Контрольная работа Юриспруденция Муниципальное право

Контрольная работа на тему Номера контрольной работы 15, номер задачи 43

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

1. Общая характеристика гарантий местного самоуправления………………. 5

2. Правовые гарантии местного самоуправления………………………………. 10

Заключение……………………………………………………………………………………….. 14

Задача.……………………………………………………………………………………………… 15

Список литературы……………………………………………………………………………. 16

 

  

Введение:

 

Местное самоуправление представляет собой форму организации власти
на местах непосредственного проживания граждан. согласно Конституции Российской
Федерации[1]
(далее Конституция РФ) Носителем суверенитета и единственным источником власти в
Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет
свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и
органы местного самоуправления. Местное самоуправление предназначено для
обеспечения  самостоятельного решения
населением вопросов местного значения. основы организации местного
самоуправления определены в Конституции РФ. Основной особенностью данной
системы является отделение органов местного самоуправления от системы органов
государственной власти. местное самоуправление – это особая система,
предназначенная исключительно для решения вопросов местного значения. В
Конституции РФ местному самоуправлению посвящено всего 4 статьи, в которых
определяются полномочия органов, 
территория осуществления и гарантии местного самоуправления.  Положения Конституции РФ развиваются и
дополняются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее закон о
местном самоуправлении)[2].

Рассмотрение конституционных гарантий местного самоуправления
является актуальным, поскольку система местного самоуправления – это одна из
форм осуществления власти народа. Характеристика предусмотренных законом
гарантий осуществления местного самоуправления позволяет определить, каким
образом в РФ организуется власть на местах и как решаются  вопросы 
управления собственностью, финансами, экономические, социальные и
культурные вопросы  в рамках
определенного территориального образования, каким образом законодательство обеспечивает
и поддерживает осуществление местного самоуправления.

Объектом настоящего исследования являются отношения, связанные с
организацией местного самоуправления.

Предмет исследования – правовые гарантии местного самоуправления.

Цель исследования – определить понятие и систему  правовых гарантий местного самоуправления в
соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:

1. Определить общее понятие гарантий местного самоуправления.

2. Охарактеризовать содержание 
правовых гарантий местного самоуправления.

 

 

 



[1]      Российская газета, 1993, 25 декабря.

[2]      СЗ РФ. 2003 N 40. Ст. 3822.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные конституционные характеристики гарантий местного
самоуправления можно прийти к следующим выводам.

1. Местное самоуправление посредством форм представительной и
непосредственной демократии обеспечивает 
самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
актуальных для граждан, проживающих на определенной территории. Конституция РФ
устанавливает общие принципы организации местного самоуправления, которые
заключаются в отделении системы местного самоуправления от системы органов
государственной власти, в предоставлении органам местного самоуправления
определенных полномочий и закреплении гарантий местного самоуправления. На
основании этих общих принципов закон о местном самоуправлении  устанавливает особенности территориальной
организации, общую структуру и полномочия органов местного самоуправления,
основные формы прямого волеизъявления граждан.

2.  Гарантии осуществления
местного самоуправления обширны, они включают в себя экономическую,
политическую, правовую и духовную составляющую, которые находятся во
взаимосвязи. Также они принимают муниципальные правовые акты, которые
направлены на решение вопросов местного значения и составляют правовую основу
местного самоуправления. Среди правовых гарантий местного самоуправления можно
выделить следующие: право на принятие местных нормативных актов, право
осуществлять правоприменение, право законодательной инициативы, право на
судебную защиту.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Общая характеристика гарантий местного самоуправления

 

Местное самоуправление в РФ представляет собой форму организации
власти на местах.  Основы местного
самоуправления определены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 130
Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение,
пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное
самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других
территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов
местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Сущность местного самоуправления состоит в   предоставлении гражданам возможности  самостоятельно решать вопросы местного
значения на территории их проживания. Принципы организации местного
самоуправления определяются законом о местном самоуправлении. Данный закон
определяет, формы непосредственного 
осуществления власти гражданами, 
общую структуру и полномочия органов местного самоуправления,
территориальные и финансовые основы местного самоуправления. На основе данного
закона принимаются уставы муниципальных образований, которые более
детально  регламентируют порядок осуществления
местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 1 закона о местном
самоуправлении местное самоуправление в Российской Федерации — форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Основные отличительные особенности местного самоуправления – это
самостоятельность в решении вопросов местного значения, независимость от
государственных органов и принятие решений под свою ответственность.

В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление
осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с
учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в
которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения
населения соответствующих территорий. Данные положения составляют
территориальную основу местного самоуправления. В законе о местном
самоуправлении уточняются положения Конституции РФ, и устанавливается, что
местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в
городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий
муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов
Федерации (ст. 10). «Муниципальное образование — это территориальная единица,
на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная
собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального
образования органы местного самоуправления»[1]. законом
предусмотрены три типа муниципальных образований:

городское или сельское поселение

муниципальный район, включающий в себя несколько поселений

городской округ

внутригородская территория города федерального значения.

Важной гарантией территориальной целостности муниципального
образования служит установленный порядок изменения границ муниципального
образования. Изменение границ возможно только с учетом мнения населения
соответствующей территории.

Примерные полномочия органов местного самоуправления определены в
ст. 132 Конституции РФ. К ним относятся:

управление муниципальной собственностью

формирование, утверждение и исполнение местного бюджета

установление местных налогов и сборов

охрана общественного порядка

решение иных вопросов местного значения



[1]      Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.
Муниципальное право: Учебное пособие. М., 2017. С. 136

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы