Контрольная работа Гуманитарные науки Концепция современного естествознания

Контрольная работа на тему Научные концепции происхождения жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Эволюция концепций происхождения жизни 4
2. Теория биохимической эволюции (теория А.И. Опарина) 10
Заключение 15
Список использованных источников 16

  

Введение:

 

Жизнь является величайшим чудом, которое только существует на нашей планете. В настоящее время проблемы ее исследования занимают не только биологов, но также математиков, физиков, философов и других ученых.
Один из наиболее сложных и, вместе с тем, интересных и актуальных в современном естествознании – это вопрос о происхождении жизни. Жизнь можно назвать одним из сложнейших, если не самым сложным явлением природы. Для нее особенно характерны самовоспроизведение и обмен веществ, а особенности более высоких уровней ее организации определены строением более низких уровней. Живые существа – это естественные информационные системы, то есть системы, которые существуют сами по себе, а не в результате построения или кем-то составленной программы.
Есть много теорий происхождения жизни на Земле.
Цель данной работы – изучить наиболее известные научные концепции происхождения жизни на Земле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить эволюцию концепций происхождения жизни;
 ознакомиться с теорией биохимической эволюции (теория А.И. Опарина).
Данная работа состоит из введения, двух параграфов и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены наиболее известные научные концепции происхождения жизни на Земле.
Теория самопроизвольного зарождения жизни имела широкое распространение в Древнем мире – Вавилоне, Древнем Египте, Китае и Древней Греции. По гипотезе о спонтанном зарождении, в определенных «частицах» вещества содержится некое «активное начало», которое, при наличии подходящих условий, может создать живой организм.
Креационизм – философско-методологическая концепция, согласно которой основные формы жизни, планета Земля, человечество, а также мир в целом, рассматриваются как созданные намеренно неким божеством или сверхсуществом.
Согласно теории стационарного состояния, Земля никогда не зарождалась, а существовала вечно. Она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и менялась, то весьма несущественно. Виды также никогда не появлялись, они были всегда, и у каждого вида имеется только две возможности – либо вымирание, либо изменение численности.
В теории панспермии есть два утверждения. Первое: жизнь существовала всегда, она тесно связана с материей. Второе: споры микроорганизмов могут, а также должны переноситься при помощи космического пространства.
Теория биохимической эволюции заключается в том, что биологической эволюции – то есть появлению, усложнению и развитию разных форм живых организмов, предшествовала химическая эволюция – длительный период в истории планеты, который связан с появлением, совершенствованием и усложнением взаимодействия между элементарными единицами, из которых состоит все живое – органическими молекулами.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Эволюция концепций происхождения жизни

С самых давних времен загадка зарождения жизни на Земле волнует многих людей. На протяжении веков на данную проблему изменялись позиции, и высказывалось множество самых различных концепций и гипотез. Отдельные из них получили широкое распространение и являлись доминирующими в определенные периоды развития естествознания.
Многообразие точек зрения вызвано тем обстоятельством, что сегодня невозможно экспериментально подтвердить или точно воспроизвести процесс зарождения жизни. Имеющиеся в науке теории главным образом опираются на умозрительные представления, как ученых естественнонаучного направления, так и ученых, которые придерживаются теологических взглядов.
Итак, можно выделить такие концепции происхождения жизни:
Теория самопроизвольного зарождения жизни имела широкое распространение в Древнем мире – Вавилоне, Древнем Египте, Китае и Древней Греции (в частности, данной теории придерживался Аристотель).
Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.), которого часто называют основателем биологии, придерживался этой рассматриваемой нами теории. Даже для такого выдающегося ума древних времен, каким был Аристотель, не представлялось трудным принять представление о том, что животные – насекомые, черви и рыбы – могли появиться из ила. Наоборот, этот философ считал, что каждое сухое тело, делаясь влажным, и, наоборот, каждое мокрое тело, делаясь сухим, родят животных.
По гипотезе Аристотеля о спонтанном зарождении, в определенных «частицах» вещества содержится некое «активное начало», которое, при наличии подходящих условий, может создать живой организм. Аристотель был прав, полагая, что такое активное начало имеется в оплодотворенном яйце, но неверно считал, что оно также присутствует в солнечном свете, гниющем мясе и тине.
«Таковы факты – живое может возникать не только путем спаривания животных, но и разложением почвы. Так же обстоит дело и у растений: некоторые развиваются из семян, а другие как бы самозарождаются под действием всей природы, возникая из разлагающейся земли или определенных частей растений» (Аристотель) [3, с. 77].
На взгляды средневековых ученых авторитет Аристотеля имел очень большое влияние. В их умах мнение Аристотеля замысловато переплеталось с учением отцов церкви, нередко давая несообразные и даже смешные и нелепые на современный взгляд представления. Приготовление живого человека или его подобия, «гомункулуса», в колбе, путем перегонки и смешения разных химических веществ, в средние века, хотя и считалось беззаконным и весьма трудным, но, бесспорно, выполнимым делом.
Знаменитым голландским ученым 17 века, Ван-Гельмонтом в своем научном трактате абсолютно серьезно описывался опыт, где он за три недели получил в темном запертом шкафу мышей непосредственно из горсти пшеницы и грязной рубашки. Впервые осмелился подвергнуть экспериментальной проверке широко распространенную теорию итальянский ученый Франческо Реди (1688 г.). Несколько кусков мяса он поместил в сосуды, и часть из них прикрыл кисеей. На поверхности гниющего мяса, в открытых сосудах, возникли белые червячки – личинки мух. В сосудах же, которые были закрыты кисеей, личинок мух не было. Так Ф. Реди смог доказать, что личинки мух заводятся не из гниющего мяса, а из яиц, которые отложили мухи на его поверхности [9, с. 100].
В 1765 году известным итальянским врачом и ученым Ладзаро Спаланцани в запаянных стеклянных колбах были прокипячены овощные и мясные бульоны. В запаянных колбах бульоны не портились. Им был сделан вывод, что под воздействием высокой температуры умерли все живые существа, которые были способны вызывать порчу бульона. Однако далеко не всех убедили опыты Л. Спаланцани и Ф. Реди. Ученые-виталисты (от лат. vita, то есть жизнь) полагали, что в прокипяченном бульоне не совершается самозарождения живых существ, поскольку в нем происходит разрушение особой «жизненной силы», которая не в состоянии проникнуть в запаянный сосуд, так как переносится по воздуху.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы