Контрольная работа Юриспруденция Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Контрольная работа на тему Нормативная правовая база развития образовательных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Образование в условиях глобализации 5
Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Престиж образования в нашей стране неуклонно растет с каждым годом. Большинство работодателей предпочитают видеть на рабочем месте квалифицированных специалистов с высшим образованием. Однако реальное получение качественного образования на сегодняшний день является вопросом, можно сказать, весьма проблематичным и касается практически всех уровней образования: от дошкольного до высшего профессионального образования.
Обилие образовательных учреждений и организаций, разнообразие реализуемых ими образовательных программ, а также пробелы в законодательстве часто ставят потребителей образовательных услуг перед трудным выбором. А. Жабин и Т. О. Шилюк отмечают, что внимание государства и общества к проблеме развития образования в РФ не ослабевает и по сей день. И причин для этого много.
Так, например, с каждым годом увеличивается число учащихся, обучающихся в рамках программ внеклассного, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, постоянно совершенствуются образовательные программы и стремительно развивается законодательная база в этой области.
Кроме того, уровень и качество образования являются ключевым показателем развития общества и государства в целом. В то же время улучшение системы образования на всех уровнях положительно сказывается на общем состоянии жизни, что проявляется в снижении преступности, оздоровлении нации, в том числе подростков, в повышении социально-экономического престижа страны.
Несмотря на значительный интерес ученых к изучению правовой природы образования в целом и конкретных образовательных услуг в частности, актуальность будущих разработок в этой области сохраняется.
Это обусловлено тем, что в современном российском обществе достаточно остро стоят вопросы реальной защиты права на образование, провозглашенного в части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации, в которой признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13).
Целью данной работы является изучение нормативно-правовой базы развития образовательных учреждений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глобализация экономики и развитие новых технологий создают экономику глобального знания, которая предполагает интернационализацию деятельности университетов и других учреждений высшего образования и тех программ обучения, которые они предлагают.
Стремительно растет интенсивность студенческих и преподавательских обменов, возникают проблемы взаимного признания документов о среднем и высшем образовании. В этом процессе роль международных организаций, таких, как ЮНЕСКО, Совет Европы, Европейский союз и других, трудно переоценить. Эти организации проводят международные конференции по проблемам образования, заключают специальные международные соглашения о взаимном признании дипломов, разрабатывают и осуществляют специальные программы, помогающие студентам из стран Восточной Европы присоединиться к уже сложившейся системе образования.
Несмотря на то, что высшее образование в основном считалось заботой органов на национальном или региональном уровне, в последние десятилетия наметилась растущая тенденция к интернационализации и даже глобализации этого процесса.
В связи с развитием глобализации роль международных организаций в решении проблем высшего образования возрастает. Как отмечалось в заключительном документе, принятом на конференции ЮНЕСКО в 1997 г. «Высшее образование в ХХI веке: подходы и практические меры», все межправительственные и неправительственные организации, действующие в области высшего образования, «должны более активно способствовать международной академической мобильности как средства распространения высшего образования, которое будет основным элементом будущего глобального общества знаний. Высшие учебные заведения промышленно развитых стран должны стремиться принимать меры, направленные на развитие международного сотрудничества с аналогичными учреждениями развивающихся стран».

 

Фрагмент текста работы:

 

Образование в условиях глобализации

Интеграционные тенденции в современном образовании, находящегося в процессе реформирования, включают развитие международного сотрудничества (МС) высших 137 учебных заведений, которые используют его в качестве многофункционального средства своего стратегического развития и научного прогресса. Примечательно то обстоятельство, что руководство зарубежных, прежде всего, европейских университетов и колледжей заинтересованы наращивать свое международное сотрудничество с зарубежными коллегами . Это может помочь сэкономить время за счет консультаций с зарубежными педагогами и администраторами по общим вопросам функционирования профессиональной школы, а также улучшить понимание определенных явлений или процессов, имеющих место в данном процессе. Зарубежные руководители образовательных учреждений уже сталкивались со многими проблемами, стоящими сегодня перед их российскими коллегами, такими как: увеличение доступа к образованию через дистанционное обучение; решение проблем, связанных с недостаточным государственным финансированием и т.п.
Проведенный нами анализ специальной литературы с решением задачи определить сущность, содержание и формы международного сотрудничества, мы пришли к выводу, что сущность МС связана с интерпретацией понятия «глобализация».
В англо-американской и немецкой литературе термин «глобальный», в разных словоформах и контекстах, занял прочные позиции как в философской и социологической, так и в психолого-педагогической, методической литературе. В одних случаях авторы вкладывают серьезный смысл в содержание данного понятия, в других — этот термин употребляется всего лишь как дань моде. Сегодня категория глобализации также активно проникает в сознание и менталитет россиян .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы