Контрольная работа на тему Негосударственные пенсионные фонды (3 вариант)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные положения пенсионной системы РФ 5
1.1. Вехи развития негосударственных (частных) пенсионных фондов 5
1.2. Функции (предназначение) НПФ в России 9
Глава 2. Нормативное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов 11
2.1. Судебная практика в отношении НПФ 11
2.2. Перспективы совершенствования НПФ в России 12
Заключение 16
Список использованных источников 18
Введение:
Система пенсионного обеспечения уже длительное время претерпевает изменения. Функционирующие негосударственные пенсионные фонды осуществляют деятельность и выплаты негосударственных пенсионных отчислений своим участникам независимо от государственного пенсионного обеспечения населения. Для России эта практика относительно новая, а за рубежом в развитых странах Западной Европы абсолютное большинство людей зрелого возраста осуществляют отчисления в частные пенсионные фонды.
В Российской федерации данный правовой институт находится на стадии развития. Негосударственное пенсионное обеспечение в связи с наличием налогообложения не развивается так динамично, как могло бы. В настоящий период развиваются преимущественно так называемые «корпоративные» фонды, созданные в рамках крупных корпораций. Однако по мере усиления стабильности российской экономики, укрепления финансовой системы и роста благосостояния населения негосударственное пенсионное обеспечение будет востребовано.
Рассматриваемая тема актуальна в связи с тем, что пенсионная система любой страны — один из важнейших элементов социальной защиты. В России пенсионные фонды в конце прошлого столетия претерпели изменение. В настоящий исторический период происходит процесс реформирования системы, и это происходит с большими трудностями. Изучение проблемы имеет значение для развития данного института.
Правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимой налоговой политикой, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По своей сути пенсия заменяет заработную плату, когда по возрасту или состоянию здоровья человек утрачивает способность трудиться. Для финансового обеспечения пенсионной системы, резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин.
Негосударственный пенсионный фонд — это особое организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, единственным видом деятельности которой является пенсионное обеспечение участников фонда, осуществляемая на основе договора. Для обеспечения платёжеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует страховой и пенсионные резервы. Резервы формируются из пенсионных взносов и доходов фонда от размещения пенсионных взносов.
Объектом исследования является система пенсионного обеспечения нашей страны.
Предмет исследования — место негосударственного пенсионного обеспечения в системе пенсионного обеспечения РФ.
Цель работы — изучить основные положения развития негосударственных пенсионных фондов в России, определить место НПФ в системе пенсионного обеспечения РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
1. Обозначить основные исторические вехи развития института негосударственных пенсионных фондов.
2. Обозначить функции, то есть выявить предназначение указанных фондов.
3. Дать определение негосударственным пенсионным фондам.
Методологической основой исследования являются методы: общенаучный, метод правового анализа, исторический метод и метод дедукции.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, , заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности — осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения. Негосударственное пенсионное обеспечение во всем мире является одним из важнейших элементов социального обеспечения сотрудников, наряду с заработной платой, премиями и вознаграждением за период работы, медицинским страхованием и т.п. Значение НФП в системе социальной защиты пенсионеров велико. НПФ способствуют удовлетворению потребностей пенсионеров, снижению социальной напряженности в обществе. НПФ имеют важную макроэкономическую роль, способствуя увеличению доли фонда накопления в национальном доходе, формируют значительный внебюджетный поток инвестиций в национальную экономику.
Пенсионная реформа продолжается с развала СССР и прошла много этапов. С 1990-х годов она столкнулась с множеством проблем: и демографический кризис, и обесценение денежных средств. Многие фонды, образованные в те годы, уже прекратили существование . Причина кроется в нестабильности пенсионной системы. Современный пенсионер не знает, какую будет получать пенсию, каковы его шансы забрать накопления из негосударственного фонда и не столкнуться с очередной «заморозкой» пенсионных накоплений. История развития современной пенсионной системы показывает, что каждый год мы сталкиваемся с изменениями. Так, Пенсионный фонд России был создан еще в далеком 1990 году и уже в это время стали появляться негосударственные фонды. А правовая основа была заложена в 1992 году с принятием Указа Президента РФ N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах».
