Контрольная работа на тему Номера контрольной работы 15, номер задачи 43
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика гарантий местного самоуправления………………. 5
2. Правовые гарантии местного самоуправления………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………………………………….. 14
Задача.……………………………………………………………………………………………… 15
Список литературы……………………………………………………………………………. 16
Введение:
Местное самоуправление представляет собой форму организации власти
на местах непосредственного проживания граждан. согласно Конституции Российской
Федерации[1]
(далее Конституция РФ) Носителем суверенитета и единственным источником власти в
Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет
свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и
органы местного самоуправления. Местное самоуправление предназначено для
обеспечения самостоятельного решения
населением вопросов местного значения. основы организации местного
самоуправления определены в Конституции РФ. Основной особенностью данной
системы является отделение органов местного самоуправления от системы органов
государственной власти. местное самоуправление – это особая система,
предназначенная исключительно для решения вопросов местного значения. В
Конституции РФ местному самоуправлению посвящено всего 4 статьи, в которых
определяются полномочия органов,
территория осуществления и гарантии местного самоуправления. Положения Конституции РФ развиваются и
дополняются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее закон о
местном самоуправлении)[2].
Рассмотрение конституционных гарантий местного самоуправления
является актуальным, поскольку система местного самоуправления – это одна из
форм осуществления власти народа. Характеристика предусмотренных законом
гарантий осуществления местного самоуправления позволяет определить, каким
образом в РФ организуется власть на местах и как решаются вопросы
управления собственностью, финансами, экономические, социальные и
культурные вопросы в рамках
определенного территориального образования, каким образом законодательство обеспечивает
и поддерживает осуществление местного самоуправления.
Объектом настоящего исследования являются отношения, связанные с
организацией местного самоуправления.
Предмет исследования – правовые гарантии местного самоуправления.
Цель исследования – определить понятие и систему правовых гарантий местного самоуправления в
соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи:
1. Определить общее понятие гарантий местного самоуправления.
2. Охарактеризовать содержание
правовых гарантий местного самоуправления.
Заключение:
Рассмотрев основные конституционные характеристики гарантий местного
самоуправления можно прийти к следующим выводам.
1. Местное самоуправление посредством форм представительной и
непосредственной демократии обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
актуальных для граждан, проживающих на определенной территории. Конституция РФ
устанавливает общие принципы организации местного самоуправления, которые
заключаются в отделении системы местного самоуправления от системы органов
государственной власти, в предоставлении органам местного самоуправления
определенных полномочий и закреплении гарантий местного самоуправления. На
основании этих общих принципов закон о местном самоуправлении устанавливает особенности территориальной
организации, общую структуру и полномочия органов местного самоуправления,
основные формы прямого волеизъявления граждан.
2. Гарантии осуществления
местного самоуправления обширны, они включают в себя экономическую,
политическую, правовую и духовную составляющую, которые находятся во
взаимосвязи. Также они принимают муниципальные правовые акты, которые
направлены на решение вопросов местного значения и составляют правовую основу
местного самоуправления. Среди правовых гарантий местного самоуправления можно
выделить следующие: право на принятие местных нормативных актов, право
осуществлять правоприменение, право законодательной инициативы, право на
судебную защиту.
Фрагмент текста работы:
1.
Общая характеристика гарантий местного самоуправления
Местное самоуправление в РФ представляет собой форму организации
власти на местах. Основы местного
самоуправления определены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 130
Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение,
пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное
самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других
территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов
местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Сущность местного самоуправления состоит в предоставлении гражданам возможности самостоятельно решать вопросы местного
значения на территории их проживания. Принципы организации местного
самоуправления определяются законом о местном самоуправлении. Данный закон
определяет, формы непосредственного
осуществления власти гражданами,
общую структуру и полномочия органов местного самоуправления,
территориальные и финансовые основы местного самоуправления. На основе данного
закона принимаются уставы муниципальных образований, которые более
детально регламентируют порядок осуществления
местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 1 закона о местном
самоуправлении местное самоуправление в Российской Федерации — форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Основные отличительные особенности местного самоуправления – это
самостоятельность в решении вопросов местного значения, независимость от
государственных органов и принятие решений под свою ответственность.
В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление
осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с
учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в
которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения
населения соответствующих территорий. Данные положения составляют
территориальную основу местного самоуправления. В законе о местном
самоуправлении уточняются положения Конституции РФ, и устанавливается, что
местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в
городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий
муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов
Федерации (ст. 10). «Муниципальное образование — это территориальная единица,
на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная
собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального
образования органы местного самоуправления»[1]. законом
предусмотрены три типа муниципальных образований:
городское или сельское поселение
муниципальный район, включающий в себя несколько поселений
городской округ
внутригородская территория города федерального значения.
Важной гарантией территориальной целостности муниципального
образования служит установленный порядок изменения границ муниципального
образования. Изменение границ возможно только с учетом мнения населения
соответствующей территории.
Примерные полномочия органов местного самоуправления определены в
ст. 132 Конституции РФ. К ним относятся:
управление муниципальной собственностью
формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
установление местных налогов и сборов
охрана общественного порядка
решение иных вопросов местного значения