие годы были спасены миллионы человеческих жизней. Сегодня спасатели решают задачи любой сложности и делают все необходимое, чтобы обеспечить защиту попавшего в беду человека. Специалисты службы оказывают практическую помощь и поддержку гражданам России, а также провели более 100 международных гуманитарных операций в различных точках земного шара.
Степень научной разработанности темы исследования. Исследованию института МЧС России, в особенности х международной деятельности посвятили свои работы такие научные деятели как: В. А. Гуциева, А. Г. Елагина, Ю. Н. Коряковцева, С. В. Макаркина, А. И. Стахова, В. Г. Татаряна, В. М. Черенкова, А. А. Шиканова.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить состав, структуру и решаемые задачи органами управления МЧС России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть структуру и функции МЧС России;
2. Раскрыть полномочия каждой из них;
3. Проанализировать международную деятельность МЧС России за последнее десятилетие.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает деятельность МЧС России.
Предметом исследования являются доктринальные положения международного и отечественного права по работе в чрезвычайных ситуациях.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды ученых в области административного права и социальной политики государства, а также истории права, общей теории права, логики, философии, конституционного, международного права и уголовного права.
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, отечественного и зарубежного законодательства, связанного с осуществлением деятельности органами МЧС России, административного законодательства и уголовного права Российской Федерации.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Реферат состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Современный тренд – вопросы раннего предупреждения, укрепления национальных потенциалов, принятие превентивных мер, оценка рисков бедствий. Катастрофы, естественно, дешевле предотвращать, чем ликвидировать их последствия.
В контексте оказания помощи иностранным государствам-партнерам с целью укрепления потенциалов, Россия является донором знаний, техники и технологий. Тут необходимо отметить несколько направлений в свете решений Сендая по созданию системы глобального противодействия бедствиям.
В первую очередь, МЧС России последовательно выступает за продвижение инициативы создания центров антикризисного управления. Они уже функционируют на пространстве СНГ –в этом году открыли антикризисный центр Международной организации гражданской обороны (МОГО) в Женеве, уже работает центр в женевской штаб-квартире ООН, мы находимся в контакте с Европейским центром в Брюсселе.
Во-вторых, в деле укрепления потенциала регионов мы выступаем за развитие региональных центров гуманитарного реагирования, аналогичных российско-сербскому центру в Нише. МЧС открыло и ведет работу по развитию центра в Армении.
Третье, в целях подготовки профессиональных кадров МЧС ведет работу по укреплению созданных центров учебно-практического профиля и расширению географии этих центров аналогичным центрам в Кубе и Никарагуа.
Если говорить о донорстве знаний, техники и технологий, МЧС активно участвует в продвижении методологии Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (ЮНДАК) и Международной консультативной группы по проведению поисково-спасательных операций (ИНСАРАГ) на пространстве СНГ среди русскоязычных стран. Оказывает помощь в подготовке национальных поисково-спасательных команд Армении, Казахстана, Беларуси и по подготовке к аттестации в рамках ИНСАРАГ.
Следует учитывать, что в процессе административно-процессуальной деятельности органы МЧС России постоянно вступают в многочисленные правоотношения с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, гражданами, вышестоящими, подчиненными и иными подразделениями внутри своей системы. Такого рода отношения регулируются нормами административного права. В зависимости от того, где складываются, возникают, развиваются, прекращаются такие административно-правовые отношения, различают нормы, регулирующие как эти отношения, так и их содержание, формы, способы реализации
Фрагмент текста работы:
Современное МЧС берет свое начало после распада СССР.
Основными задачами ведомства принято считать борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями и катастрофами на территории России, а также в соответствии с международными договорами и в рамках межгосударственного сотрудничества на территориях других стран.
Но такое понимание слишком упрощено. В перечень направлений деятельности и структурных подразделений МЧС России, наряду с перечисленными ранее, включены :
ГПС МЧС России (пожарная охрана);
Служба поисковиков спасателей;
Авиация;
Воинские формирования спасения;
Военизированные горноспасательные части;
Инспекция по маломерным судам;
НЦУКС.
Каждое из перечисленных направлений и подразделений заслуживает более широкого рассмотрения.
ГПС МЧС России, или пожарная охрана определяется как служба для проведения комплекса мероприятий должностными лицами, которые направлены на выявление, предупреждение, локализацию, ликвидацию пожаров и очагов возгораний. Противопожарная служба делится по территориальному признаку на федеральную и субъектную пожарные службы. По официальной статистике, ежегодно пожарная охрана совершает более 2 миллионов выездов, чем спасает порядка 100 тысяч человек в год, а также сохраняет имущества на сумму свыше 120 миллиардов рублей .
Поисковая спасательная служба (ПСС) находится в составе МЧС и в чрезвычайных условиях занимается проведением поисково-спасательных операций. В состав ПСС включены региональные спасательные группы (всего 8 — по одному в каждом федеральном округе), а также отдельные спасательные подразделения. Конкретные задачи каждой из групп определяются в соответствии с позицией региональной власти и по согласованию с министерством.
Авиация российского МЧС функционирует с мая 1995 года. В ее задачи входит осуществление спасательных и гуманитарных акций по всему миру, развитие беспилотной авиации, создание, обеспечение безопасности на дорогах при участии авиационной техники. За все время работы авиация участвовала в более четырёхстах спасательных операциях. Точное количество авиационной техники не раскрывается, однако известно, что на вооружении МЧС стоят тяжелые транспортные самолеты ИЛ-76ТД, самолеты класса «Амфибии» БЕ-200ЧС, многозадачные вертолеты МИ-8ИТВ-1, и пожарные вертолеты КА-32А .
Спасательные воинские формирования созданы для решения целого ряда задач, условно разделенных на три большие группы: a) мирное время (мероприятия по локализации и ликвидации ЧС, внедрение новых технологических средств ликвидации ЧС, и другие); b) условия чрезвычайных ситуаций в мирное время (разведка в зонах ЧС, локализация и ликвидация ЧС, эвакуация населения); c) условия военного времени (выполнение отдельных мероприятий в зоне боевых действий, эвакуация населения из очагов поражения, гражданская оборона объектов).
Военизированные горноспасательные подразделения (ВГП) созданы для пресечения аварийных ситуаций при проведении горных работ, выполнения операций по спасению людей и минимизации ущерба в ходе аварий; оказания необходимой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ходе аварийной ситуации пригорных работ. Структура ВГП включает в себя горноспасательный центр, управление спасательными частями в строительстве, а также военные спасательные части.