Физическая культура и спорт Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Научно-теоретические основы физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Физическая культура. 5

1.1.Часть общечеловеческой культуры.. 5

1.2.
Компоненты физической культуры.. 7

1.3 Правовые и организационные  основы физического воспитания студентов. 10

2.2 Принципы, методы и формы организации
физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.. 13

2.3 Методы физического воспитания. 19

Заключение. 30

Список литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
данной работы заключается в том, что в настоящее время наблюдается устойчивая
тенденция ухудшения состояния здоровья детей, о чем свидетельствует рост
хронической патологии, рост врожденной заболеваемости и инвалидности. Защита
здоровья детей и его укрепление-это особая забота взрослых. Нынешняя
государственная политика поддерживает здоровый образ жизни своих граждан,
декларируя его аспекты во всех сферах деятельности. Дошкольное образование
является одной из отправных точек в формировании здорового психического и
физического человека.

В
последние годы наблюдается снижение показателей здоровья, физического развития
и двигательных способностей детей, связанное, по мнению различных специалистов,
с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни,
несбалансированным питанием, снижением двигательной активности, сокращением
рекреационной и воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Функция
охраны и укрепления здоровья детей традиционно возлагается на сектор
здравоохранения. Однако в современных условиях эта задача может быть решена
только на основе комплексного подхода, предполагающего взаимосвязь и
взаимодействие различных сфер и отраслей медицины, педагогики, психологии,
экономики в целях укрепления и защиты здоровья детей.

Особенностью
организма дошкольников является то, что организм ребенка обладает низкой
устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, но в то же время
быстро повышает свои адаптационные и функциональные возможности.

Период
от рождения до семи лет характеризуется большой двигательной активностью
ребенка. В это время устанавливаются основные движения. Важно использовать
физическую культуру для ускорения перехода от диффузных движений в первые
месяцы жизни к высоко скоординированным действиям, таким как ходьба, бег,
прыжки, метание, лазание и т. д.

Высокая
активность для маленького ребенка является одним из основных источников
познания окружающего мира. Чем больше ребенок овладеет разнообразными
движениями, тем более благоприятными будут условия для его умственного
развития. Физическое развитие в системе дошкольного образования должно занимать
одно из центральных мест.

В
дошкольном возрасте необходимо формировать физические качества. Первостепенное
значение здесь имеет развитие ловкости и связанных с ней способностей:
точности, ритмичности и координации отдельных движений, ориентации в
пространстве, чувства равновесия, умения согласовывать свои действия с
изменениями окружающей среды. Этот возраст наиболее благоприятен для
закаливания организма, овладения основными жизненными двигательными навыками.

Совершенствование
системы физической культуры дошкольников во многом определяется уровнем научной
обоснованности методов физической культуры детей этого возраста. Именно в
детстве формируются жизненно важные базовые опорно-двигательные навыки и
умения, закладываются основы двигательного опыта, осваивается азбука движений,
элементы которой впоследствии формируют всю двигательную деятельность личности.
[8]

Если
учесть, что двигательная активность детей является одновременно условием и
стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер,
то становится очевидной необходимость научной разработки вопросов физического
воспитания дошкольников.

Исходя
из вышеизложенного, определяется тема настоящего очерка "Основы
физического воспитания дошкольников".

Цель
реферата: изучение научно-теоретических основ физического воспитания.

В
процессе изучения основ физической культуры дошкольников будут решаться
следующие задачи:

1.
Определение основных понятий, целей, задач, принципов физического развития,
методов и форм физического воспитания, современных технологий.

2.
изучение научно-методической литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

физического воспитания дошкольников, выявляются
проблемы физического воспитания и развития дошкольников, анализируется аспект
здоровья дошкольников с точки зрения физического воспитания.

Физическое воспитание дошкольников сегодня требует от
педагогов и воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Поскольку в
этом возрасте наиболее интенсивно растут и развиваются важнейшие системы
организма и их функции, закладываются основы для полноценного развития
физических и духовных способностей.

Организованные занятия физкультурой, а также
бесплатные физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой,
дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают
обмен веществ. Они повышают сопротивляемость ребенка болезням, мобилизуют
защитные силы организма. Чем больше различных движений освоит ребенок, тем
больше будет возможностей для развития чувств, восприятия и других психических
процессов, тем полнее будет его развитие. Поэтому если этот период пропустить с
точки зрения грамотной физической культуры, то в дальнейшем будет крайне сложно
наверстать упущенное, устранить допущенные ошибки.

Чем раньше ребенок осознает необходимость
непосредственного приобщения к богатству физической культуры, тем скорее у него
появится важная потребность, отражающая позитивное отношение и интерес к
физической стороне его жизни.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов
развития физических качеств является важным аспектом повышения эффективности
физического воспитания.

Физическое воспитание, в
свою очередь, является неотъемлемой частью воспитания личности ребенка.
Рационально организованная деятельность является мощным оздоровительным
средством для дошкольников

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Физическая культура.

1.1. Часть общечеловеческой культуры

Физическая
культура является органической частью человеческой культуры, ее особой
самостоятельной сферой.  В то же время
она является специфическим процессом и результатом человеческой деятельности,
средством и методом физического совершенствования человека. Физическая культура
влияет на жизненные аспекты личности, получаемые в виде предпосылок, которые
передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием образования,
деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные
потребности в общении, играх, развлечениях и некоторых формах личностного
самовыражения посредством общественно активной и полезной деятельности.

В
основе физической культуры лежит целенаправленная двигательная деятельность в
форме физических упражнений, которая позволяет эффективно формировать
необходимые навыки и способности, физические возможности, оптимизировать
здоровье и работоспособность.

Результатом
физкультурной деятельности является физическая подготовка и степень
совершенствования двигательных навыков, высокий уровень жизненной активности,
спортивных достижений, нравственного, эстетического и интеллектуального развития.

Физическую
культуру следует рассматривать как особый вид культурной деятельности,
результаты которой полезны для общества и личности. В общественной жизни, в
воспитании и образовании, в организации труда, быта и здорового отдыха
физическая культура проявляет свою образовательную, оздоровительную,
экономическую и культурную значимость и способствует формированию общественных
движений, таких как физическое движение, т. е.

Это
совместная деятельность людей, которые используют, распространяют и приумножают
ценности физической культуры. Таким образом, физическая культура —
это тип культуры общества, конкретный результат деятельности, средство и метод
физического совершенствования людей и практического выполнения ими своих
социальных обязанностей в обществе.

Как
академическая дисциплина человека по своей сути, физическая

Культура
направлена на развитие целостной личности. Гармонизировать его духовные и
физические силы, активизировать его готовность в полной мере реализовать свою
сущность в здоровом и продуктивном образе жизни, профессиональной деятельности,
в самостоятельном создании необходимой социально-культурной комфортной среды,
являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза.
Гуманизация физического воспитания означает гуманизацию воспитания и развития
личности студента как главной ценности педагогического процесса. [5]

Физическая
культура прямо и косвенно включает в себя такие свойства и ориентации личности,
которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии
познания и творческой деятельности, чувств и общения, физического и духовного,
разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом,
физическим и духовным.  Достижение
человеком такой гармонии обеспечивает ему социальную стабильность, плодотворное
участие в жизни и работе, создает духовный комфорт.

Осваивая
и активно используя различные физические упражнения, человек улучшает свое
физическое состояние и физическую форму, достигает физического совершенства.
Физическое совершенство отражает степень физических возможностей человека, его
пластической свободы, которая позволяет ему более полно реализовать свои
жизненные силы, успешно участвовать в необходимой обществу и желательной для
него социально-трудовой деятельности, укреплять свои адаптивные способности и
расти на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства
определяется тем, насколько прочна его основа для дальнейшего развития,
насколько "открыта" она для новых качественных изменений и создает
условия для перехода человека к иному, более совершенному качеству.

Физическое
совершенство можно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее
стремление человека к целостному развитию через избранный вид спорта или
физкультурно-спортивной деятельности. При этом обеспечивается выбор средств,
наиболее полно соответствующих его морфофункциональным и
социально-психологическим особенностям, раскрытие и развитие его
индивидуальности. Поэтому физическое совершенствование является не только
желательным качеством будущего специалиста, но и необходимым элементом его
личностной структуры.

Физическая
культура и спортивная деятельность, в которой участвуют учащиеся, является
одним из наиболее эффективных механизмов объединения общественных и личных
интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей.
Его специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную
сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентирами. При
этом происходит трансформация социального опыта в свойства личности и
превращение его сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой
деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности
личности.

Личная
физическая культура — это вид личной культуры, результат реализации социальной
программы физического развития, выступающий в качестве средства и способа
выполнения социльных обязанностей человека.

Физическая
культура человека проявляется в трех основных направлениях. Во-первых, она
определяет способность к саморазвитию, отражает ориентацию личности "на
себя", которая обусловлена его социальным и духовным опытом, обеспечивает
его стремление к творчеству, "самостроению", самосовершенствованию.
Во-вторых, физическая культура является основой для самодеятельного,
инициативного самовыражения будущего специалиста, проявления творческих
способностей в использовании средств физической культуры, направленных на
субъект и процесс его профессиональной деятельности. В-третьих, она отражает
творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе
физической культуры, спорта, общественной и профессиональной деятельности, т.е.
чем богаче и шире круг связей человека в этой деятельности, тем богаче
становится пространство его субъективных проявлений. [10] Профессиональная
ориентация физической культуры личности является основой, которая объединяет в
себе все остальные ее составляющие. 
Критериями, по которым можно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы