Контрольная работа Юриспруденция Судебная экономическая экспертиза

Контрольная работа на тему Негосударственный судебный эксперт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
§ 1. Судебно-оценочная экспертиза 5
§ 2. Негосударственные судебные эксперты 6
§ 3. Проблемы квалификационных требований, предъявляемых негосударственным судебным экспертам 9
§ 4. Требования к профессиональной подготовке негосударственных судебных экспертов 12
Заключение 16
Список литературы 18

 

  

Введение:

 

За последние десятилетия на фоне бурного развития рыночных отношений, сопровождающихся ростом числа споров между хозяйствующими субъектами, судебно-экономические экспертизы стали одними из наиболее востребованных практикой. Необходимость производства экспертиз такого рода вызвана также значительным увеличением числа экономических преступлений, способы и формы совершения которых постоянно видоизменяются и усложняются.
Одной из главных мер в борьбе с экономическими правонарушениями является повышение усилий в формировании доказательственной базы в условиях состязательности в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве. В связи с этим, возрастают требования к судебной экспертизе, как к одной из составных частей системы доказательств по делу.
По совокупности всех доказательств, собранных по делам, заключение эксперта присутствует в 99 % случаев среди иных материалов дел . Результаты экспертных исследований могут иметь решающее значение в судебном процессе и способствовать осуществлению законного правосудия. Судебная практика показывает, что результаты проведённого экспертного исследования напрямую зависят от квалификации эксперта.
Таким образом, доказательственная значимость полученного экспертного заключения, объективность, всесторонность и полнота исследований во многом зависят от уровня компетентности судебного эксперта. Иными словами, результат экспертного исследования во многом предопределяется качеством профессиональной подготовки судебного эксперта.
Особо актуальным сегодня становится вопрос профессиональной подготовки судебных экспертов, занимающихся проведением судебно-оценочных экспертиз . В текущих экономических условиях количество судебных дел, в которых требуется участие таких экспертов, возрастает с каждым годом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика показывает, что сегодня государственные судебные эксперты перегружены работой, а это негативно влияет на сроки проведения судебных экспертиз. Право на их получение можно возникнуть только по определению суда. Что делать коммерческим структурам, предприятиям и физическим лицам, которые лишены такого права – не совсем понятно. На помощь им, на наш взгляд, должны прийти негосударственные судебные экспертные учреждения.
В настоящее время наиболее актуальным вопросом в области судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации является разработка и совершенствование законодательного регулирования деятельности негосударственных судебно-экспертных учреждений (негосударственных экспертов), так как в практике отечественного судопроизводства явно прослеживается тенденция по усилению роли негосударственных экспертных учреждений, которым поручается проведение большого объема различных судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам, а также административным правонарушениям.
Поиск оптимального варианта соотношения государственного управления и частноправовых механизмов регулирования отдельных сфер общественной и предпринимательской деятельности не является новой проблемой для отечественной правовой науки и практики законотворчества. Однако каждый новый этап развития правовой системы России сопровождается все новыми инициативами по внедрению определенных институтов, механизмов и средств регулирования.
Чаще всего такие инициативы сводятся к попытке адаптировать успешный опыт развитых зарубежных стран в тех условиях, что существуют в экономико-правовой сфере современной России. Не стала исключением и попытка ввести институт саморегулируемых организаций. Эти организации создаются в частном секторе из числа участников определенного вида предпринимательской деятельности и по своей сути являются непредпринимательскими обществами.
Однако государство делегирует этим организациям свои полномочия по разработке правил профессионального поведения участников определенного рынка, а также контроля и надзора за соблюдением этих правил. Эта модель способна гармонизировать интересы как государства, так и общественности, и предпринимательства, что особенно важно для арбитражного процесса.
Обычно в негосударственном учреждении экспертного типа проводятся все виды судебных экспертиз, при этом передача экспертизы в негосударственное учреждение основывается на том, что в компетенции государственных научно-исследовательских институтов судебных экспертиз она не может быть проведена в силу отсутствия квалификации у эксперта или самого эксперта. В штате и вне штата в подобных учреждениях – в среднем более сорока экспертов, которые имеют квалификацию судебных экспертов. Особенностью таких учреждений можно считать предоставление профессиональных экспертных заключений в течение лишь двух недель, что кардинально отличает его от государственных учреждений такого типа. К тому же, такие учреждения не ограничены зонально, ведь их представители работают во всех регионах.
Таким образом, суд получает не только оперативно и профессионально подготовленное заключение эксперта, но и его профессиональные ответы на поставленные судом вопросы, что характерно для гражданского и арбитражного процесса. Особенно большую ценность выводы судебных экспертов во время рассмотрения дел в гражданском и арбитражном процессе, так как предметом спора зачастую являются весьма крупные суммы и поэтому необходимо привести доводы, на которые суд может опираться во время подтверждения той или иной суммы ущерба или ее опровержение.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Судебно-оценочная экспертиза

Судебно-оценочная экспертиза является достаточно новым родом в обновляющемся классе судебно-экономических экспертиз и заключается в выражении независимого экспертного мнения о рыночной стоимости какого-либо актива. Так, в качестве примера можно привести судебные экспертизы, назначаемые судами общей юрисдикции с целью ответа на вопрос «Какова рыночная стоимость…» в делах об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной.
По официальным данным Росреестра за 2017 год в судах Российской Федерации по данной категории дел инициировано 13 804 спора, и по всем этим делам назначена судебная экспертиза. Судебно-оценочные экспертизы назначаются также в арбитражных судах в делах о банкротстве, при определении стоимости выкупа нежилых помещений, в судах общей юрисдикции при определении стоимости имущества при разделе по суду, в делах о наследстве и во многих иных случаях.
Данный вид экспертизы стремительно развивается в негосударственных судебно-экспертных учреждениях. В государственных судебно-экспертных учреждениях ситуация обстоит сложнее: ни в одном из них не закреплён такой вид экспертизы как оценочная. Поэтому суду приходится назначать соответствующие судебные экспертизы негосударственным экспертам, обладающим знаниями в сфере определения стоимости различных видов активов.
При этом возникает ряд проблем, связанных с недостаточным уровнем знаний процессуального законодательства у таких экспертов. Другими словами, не каждый оценщик сможет защитить в суде своё экспертное мнение.

§ 2. Негосударственные судебные эксперты

Негосударственному эксперту необходимо понимать, что качественное исполнение обязанностей судебного эксперта предполагает не только наличие знаний в области оценки стоимости различных видов активов, но и помимо этого, отличную ориентацию в процессуальных вопросах назначения и производства экспертизы, понимание прав эксперта в арбитражном, гражданском и уголовном процессах, знание правил оформления заключения эксперта, порядка и критериев его оценки судом.
Как правило, негосударственные эксперты не всегда верно понимают реализацию принципа «независимости эксперта», полагая, что этого принципа должны придерживаться иные участники процесса при организации каких-либо взаимоотношений с экспертом, тогда как он сам (и, как правило, не всегда осознанно) может являться нарушителем этого важнейшего экспертного постулата.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы