Контрольная работа на тему Нетарифные ограничения во внешней торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛЕ.. 5
1.1 Понятие и
сущность нетарифных ограничений во внешней торговле. 5
1.2 Инструменты нетарифных ограничений во
внешней торговле. 7
2 ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12
2.1 Политика и
регулирование внешнеторговой деятельности. 12
2.2 Формирование
системы нетарифных ограничений. 16
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Актуальность темы. На протяжении
последних лет использование тарифных мер значительно ограничивается
соглашениями, которые приняты внутри торговых союзов и организаций, этим можно
объяснить предпочтение многих стран, использовать в последнее время
преимущественно нетарифные меры по сравнению с тарифами. В том числе можно
обозначить и другие причины, которые характеризуются влиянием отдельных
профсоюзов и фирм на внешнеторговую политику государства, они являются ответом
на различные действия предпринимаемых торговыми партнерами.
Нетарифный
инструментарий характеризуется постоянным развитием и видоизменением:
происходит появление новых нетарифных ограничений и модифицирование уже
существующих. Становится очевидным тот факт, что без четкого определения
системы мер и понимания их сущности существует риск "потери", более
того различные национальные законодательства и международные организации
вкладывают неодинаковое содержание в совокупное понятие «нетарифное
регулирование».
Степень изученности темы. Вопросами изучения системы нетарифных ограничений во
внешней торговле занимались ученые такие как: Богомолов
О.Т., Колесов В.П., Кулаков М.В., Ломакин В.К., Батманова Е.С, Томилов П.С.,
Раджабова З.К., Татарников Е.А., Максимчук Л.В., Фигурнова Н. П. и
многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью
данной работы является изучение сущности нетарифных ограничений во внешней
торговле. При подготовке работы
необходимо решить следующие задачи:
—
изучить понятие
и сущность нетарифных ограничений во внешней торговле;
—
рассмотреть инструменты нетарифных ограничений во внешней торговле;
—
описать политику и регулирование внешнеторговой деятельности в Российской
Федерации;
— обозначить формирование системы нетарифных ограничений в
Российской Федерации;
— предложить пути повышения эффективности нетарифного
регулирования в Российской Федерации.
Объектом исследования является система нетарифных
ограничений во внешней торговле.
Предметом исследования является изучение
теоретических основ нетарифных ограничений во
внешней торговле.
Методы исследования. В
процессе исследования применялся системный подход, метод экономического
анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные
исследования по выбранной теме.
Источники
информации. В процессе исследования использовались
материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных
ученых.
Структура контрольной
работы: введение, 3 раздела, заключение, список
использованных источников.
Заключение:
В
работе изучены теоретические
основы нетарифных ограничений во внешней торговле. Очень часто инструментами
нетарифного регулирования в научной литературе называются нетарифные барьеры
или нетарифные ограничения. Довольно редко встречается термин "нетарифные
препятствия" или "нетарифные искажения".
Соглашением ВТО (ГАТТ) определены нетарифные ограничения как
любые действия, кроме тарифов, которые оказывают препятствие свободному потоку
международной торговли. Более 800 видов нетарифных ограничений выделяют в
классификации ВТО. Все они объединены в пять основных категорий, которые
представлены:
1.
Ограничениями, вызванными участием государства во внешнеторговых операциях.
2.
Таможенными и иными административными импортными и экспортными формальностями.
3.
Техническими барьерами в торговле, стандартами и требованиями.
4.
Количественными ограничениями.
5. Ограничениями, заложенными в механизме платежей.
По данным ГАТТ, нетарифными ограничениями охвачено около 18%
мировой торговли. По данным Всемирного Банка, это значение достигает 27%.
Во второе главе рассмотрены особенности
нетарифных ограничений во внешней торговле Российской Федерации. Политика,
при которой государство непосредственного не вмешивается во внешнюю торговлю,
предоставляя возможность ей развиваться под влиянием свободных сил спроса и
предложения, традиционно называется политикой
свободной торговли (фритредерство).
Политика,
направленная на защиту национального рынка от иностранной конкуренции благодаря
использованию нетарифных методов регулирования и таможенных тарифов
называется протекционизмом.
На
сегодняшний день до сих пор существует центральная проблема международной
торговли, которая заключается в дискуссии между сторонниками протекционизма и
свободной торговли о целесообразности той или иной политики.
