Актуальные проблемы профилактики преступности Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Нормативно-правовая база предупредительной деятельности ОВД: федеральный и региональный уровни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты предупредительной деятельности ОВД 4

1.1 Понятие, виды и уровни предупреждения преступности 4

1.2 Роль ОВД в предупреждении преступности 6

2 Правовые аспекты предупредительной деятельности ОВД 10

2.1 Ретроспективный анализ нормативно-правовой базы предупредительной деятельности ОВД 10

2.2 Современная Нормативно-правовая база предупредительной деятельности ОВД 13

Заключение 17

Список использованных источников 18

  

Введение:

 

Особую роль в правоохранительной деятельности играют органы внутренних дел. Известно, что успешная работа органов внутренних дел во многом зависит от организации мероприятий по профилактике правонарушений, от того, насколько эта работа обеспечена необходимыми ресурсами: правовыми, организационными, материально-техническими, финансовыми, кадровыми и так далее. Все они образуют систему предупреждения преступности со стороны органов внутренних дел. И их объединяет общий критерий научной обоснованности. Без него ни один из назначенных ресурсов не будет способствовать достижению общей превентивной цели правоохранительных органов. Предупреждение преступности — одно из основных направлений деятельности органов внутренних дел.

Профилактику преступности можно разделить на несколько уровней. На верхнем уровне находятся социально-экономические меры (образование, идеологическая работа, улучшение социальных отношений). Средний уровень — это профилактическая работа с определенными группами населения, социальными группами, подверженными влиянию негативных тенденций. Самый низкий уровень заключается в проведении профилактики преступлений с определенными людьми (устранение антиобщественных взглядов, изменение ценностных ориентаций, устранение антиобщественных чувств определенного человека).

Проблемами предупреждения преступлений занимались: А.И. Алексеев, Ю.М. Антонян, М.А. Алексеева, Антонов-Романовский, В.Н. Бурлаков Е. Бафия, Б.С. Братусь, И.А. Возгрин, Н.П. Водько, С.И. Голик, Я.И. Гилинский, Л.Д. Гаухман, А.А. Глухова, К.И. Джаянбаев, С.В. Землюков, А.Э. Жалинский, С.В. Землюков, В.Ф. Зудин, А.И. Долгова, В.Д. Малков, С.М. Иншаков, В.Д. Малков, В.Н. Кудрявцев, В.П. Сальникова и др. авторы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги вышеупомянутому отметим, что предупреждение преступности – это многоуровневая система мер устремленных на:

1) обнаружение и ликвидацию, либо понижение и ослабление причин преступности в общем, отдельных ее видов, а также обстановки, которая способствует совершению преступлений;

2) обнаружение и ликвидация ситуаций на предусмотренных территориях, в определенной среде, учреждении, организации и т.д., которые прямо влияют (побуждают) на совершение различных преступлений;

3) выявление в структуре населения групп лиц высокого криминального риска и понижения этого риска;

4) обнаружение лиц, действия которых дают основания считать, что они способны совершить преступление, с целью оказания на них сдерживающего и корректирующего влияния, а в случае чего — и на их ближнее окружение.

Успех цели предупреждения преступности невозможен без реализации правоохранительными органами взаимодействия с нужными государственными органами, ведомствами, министерствами, общественными объединениями, учреждениями, благотворительными и иными фондами, организациями, трудовыми коллективами, религиозными конфессиями. Взаимодействие обуславливается спецификой субъектов.

ОВД является, бесспорно, значимым, но лишь одним из элементов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Значит, правовые меры, особенно административно-принудительные меры, должны играть лишь добавочное значение. Органам внутренних дел дается особенное место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних, сотрудники которых осуществляют главный объем работы, напрямую занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, тех, кто совершил преступление.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД

1.1 Понятие, виды и уровни предупреждения преступности

Предупреждение преступности – это специфическая разновидность социального управления, целью которого является снижение вероятности преступного поведения, для чего субъект, используя весь комплекс законных мер воздействия (в том числе и принудительных), стимулирует включение объекта в систему общественно полезных отношений и ограничивает его негативные связи .

Выделяют следующие виды предупреждения преступности:

1. Общее предупреждение преступности. Общая профилактика преступности направлена на обеспечение достойного существования человека в обществе, создание нормальных условий для проживания законными средствами.

Разработку и реализацию мер общего предупреждения ведут все органы государства с привлечением специалистов разных областей: экономистов, социологов, политиков, управленцев, психологов и т.д.;

2. Специальное предупреждение преступности. Осуществляется путем воздействия на социальные группы, отдельных лиц и организации или сферы деятельности, в отношении которых есть основания полагать, что они обладают повышенной криминогенностью или виктимностью.

Отдельные сферы деятельности и объекты могут быть более подвержены совершению преступлений, например, ввиду их привлекательности для преступников (хранилища материальных ценностей), слабой правовой и технической защищенности, непрозрачности для государственного и общественного контроля, создающей условия для организации «теневой» деятельности;

3. Индивидуальное предупреждение преступлений. Объектом индивидуального предупреждения может становиться как непосредственно человек, его негативные социальные качества, так и социальная микросреда, его окружающая (семья, быт).

К форме предупреждения преступности относится форма планирования:

 Решение криминологических проблем при разработке и осуществлении экономических, политических, идеологических и иных общих мероприятий и планов;

 Систематический контроль за реализацией мероприятий криминологического раздела плана со стороны государственных и общественных организаций;

 Разработка криминологических разделов планов с предварительным исследованием преступности и др.

Объекты предупредительной деятельности весьма не однородны. Ими являются как негативные явления, так и социальные группы и граждане, склонные к преступному поведению. Отдельно в качестве объекта предупредительной работы следует выделить группы граждан с виктимным поведением – потенциальных жертв преступления.

Деятельность по предупреждению преступности осуществляется определенными участниками общественных отношений, которых в криминологии принято именовать субъектами предупредительной деятельности .

Они реализуют мероприятия, направленные на недопущение совершения преступлений, а также препятствуют распространению детерминант, провоцирующих общественно опасные деяния.

Число подобных субъектов, их деятельность разнообразна. В частности, к ним можно отнести субъекты общесоциального предупреждения, которыми являются органы власти, в чьи обязанности не входит борьба с преступностью. Это могут быть администрации муниципальных образований, законодательные и исполнительные органы власти субъектов Федерации и т.д. Данные учреждения решают глобальные задачи, например, обустраивая досуг подростков, они заботятся в том числе и о снижении уличной преступности, создавая новые рабочие места, они снижают уровень преступности безработных и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы