Правовые основы экономической системы европейского союза Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Необходимость изучения права ЕЭС. Правовой статус европейского центрального банка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Необходимость изучения права ЕС 4
2. Правовой статус европейского центрального банка 11
Заключение 16
Список литературы 17

  

Введение:

 

Введение

В последние годы в России резко возрос интерес к праву Европейского союза, что обусловлено многочисленными причинами (право Европейского союза дает бесценный опыт решения различных правовых проблем, возникающих в области международного сотрудничества, государства-члены ЕС являются традиционными партнерами России во многих сферах – торговле, политике, борьбе с терроризмом и др., частные поездки граждан РФ в страны ЕС требуют учета европейского законодательства и пр.).
Что касается банков Европы, в частности европейского центрального банка, здесь можно сказать, что банки Европы являются одними из самых надежных банков в мире. Европейский центральный банк устанавливает правила работы всех европейских банков и является их эталоном.
Всему миру известно, что надежность, например, немецких и швейцарских банков очень высока. Тоже можно сказать и о других банках Европы. Это обусловлено сильной экономической политикой, на сегодняшний день.
Объектом исследования в данной работе является право Европейского Союза и Центральный банк Европы.
Предметом исследования, является правовой статус центрального банка Европы и вопросы необходимости изучения права Европейского союза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты деятельности Европейского Союза, и на основании данного материала, можно сделать следующие выводы о необходимости изучения специфики работы данной системы.
Изучение деятельности Европейского экономического сообщества необходимо для собственного развития экономической системы, на примере Европейских стран, путем принятия полезных норм по аналогии с европейской экономической системой.
Европейское экономическое сообщество преследует, весьма оправданные политические цели, которые направлены на улучшение качества жизни собственного населения, а также укрепления экономической политики на международной арене.
Экономическая система Европейского Союза является одной из трех основополагающих элемента политики всего Европейского союза. Центральный банк Европейского Союза имеет в основе своей деятельности довольно серьезные договоры и документы, что также придает центральному Банку Европы международный характер, так как его деятельность направлена на экономическое регулирование денежных средств на территории стран участников ЕС, то есть на международном уровне. Не смотря на это, в каждом государстве ЕС, также существует свой центральный банк, что сохраняет за страной право экономического суверенитета.
Деятельность центробанка направлена на обеспечение безопасности денежных средств, валютного обмена, контролю курса валюты и много другого.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Необходимость изучения права ЕС