В дальнейшем с принятием Гражданского кодекса РФ появилось понятие «фонд». Но не успела новая система закрепиться, как в 1995 году была разработана и принята «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». В соответствии с этой концепцией всем гражданам были присвоены номера лицевых счетов СНИЛС, а также был организован персонифицированный учет. Сейчас такие счета присваиваются даже младенцам, и СНИЛС требуют при оформлении ребенка в детский сад, что с точки зрения пенсионного законодательства не может быть логичным. Во время кризиса 1998 года был принят очень важный закон, который должен был определить понятные и доступные правила работы негосударственных фондов. Ожидалось, что с развитием негосударственных фондов будет развиваться и сама пенсионная система, а нагрузка на государственный Пенсионный фонд снизится. Новая концепция пенсионной реформы принята в 2002 году. Ее суть в том, что вместо солидарной, то есть равной пенсии, работники могли рассчитывать на распределительно-накопительную пенсию, то есть чем больше работодатель перечисляет пенсионных отчислений, тем больше в дальнейшем будет получать работник. В 2004 году граждане получили права переводить свои начисления в негосударственные фонды, а негосударственные пенсионные фонды стали формировать и увеличивать накопительную часть пенсии.
В ходе анализа становления негосударственного пенсионного обеспечения отмечено, что в нашей стране в настоящее время имеются определенные трудности для успешной работы НПФ: население утратило доверие к государству и ко всем новым финансовым институтам; работодатели не обладают достаточными свободными средствами и не имеют стимулов работы с негосударственными пенсионными фондами; отсутствует развитый, стабильный, предсказуемый финансовый рынок; не созданы условия для безопасного ведения бизнеса и др. Вместе с тем, это перспективный социально-финансовый институт, и по мере создания нормальных условий для его функционирования его роль в экономической и социальной сферах будет возрастать. Необходимо приложить максимум усилий к обеспечению условий для нормального функционирования этого института.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные положения пенсионной системы РФ
1.1. Вехи развития негосударственных (частных) пенсионных фондов
В России первые пенсионные кассы появились в начале прошлого столетия. Длительный перерыв имел отрицательные последствия в виде законодательного пробела, отсутствия необходимых специалистов.
В 1988 году появилось дополнительное добровольное пенсионное обеспечение. В 1992 году пенсионные накопления были гражданам возвращены: государство не смогло выполнить свои обязательства.
Первым НПФ стал НПФ работников науки, созданный в 1990 году. После НПФ науки возник Российский страховой пенсионный фонд. Указанный фонд представлял собой товарищество смешанного типа и имел филиалы в регионах.
Впервые регулировать деятельность негосударственных пенсионных фондов стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» .
С помощью негосударственных пенсионных фондов планировалось понизить социальную напряженность в обществе, сформировать новую структуру в системе правовых институтов, формирующих банк финансовых средств, снизить нагрузку на бюджет по материальной поддержке пенсионеров.
С середины 90-х годов прошлого века начинается активное создание НПФ. До этого периода НПФ работали без надлежащего ведомственного контроля.
Ситуация изменилась после создания Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации и утверждения Правительством РФ Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов . С этого момента НПФ начали работать в соответствии с нормами права: получать лицензии на осуществление деятельности при условии соответствия учредительных документов и правил установленным требованиям; соблюдать нормативы, разработанные методическими документами Инспекции; представлять отчетность и иную информацию, необходимую для выполнения Инспекцией разрешительных и контрольных функций. Определяющей линией развития НПФ в тот период стала концентрация основной массы активов в небольшом числе корпоративных фондов. По итогам 1997 года, 26 фондов (10% общего числа) аккумулировали более 86% общего объема средств. Этими фондами накоплен 81 процент пенсионных резервов всех фондов, охвачено 47,7% всех участников НПФ, а также выплачено 83,6% всех пенсионных выплат. Дальнейшее правовое развитие система негосударственных пенсионных фондов получает с принятием специального Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» .