Контрольная работа на тему Назначение административного наказания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 5
1.1 Разновидности административного наказания 5
1.2 Правила назначения и виды административного наказания 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ И СТРОГОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 19
2.1 Строгость как характеристика административного наказания 19
2.2 Административная практика 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования общие правила назначения административного наказания отражены в ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ .
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. рублей, а для должностных лиц – не менее 50 тыс. рублей.
Цель исследования: изучить назначение административного наказания.
Объект исследования: административное наказание.
Предмет исследования: назначение административного наказания в РФ.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить разновидности административного наказания;
2. Рассмотреть правила назначения и виды административного наказания;
3. Изучить строгость как характеристику административного наказания;
4. Проанализировать административную практику.
В работе применяются методы научно-теоретического, научно — практического анализа, системного анализа, правовой характеристики, метод сравнительной характеристики, метод сравнения, выделения, разделения и обобщения, метод научного исследования.
Тема работы является достаточно хорошо исследованной. Известны работы таких авторов, как Агапов А.Б., Адушкин Ю.С., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Бельский К.С., Вопленко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Дракина М.Н., Иванов Л.А., Козлов Ю.М., Леско Н.В., Манохин В.М., Нагорнов Д.С., Овчарова Е.В., Попов Л.Л., Сидоренко Е.Е., Солдатов А.П., Сорокин В.Д., Тихомиров Ю.А., Харитонов И.К., Цуканов Н.Н., Цечоев Х.И., Шилов Ю.В., Ястребов О.А. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 30 страниц. Количество литературных источников – 25
Заключение:
Назначение административного наказания представляет собой действия судьи, иного уполномоченного органа или должностного лица по определению физическому или юридическому лицу, в действиях (бездействии) которого установлен состав административного правонарушения, вида и меры административного наказания на основании санкции статьи (части статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей ответственность за совершение данного административного правонарушения.
Назначение административного наказания должно осуществляться на основе общих принципов применения мер административной ответственности, вытекающих из положений Конституции РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основе анализа названных положений и соответствующей литературы по административному праву представляется возможным выделить следующие принципы назначения административного наказания:
— законность назначения административного наказания;
— справедливость административного наказания;
— индивидуализация административного наказания:
— недопустимость освобождения правонарушителя от исполнения возложенной на него обязанности, в связи, с неисполнением которой он был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию;
— недопустимость назначения административного наказания дважды за одно и то же административное правонарушение;
— допустимость одновременного назначения административного наказания юридическому и физическому лицу за совершение одного и того же административного наказания.
Актуальность исследования общие правила назначения административного наказания отражены в ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ .
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. рублей, а для должностных лиц – не менее 50 тыс. рублей.
Цель исследования: изучить назначение административного наказания.
Объект исследования: административное наказание.
Предмет исследования: назначение административного наказания в РФ.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить разновидности административного наказания;
2. Рассмотреть правила назначения и виды административного наказания;
3. Изучить строгость как характеристику административного наказания;
4. Проанализировать административную практику.
В работе применяются методы научно-теоретического, научно — практического анализа, системного анализа, правовой характеристики, метод сравнительной характеристики, метод сравнения, выделения, разделения и обобщения, метод научного исследования.
Тема работы является достаточно хорошо исследованной. Известны работы таких авторов, как Агапов А.Б., Адушкин Ю.С., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Бельский К.С., Вопленко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Дракина М.Н., Иванов Л.А., Козлов Ю.М., Леско Н.В., Манохин В.М., Нагорнов Д.С., Овчарова Е.В., Попов Л.Л., Сидоренко Е.Е., Солдатов А.П., Сорокин В.Д., Тихомиров Ю.А., Харитонов И.К., Цуканов Н.Н., Цечоев Х.И., Шилов Ю.В., Ястребов О.А. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 30 страниц. Количество литературных источников – 25
Фрагмент текста работы:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Разновидности административного наказания
Это мера государственного принуждения, которая представляет собой карательные санкции за совершенный проступок. Все эти меры четко прописаны в КоАП, порядок назначения и снятия также отражен в кодексе. К примеру, отстранение от работы или отзыв лицензии не являются мерой административного наказания, так как такие меры в кодексе не прописаны и назначаются не правоохранительными, а надзорными органами . Основная цель административного наказания – ограничить права и назначить дополнительные обязанности виновного в качестве ответственности за совершенное правонарушение, а также предупредить повторное нарушение установленных норм.
Цель существования кодекса – обеспечить соблюдение закона и порядка всеми участниками общества, а также исключить нарушения права, способные причинить серьезный ущерб. При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину.
Целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания должно быть учтено, что:
1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Действующее законодательство допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное наказание, в связи, с чем административный орган не вправе назначить виновному наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи .
Верховный суд РФ придерживается точки зрения, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ) . Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или Особенной частью КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 рублей, а для должностных лиц — не менее 50 000 рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее ½ минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или Особенной частью КоАП РФ .
2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность .
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства;
3) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено .
Из содержания указанной нормы следует, что, если после вынесения постановления о назначении административного наказания и вступления его в законную силу нарушение, послужившее основанием для назначения данного наказания, не устранено, имеет место новое правонарушение, о совершении которого должностным лицом, уполномоченным в силу ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, или прокурором должен быть составлен новый протокол или вынесено новое постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответственно ;
4) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае установлен принцип однократности привлечения к административной ответственности. Из принципа однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения следует, что производство по делу об административном правонарушении исключается, если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется административное производство, имеется постановление о назначении административного наказания . Привлечение лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение является основанием для признания постановления административного органа незаконным.
Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (т.е. техническими средствами, работающими в автоматическом режиме).
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ . В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ для граждан.
Смягчение ответственности возможно при наличии следующих обстоятельствах:
— Несовершеннолетний возраст нарушителя.
— Минимальная возрастная граница административной ответственности – 16 лет, до этого времени ответственность за поступки нарушителя несут родители или опекуны.
— Возраст до 18 лет считается смягчающим обстоятельством при назначении взыскания.
— Беременность нарушительницы либо наличие малолетнего ребенка на иждивении. Суд при рассмотрении дела учитывает это обстоятельство, и наказание окажется более мягким.
— Совершение правонарушения в состоянии аффекта, вызванного тяжелыми обстоятельствами . Такие дела рассматриваются в индивидуальном порядке: суд может смягчить наказание, если выяснится, что противоправное действие было совершено в состоянии тяжелых переживаний.
— Раскаяние и добровольное сообщение о совершенном нарушении. Еще одним смягчающим обстоятельством может стать компенсация причиненного вреда.
Закон предусматривает определенный перечень отягчающих обстоятельств при административных правонарушениях, при наличии которых назначается более суровое наказание. В их числе повторное правонарушение, состояние опьянения в момент правонарушения, участие группы лиц, вовлечение несовершеннолетних и т. д. При выяснении обстоятельств дела суд должен учесть все обстоятельств и вынести справедливое решение.
В действующем законодательстве прописано 9 мер административного взыскания, налагаемого за правонарушения небольшой тяжести. Любое из них не влечет наложения судимости, и после выполнения предписания суда гражданин полностью восстанавливается во всех правах.
Основные меры административного воздействия:
1. Предупреждение. Это официальная негативная оценка совершенного действия со стороны государства. Предупреждение также служит предостережением о недопустимости повторного нарушения. Обычно эта мера используется при первом совершении незначительного проступка, предупреждение считается официально назначенным только при его документальном оформлении. К примеру, если сотрудник ГИБДД просто предупредил нарушителя, это не считается мерой административного воздействия. Самая легкая мера административного наказания по карательно-профилактическому воздействию на правонарушителя . Может быть применена за незначительные административные правонарушения. Как мера административного наказания предупреждение назначается в письменной форме с вынесением постановления и направлением его лицу, которое привлечено к административной ответственности.
Отметим, что предупреждение, вынесенное в устной форме либо письменной форме без вынесения соответствующего постановления, не является мерой административного наказания.
Также, как и иные виды административных взысканий, предупреждение влечет за собой определенные правовые последствия. Так, лицо, совершившее правонарушение, в течение года сохраняет статус гражданина, привлекающегося к административной ответственности. Соответственно, данный факт может повлиять на вид и размер наказания за повторное правонарушение, а также послужить отягчающим обстоятельством относительно установленного административного правонарушения.
2. Административный штраф – наиболее распространенная мера ответственности, применяемая к нарушителям КоАП. Административное взыскание, носящее материальный (денежный) характер . Это наиболее эффективная мера принудительного воздействия, применяемая как основное административное наказание. Размер административного штрафа регулируется КоАП РФ и иными законодательными актами субъектов РФ, при этом в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа составляет 100 рублей, а максимальный размер – 60 млн. рублей. Для физических лиц сумма административного штрафа не может превышать 500 тысяч рублей, для должностных лиц — не более 1 млн. рублей, для юридических лиц – не более 60 млн. рублей. Размер штрафа, назначенного за правонарушение в виде мелкого хищения чужого имущества, который рассчитывается на основании стоимости объекта административного нарушения, не должен превышать 5-тикратный размер стоимости похищенного имущества (ст. 7.27 КоАП РФ) . Административный штраф определяется по следующим основаниям:
— стоимости предмета административного правонарушения;
— сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин;
— сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и т.д.