В Российской
Федерации регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется
согласно Федерального Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности».
Россия
осуществляет торговую политику с помощью таможенно-тарифного регулирования
(импортные и экспортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (таким
как квотирование и лицензирование) внешнеторговой деятельности.
В последние
годы нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности является достаточно
отработанным механизмом взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, который обеспечивает осуществление единой внешнеторговой политики с
целью защиты политических и экономических интересов страны, выполнение
международных обязательств государства и расширение присутствия российских предприятий
на мировых рынках товаров и услуг.
Предложены
пути повышения эффективности нетарифного регулирования. Повышение эффективности
нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности РФ предполагает его
гармонизацию с правилами и нормами ВТО, есть необходимость изменять и дополнять
законодательную базу, для возможности упрощения порядка лицензирования и
процедуры по выдаче лицензий, а также нужно создавать необходимые правовые
условия чтобы у российских предпринимателей была возможность реализовать своих
права и возможности для продвижения российских товаров на мировой рынок.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 1.1 Понятие и сущность нетарифных ограничений во внешней торговле Как метод
государственного регулирования внешней торговли товарами определяют нетарифное
регулирование, который осуществляется путем введения или прекращения действия
количественных ограничений и иных мер, отличных от мер таможенно-тарифного
регулирования.
Очень
часто инструментами нетарифного регулирования в научной литературе называются
нетарифные барьеры или нетарифные ограничения. Довольно редко встречается термин
"нетарифные препятствия" или "нетарифные искажения".
Соглашением ВТО (ГАТТ) определены нетарифные ограничения как
любые действия, кроме тарифов, которые оказывают препятствие свободному потоку
международной торговли.
В отличие от таможенного тарифа, который изменяет объем
ввозимых иностранных товаров в масштабах, обратно пропорциональных уровню
импортных цен, нетарифные ограничения держат импорт на заданном уровне, не
позволяя ему расти вслед за увеличением потребления.
Более универсальны являются нетарифные ограничения так как:
— распространяются
на облагаемые и не облагаемые пошлинами товарные позиции;
— сопровождают
товар на всем пути от таможенной границы до потребителя, оказывая постоянное
влияние на его конкурентоспособность;
— сохраняя
эффект удорожания импорта, дополняют его ограничениями или лимитами по ценам,
количеству, техническим характеристикам; — менее
распознаваемы и конкретизированы в международных классификаторах.
Более 800 видов нетарифных ограничений выделяют в
классификации ВТО, начиная от правительственных субсидий, введения санитарных и
технических норм и заканчивая преднамеренно усложненными административными
процедурами. Все они объединены в пять основных категорий, которые
представлены:
1.
Ограничениями, вызванными участием государства во внешнеторговых операциях.
2.
Таможенными и иными административными импортными и экспортными формальностями.
3.
Техническими барьерами в торговле, стандартами и требованиями.
4.
Количественными ограничениями.
5. Ограничениями, заложенными в механизме платежей. [3]
Чтобы
уяснить сущность нетарифного регулирования особое значение отводится делению
нетарифных ограничений на разновидности (табл. 1).
Таблица 1.1 — Деление нетарифных мер Разновидность Характеристика Нетарифные меры экономического характера Рассматриваются
как ограничения на проведение внешнеэкономических операций, устанавливаемые в
интересах экономической политики. Они применяются при помещении предметов
таможенных отношений под таможенные режимы, дающие право свободно вовлекать
товары в экономический оборот на территории государства либо за его
пределами. Нетарифные меры неэкономического характера Представляют собой запреты и ограничения, которые
связаны непосредственно с перемещением через таможенную границу предметов
таможенных отношений. Нетарифные
меры государственного таможенного регулирования Это
условия помещения предметов таможенных отношений под таможенный контроль при
осуществлении перемещения по таможенной территории. В группу НМГТР включены
требования по декларированию, к товаросопроводительным документам,
транспортным средствам, требования обеспечения финансовых гарантий доставки. Используя экономические нетарифные меры последнее слово на
рынке отводится потребителю: у него есть свобода выбора и он сам принимает
решение покупать более дорогой импортный товар или отдать предпочтение
аналогичному отечественному товару, который более дешевый.
Применяя нетарифные меры административной природы,
государство напрямую осуществляет воздействие на товарную структуру импорта, а
покупатель во многих случаях вообще лишается возможности приобретения
иностранного товара. [5]