Контрольная работа на тему Необходимо решить с 1 по 9 темы.Нужно сделать: Тема № 1-задание 7Тема № 2-задание 9Тема № 3-задание 6 и 8Тема № 4-задание 2, 3, 5,6,7,8,9Тема № 5-задание 2,7,8,9,10,12,13,14,15,16Тема № 6 по Тема № 9Эти задания нужно выполнить.Я скидывала файл уже с решенными мною заданиями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 9
Тема 1. Культура. Религия. Искусство…………………………………………………………. 11
Тема 2. Первобытная культура…………………………………………………………………… 16
Тема 3. Культура Древнего Египта……………………………………………………………… 21
Тема 4. Культура Месопотамии………………………………………………………………….. 27
Тема 5. Культура Древней Греции и Древнего Рима……………………………………… 33
Тема 6. Культура Средневековья………………………………………………………………… 43
Тема 7. Культура Европейского Возрождения……………………………………………… 54
Тема 8. Культура Северного Возрождения…………………………………………………… 60
Тема 9. Западноевропейская культура 17 века……………………………………………… 66
Тема 10. Культура 18-19 веков…………………………………………………………………… 74
Тема 11. Искусство 20 века………………………………………………………………………… 87
Тема 12. Культура арабо-мусульманских стран……………………………………………. 95
Тема 13. Художественная культура стран Востока……………………………………… 102
Тема 14. Культура Древней и Средневековой Руси……………………………………… 110
Тема 15. Культура России 15-18 веков………………………………………………………. 130
Тема 16. Культура России 19 века…………………………………………………………….. 146
Тема 17. Культура России 20 века…………………………………………………………….. 156
Библиографический список……………………………………………………………………… 167
Введение:
Целями освоения дисциплины «Мировая культура и искусство» являются:
– сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в области
культурологии, искусствознания и религиоведения, на которые опирается специалист
для достижения поставленной цели;
– рассмотреть различные подходы к данной сфере знаний;
– сформировать у студентов умение определять стиль,
направление, течение, школу в искусстве и культуре, пользоваться искусствоведческими
терминами и определениями;
– изучить основные положения и концепции в области
мировой художественной культуры;
– овладеть навыками определения культурных различий
разных народов;
– сформировать у студентов систему знаний об основных
положениях и концепциях в области мировой художественной культуры;
– развить у студентов навыки выделения главного
в произведениях искусства и понимания их сущностной роли в воспитании эстетических
взглядов;
–
знать основы использования культурного наследия, приобрести опыт его активного освоения;
– развитие у студентов навыков
самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.
Рабочая тетрадь предназначена
для достижения поставленных целей.
При подготовке к работе
с учебным изданием, обучающимся следует изучить
рекомендуемую учебную основную и дополнительную литературу, целесообразно также
дополнительно использовать ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Студентам
предложено также выполнить задание в форме написания эссе. Это средство, позволяющее
оценить умение обучающегося письменно излагать
суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием
концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы,
обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Эссе — это реализованное
в свободной форме рассуждение, выражающее индивидуальную позицию автора, его соображения
по обозначенной теме. Жанр эссе предполагает возможность изложения материала в нестандартной,
оригинальной форме, выражения собственной точки зрения, личной оценки предмета рассуждения.
Эссе должно отражать не только мнение автора по излагаемому вопросу, но также демонстрировать
теоретическую и фактологическую степень владения проблематикой. При написании творческой
работы следует указывать источники информации и литературу в ссылках на факты, разнообразное
мнение авторитетных отечественных и зарубежных исследователей. Содержание работы
должно быть логическим, структурированным и включать в себя введение, основную часть
и заключение. По каждой теме студент должен написать по одному эссе, выбрав для
того любую из предложенных цитат.
Критерии
оценки эссе: Оценка
«отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию эссе:
обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек
зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы
выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему
оформлению. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если
выполнены основные требования к эссе, но при этом допущены недочёты. В частности,
имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность
в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту,
если имеются существенные отступления от
требований к эссе. В частности: тема освещена лишь частично; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно» – тема эссе не раскрыта, обнаруживается существенное
непонимание проблемы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема 1. Культура. Религия. Искусство.
Задание №1. Тезаурус по теме: «Культура.
Религия. Искусство»
Раскройте понятия Культура —
это сфера жизнедеятельности людей , в которой реализуются культурные нормы и ценности
, где функционируют институты культуры( учреждения культуры,органы управления культурой
и т. д.) Следовательно, культура, в том числе, представляет собой целую совокупность культурной
индустрии (производства), которая хранит, передаёт и транслирует нам культуру через
культурную деятельность.
Религия —
определённая система взглядов, обусловленная
верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха,
религиозная община…).
Искусство — это форма творчества,
способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств
(звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.)
Антропоцентризм —
это крайняя форма антропоморфизма, познавательной установки,
в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о природе,
обществе и в самом познании. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитой формуле Дротагора “человек есть
мера всех вещей”.
Теоцентризм — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как
абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага.
Теоцентризм связан с теизмом и его принципами.
Политеизм -многобожие, поклонение
нескольким богам в противоположность монотеизму (единобожию).
Монотеизм — имеет два значения: Вера в единого Бога; Учение о едином Боге.
Массовая культура — это форма культуры,
ориентированная на широкого потребителя. Ее основная цель — коммерческий успех.
Народная культура —
совокупность исходных форм жизнедеятельности
народа. К ним относятся: уклад повседневной жизни, мифология и ритуальные действия,
традиции, ценности, идеалы, моральные нормы, отношение к детям, женщинам, старикам,
героям, преступникам.
Элитарная культура
— это культура для избранных. Её могут понять
только те, кто обладает знаниями в этой области, в отличие от массовой культуры, которая предназначена для развлечения
масс.
Контркультура — совокупность мировоззренческих установок, поведенческих
нормативов и форм духовно-практического освоения мира, альтернативная общепринятому
официальному миропониманию.
Экранная культура — основана на системе экранных изображений и экранной
речи. Они объединяют действие, устную речь, анимационное моделирование, письменные
тексты и многие другие элементы.
Натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве,
в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения
этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо
в той или иной степени преображённая человеком природа.
Портрет — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению
конкретного человека или группы людей
Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения
которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания,
удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока
Архитектура — искусство создавать здания и сооружения, а также комплексы
их в соответствии с социальными, функциональными и художественными требованиями
и эстетическими идеалами общества, а также уровнем науки и техники