Кроме того, административный штраф может быть выражен в величине, кратной:
— сумме валютной операции, проводимой незаконным способом;
— сумме денежных средств, которые не были зачислены в установленные сроки на расчетные счета банков;
— сумме денежных средств, которые не были возвращены на территорию РФ в установленный срок;
— сумме административного штрафа, не уплаченного ранее, вынесенного за совершение административного правонарушения;
— сумме денежных средств либо ценных бумаг, с которыми были проведены операции по списанию или зачислению с нарушением требований о резервировании .
Административный штраф зачисляется в бюджет государства в полном объеме. Такая мера взыскания не может быть применена в отношении лиц, проходящих военную службу по призыву, курсантов военно-образовательных профессиональных учреждений до момента подписания контракта о прохождении военной службы.
3. Возмездное изъятие предмета, с помощью которого совершено правонарушение. Эта мера назначается по решению суда: предмет изымается и продается, выученная сумма передается собственнику. К примеру, может быть изъято охотничье оружие, если владелец допускал нарушение правил охоты на определенной территории.
4. Конфискация предмета, с помощью которого совершено правонарушение. В этом случае предмет изымается в пользу государства, и его стоимость собственнику не компенсируется. Конфисковать по решению суда можно только непосредственно орудие, которым совершено правонарушение.
Настоящее законодательство предусматривает широкий круг применения такого вида административного взыскания. Вместе с тем, в Особенной части КоАП РФ увеличен перечень объектов, подлежащих конфискации, в частности, это могут быть валютные ценности, денежные средства, боеприпасы и оружие (за исключением случаев, когда охота и рыболовство являются основными законными источниками средств к существованию, ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ), средства связи с отсутствием сертификатов, этиловый спирт, незаконная печатная продукция, транспортные средства и другое . Конфискация объекта административного правонарушения назначается в судебном порядке.
5. Лишение определенного права на срок, установленный решением суда. После совершения правонарушения гражданин может быть лишен права управления личным транспортом, права на охоту и т. д. После истечения назначенного судом срока гражданин восстанавливается в правах. Срок административного взыскания в виде лишения специального права может составлять от 1 месяца до 3-х лет . Отметим, что в соответствии с 3.8 КоАП РФ лишение специального права на управление транспортным средством, как мера административного воздействия, не может быть применена в отношении лица, использующего транспортное средство в связи с инвалидностью, исключения составляют:
— случаи управления ТС в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
— случаи уклонения от медицинского освидетельствования с целью установления состояния опьянения;
— случаи оставления места ДТП, участником которого являлось лицо-инвалид, управляющее транспортным средством.
6. Административный арест – мера воздействия, налагаемая за серьезные правонарушения, по опасности для общества приближенные к преступлениям, В этом случае гражданин изолируется от общества на срок до 15 суток. Арест не применяется к несовершеннолетним нарушителям, инвалидам первой и второй группы, беременным женщинам и матерям детей до 14 лет.
Порядок содержания лиц, в отношении которых была вынесена мера административного наказания, во время отбывания административного ареста определен Федеральным законом от 26.04.2013 г. №67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста». Мера наказания в виде административного ареста не может быть применена в отношении следующих лиц:
— беременных женщин;
— несовершеннолетних граждан до 18 лет;
— женщин, воспитывающих детей до 14 лет;
— инвалидов 1 и 2 групп;
— граждан, признанных на военные сборы;
— имеющим специальные звания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов .
7. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан. Если иностранец нарушил правила пребывания в России или пересечения границы, его в принудительном порядке выдворяют из страны с запретом въезда на определенный срок.
8. Дисквалификация – запрет занимать определенный перечень должностей или заниматься некоторыми видами деятельности на срок, указанный в судебном решении. Обычно налагается запрет на пребывание на руководящих должностях.
Данная мера административного наказания назначается в судебном порядке и может быть установлена в отношении:
— сотрудников, которые выполняют административно-хозяйственные, организационные либо распорядительные функции в исполнительном органе юридического лица;
— членов совета директоров;
— граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
9. Приостановление деятельности организации по решению суда. Этот вид наказания введен в 2005 году, он может назначаться для противодействия терроризму, отмыванию доходов, предотвращения угрозы жизни людей в результате работы данной организации.