Все новые тенденции развития современного права находят свое отражение именно в праве Европейского союза. В этой связи его изучение представляет собой бесценную возможность познакомиться с новейшими тенденциями, идеями и методами, представляющими собой последние достижения мировой правовой мысли.
Право Европейского союза является результатом и одновременно инструментом интеграции Европы XXI в. В 2007 г. в праве Европейского союза произошли значительные изменения. В учредительные Договоры о Европейском союзе и Европейском сообществе внесены существенные изменения. В настоящее время действуют Договор о Европейском союзе (Лиссабонская редакция) и Договор о функционировании Европейского союза.
Вышеуказанные изменения в развитии европейской интеграции и эволюции права Европейского союза требуют обобщения и систематизации.
Обслуживание интеграционных процессов в Европе потребовало такого правового регулирования, при котором совместно вырабатываемые правила поведения понимались, соблюдались и применялись одинаково, всеми и повсеместно, несмотря на сохранение границ и государственного суверенитета. В результате на стыке национального и международного права родилась особая автономная правовая система – право Европейского союза. Она не идентична ни национальному праву государств региона, ни региональному международному правопорядку, но вбирает в себя наиболее важное и существенное из практики функционирования национальных и международных правовых институтов. В последние годы среди отечественных и зарубежных юристов не затихает дискуссия по вопросу о природе права Европейского союза. Исходный пункт данной дискуссии – понятие права Европейского союза и его неоднозначное терминологическое выражение, встречающиеся у разных авторов. В настоящее время широко используются следующие подходы по данному вопросу:
I. Достаточно часто в специальной юридической и научной литературе употребляется термин «право Европейского сообщества», под которым понимается совокупность норм, принятых в рамках этой организации. Применяется также более широкое понятие – «право Европейских сообществ», включающее в себя нормы не только Европейского сообщества, но и двух других – Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского объединения угля и стали. При этом Европейское объединение угля и стали прекратило существование в 2002 г., но нормативно-правовая база сохраняет свою юридическую силу . Наряду с термином «право Европейских сообществ» используется синоним «коммунитарное право» (от англ. community – сообщество).
II. Особых пояснений требует понятие «Европейское право», которое в собирательном смысле означает совокупность национальных правовых систем европейских государств, несмотря на их весьма существенные и принципиальные различия . Европейским правом называют семью европейских правовых систем, сложившихся и действующих в Европе. Это в основном романогерманская правовая семья на самом континенте и англо-саксонская система в Великобритании. В данном случае термин «Европейское право» обозначает географическое начало в основе собирательного термина. По другому мнению, под европейским правом в широком смысле понимается правовое регулирование отношений в Европе, охватывающих деятельность практически всех европейских международных организаций. Таким образом, делается вывод о том, что в данном случае речь идет о региональном праве, являющемся в своей основе международным правом. Европейское право в узком смысле – право Европейских сообществ, дополненное в определенной мере правовым регулированием всего Европейского союза. Такое право уже во многом отошло от международного права и представляет собой особый правовой феномен .
III. «Право Европейского союза» – особая правовая система, нормы которой регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе интеграционных процессов в рамках Европейских сообществ и Европейского союза .
Итак, при всем многообразии подходов к определению понятия права Европейского союза следует выделить две основных позиции:
1. Право Европейского союза – не особая самостоятельная правовая система, а неотъемлемая часть международного права.
2. Право Европейского союза – национальное право государств, входящих в состав Европейского союза.
Однако в настоящее время, учитывая объективную необходимость правового регулирования качественно новых общественных отношений, порожденных процессами европейской интеграции, имеются все основания рассматривать право Европейского союза в качестве самостоятельной правовой системы, отличающейся по своей природе от систем международного и национального (внутригосударственного) права.
Стержнем (несущей конструкцией) права Европейского Союза являются принципы – исходные положения наиболее общего характера, определяющие смысл, содержание, реализацию и развитие всех остальных норм права Европейского Союза.
Принципы права Европейского Союза разделяются на функциональные и общие принципы права.
К функциональным принципам относятся принцип верховенства права Европейского Союза и принцип прямого действия права Европейского Союза. Указанные принципы были выработаны практикой Суда Европейских Сообществ путём толкования учредительных документов организации.
Принцип верховенства права Европейского Союза означает приоритет норм права Европейского Союза над нормами национального законодательства государств-членов, нормы национального права государств-членов не должны противоречить нормам права Европейского Союза.
Принцип прямого действия права Европейского Союза означает непосредственное применение права Европейского Союза на территории государств-членов, действие норм права без какой-либо трансформации в правопорядок государства-члена.
Общие принципы права Европейского Союза:
принцип охраны прав и свобод личности;
принцип правовой определённости;
принцип пропорциональности;
принцип недискриминации;
принцип субсидиарности и др.
Итак, право Европейского Союза – уникальный правовой феномен, сложившийся в ходе развития европейской интеграции в рамках Европейских сообществ и Европейского Союза.
Право Европейского Союза является результатом реализации наднациональной компетенции институтов Европейского Союза. Право Европейского Союза представляет собой специфический правопорядок, правовую систему, сложившуюся на стыке международного и внутригосударственного права государств-членов Европейского Союза, обладающую самостоятельными источниками и принципами. Автономность права Европейского Союза подтверждена рядом решений Суда Европейских сообществ.
Право ЕС обладает оригинальной системой источников. Формы (источники) права ЕС образуют целостную систему источников с присущей для такой системы иерархией актов.
Существуют различные классификации источников права ЕС.
В юридической литературе выделяют следующие источники первичного права ЕС:
1. Договоры о ЕС.
2. Обычное право.
3. Общеправовые принципы.
4. Хартия основных прав ЕС.
Важнейшее место среди актов первичного права занимают учредительные договоры ЕС; изменения и дополнения, внесенные в учредительные договоры; протоколы и конвенции, являющиеся неотъемлемой частью учредительных договоров; акты о присоединении новых государств-членов и Хартия об основных правах от 7 декабря 2000 г., адаптированная 12 декабря 2007 г.
Вторичное право, создаваемое на основе учредительных договоров, является результатом правотворчества институтов ЕС.
В соответствии с Договором о функционировании ЕС для осуществления компетенции Союза институты принимают регламенты, директивы, решения, рекомендации и заключения (статья 288).
Определение места прецедентного права ЕС в системе источников права ЕС является дискуссионным. Ряд зарубежных авторов включают прецедентное право ЕС в первичное право. В российской доктрине права ЕС принято прецедентное право ЕС выделять как отдельный источник права ЕС .
Особую группу источников права ЕС образуют договоры ЕС с третьими странами (международные договоры ЕС).
С является субъектом международного права, однако ЕС не является государством, поэтому в международных отношениях ЕС относится к категории международных организаций.
ЕС достигает свои цели надлежащими средствами в пределах компетенции, которая предоставлена ему в учредительных договорах.
Договор о функционировании ЕС определяет сферы, границы и порядок осуществления его компетенции. Так, статья 2 закрепляет, что, когда Договоры предоставляют ЕС исключительную компетенцию в определенной сфере, только ЕС может законодательствовать и принимать юридически обязательные акты; государства-члены не могут сами осуществлять подобные действия, кроме как в случае, если они уполномочены на это ЕС, или в целях претворения в жизнь актов ЕС.
Отношения России и ЕС в настоящее время строятся на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, заключѐнного 24 июня 1994 г. на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание РФ ратифицировало соглашение в ноябре 1996 г. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 года после прохождения им ратификации в Европейском Парламенте и во всех национальных парламентах государств-членов ЕС (последней соглашение ратифицировала Германия). Соглашение изначально имело срок действия 10 лет, который после 2007 г. автоматически продлен.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве основано на принципах и задачах, разделяемых обеими сторонами:
содействие международному миру и безопасности;
поддержка демократических норм и политических и экономических свобод
укрепление политических, торговых, экономических и культурных связей;
создание зоны свободной торговли между ЕС и Россией.
Все вопросы двустороннего сотрудничества ЕС – Россия обсуждается на саммитах ЕС – Россия, проводимых каждые шесть месяцев (1 раз – в России, 1 раз – в Западной Европе).
Положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве охватывают широкий круг вопросов:
политический диалог;
торговля товарами и услугами;
бизнес и инвестиции;
финансовое и законотворческое сотрудничество;
наука и техника;
образование и обучение;
сотрудничество в энергетике,
сотрудничество в ядерной отрасли,
сотрудничество в космосе;
экология;
транспорт;
культура;
сотрудничество по предотвращению противоправной деятельности.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве устанавливает институциональную основу для диалога между Россией и ЕС

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы