Коммуникативный тренинг Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Невербальные методы выявления лжи в коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Невербальные коммуникации. 5

2. Сущность
понятия ложь в коммуникации. 9

3.
Распознавание лжи в речи человека. 12

4.
Невербальные признаки лжи. 15

Заключение. 18

Список
используемой литературы.. 20

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Проблема
выявления неискренности, дезинформации и манипуляций в процессе общения
является актуальной 95 для разных сфер деятельности человека. Прежде всего, это
связано с необходимостью установления и поддержания контактов, в том числе и с
такими категориями людей, чью информацию из-за наличия определенных личностных
особенностей, жизненных обстоятельств и других причин, не всегда можно считать
достаточно надежной.

Для
выявления неискренности, дезинформации и манипулятивных приемов общения
прибегают к различным способам контроля и проверки получаемой информации:
уточнению данных через независимые друг от друга источники, использованию
технических средств контроля, созданию проверочных ситуаций, изучению реакций
объекта с помощью полиграфа или, как его еще называют, «детектора лжи».

Кроме
того, для выявления неискренности необходимо уделять внимание анализу поведения
в ходе непосредственного общения. Это связано с тем, что во многих ситуациях
контактного взаимодействия другие способы проверки получаемой информации
затруднены или требуют некоторого времени. Анализ поведения партнера в ходе
непосредственного общения позволяет также внести коррективы в тактику беседы,
отмечать, что вызывает внешние реакции (или не вызывает) и выяснить причины
этого.

Цель работы – изучить
невербальные методы выявления лжи в коммуникации.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность невербальной
коммуникации;

2.
определить сущность понятия ложь в коммуникации;

3.
проанализировать  особенности
распознавания лжи в речи человека

4.
выявить невербальные признаки лжи

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема
распознавания ложных речевых сообщений становится особенно актуальной,
поскольку на данный момент большинство исследований на тему лжи опираются на
визуальном ее проявлении, т. е. на мимике, жестах, биометрических параметрах,
что можно распознать при исследованиях с использованием полиграфа

Таким
образом, путем самоконтроля и управления внешними проявлениями психических
реакций, эмоций, чувств с помощью мимики, взгляда и других «параметров» лица,
можно достаточно успешно вводить в заблуждение другого человека.

С
другой стороны, заметить симуляцию искренности удается во многих случаях именно
благодаря анализу выражения лица. Ориентируясь на лицо партнера по общению для
индикации лжи, чаще внимание наблюдателя обращается на следующие параметры:


«бегающий взгляд».

Это
традиционно отмечаемый признак, связанный с тем, что человек не привыкший ко
лжи или испытывающий по другим причинам тревогу в ходе ложного заявления, с
трудом «держит взгляд» партнера по общению и отводит глаза в сторону; движения
зрачков глаз;


легкая улыбка.

По
данным исследований часто сопровождает ложное высказывание, хотя может быть лишь
формой проявления индивидуального стиля общения. Улыбка сопровождающая
симуляцию искренности позволяет скрывать внутреннее напряжение, однако, не
всегда выглядит достаточно естественной;


микронапряжение лицевых мышц.

В
момент ложного сообщения по лицу как — бы «пробегает тень». Видеосъемка
позволяет зафиксировать при этом кратковременное напряжение в выражении лица,
длящееся доли секунды;


контроль партнера в момент ложного высказывания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Невербальные коммуникации

 

Невербальные
проявления эмоций в целом связаны с невербальной коммуникацией, распознавание
которых позволяет понять своего собеседника, его настроение, переживания,
ожидания, чувства, морально-личностные качества и др.

Специалисты
выделяют несколько видов невербальной коммуникации – это кинесика, гаптика,
мимика, проксемика, окупесика, хронемика, одорика, аускультация, гастика,
системология, паралингвистика, актоника.

К
более упрощенным типам невербальной коммуникации относятся[1]:


движения тела – жесты, мимика, пантомимика, походка, поза;


визуальный контакт – частота контакта, направление, длина паузы;


пространственная структура общения – угол общения партнеров, ориентация,
дистанция;


время – приход, опоздания, культура времени, соотношение времени и статуса;
проявление эмоций на лице.

Чаще
всего человеку необходим зрительный контакт, потому что большая часть людей
относятся к визуалам.

Чтобы
понять настроение собеседника говорящий должен посмотреть ему в глаза,
например, расширенные зрачки говорят о нервном напряжении, которое может быть
вызвано либо ложью, либо неприятной темой. Взгляд бывает разным[2]:


фиксирование взгляда на лбу собеседника подразумевает серьезный разговор и
носит название делового;


взгляд, расположенный между линией глаз и губ получил название светского;


взгляд, останавливающийся на зоне груди, шеи, губ, скорее всего, означает
сексуальную заинтересованность и называется интимным;


взгляд искоса означает, что собеседник относится подозрительно.

С
лица человека, благодаря мимике, можно считать большой объем информации. Здесь
важно не только уметь читать выражение лица, но и создавать нужное впечатление.
В этом вопросе самым непревзойденным оружием является улыбка. Психологи
считают, что когда лицо собеседника не видно, теряется до 15% необходимой
информации.

Современное
общение через интернет не дает возможности видеть лицо человека, его реакцию, а
написанное слово может нести разную информацию. Не только речь и одежда
человека производят впечатление, но и его жесты и позы. Скрещенные ноги или
руки собеседника говорят о его закрытости или недоверии и дают много скрытой
информации[3].

В
разговоре используются жесты, но их обилие может показаться собеседнику просто
кривлянием. Дистанции между собеседниками тоже играют большую роль, и близкое
расположение мало знакомого человека всегда бывает неприятным явлением.

Частью
невербального общения являются прикосновения, передающие немалую информацию,
даже рукопожатие может сказать о настроении собеседника.

Вербальные
и невербальные средства общения отдельно друг от друга не существуют, например,
одно и то же слово, произнесенное с разной интонацией, может звучать как
насмешливо, так и одобрительно. Любой оратор должен обладать и применять в
своей речи целый набор средств общения.

Каждая
из этих эмоций имеет свои подвиды, степень проявления которых зависит от
ситуации и личности.

Так,
например, базовая эмоция радости включает:


оживление,


счастье,


предвкушение,


надежду,


восторг,


ликование,


интерес,



[1] Филонов Л.Б. Коммуникация,
общение, взаимодействие//Мир психологии. -1996. -№ 3.-С.12.

[2] Кашкин В.Б.
Основы теории коммуникации: Краткий курс. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ACT:
Восток-Запад. 2007. -256 с.

[3] Филонов Л.Б. Коммуникация,
общение, взаимодействие//Мир психологии. -1996. -№ 3.-С.12.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы