Контрольная работа на тему Нарушения внимания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ВНИМАНИЕ. 5
ГЛАВА II НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Внимание играет огромное значение
в жизни человека. Это является необходимой предпосылкой для осуществления любых
видов деятельности. Внимание делает все наши психические процессы выполненными;
только осознанность дает возможность взглянуть на мир вокруг нас.
Но внимание-это не просто условие
успешной деятельности. Это может многое сказать об общем хранилище личности, о
социальном фокусе человека. Проблема осознанности традиционно считается одной
из самых важных и сложных проблем научной психологии.
Когда мы говорим о внимании, мы
также подразумеваем сосредоточение внимания, углубление в деятельности. Чем
сложнее задача перед человеком, тем более напряженным, интенсивным, более
глубоким его фокусом, и наоборот, чем проще задача, тем менее детализировано
его внимание.
В то же время было показано, что
фокус связан с отвлечением от всех незнакомцев. Чем больше мы фокусируемся на
решении данной задачи, тем меньше мы замечаем всех вокруг нас, точнее,
замечаем, что происходит, но безответственно.
Таким образом, при внимательном
рассмотрении любого объекта он (этот объект) находится в центре нашего
сознания, все остальное в данный момент воспринимается слабо, оказывается,
образно говоря, на периферии воспринимаемого.
Благодаря этому мышлению становится ясно,
ясно, что представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока
деятельность не будет завершена, пока не будет достигнута ее цель. Таким
образом, внимание обеспечивает еще одну функцию-контроль и регулирование
активности.
Внимание обычно выражается в
мимике, в позе, в движениях. Легко отличить внимательного слушателя от
невнимательного. Но иногда внимание сосредоточено не на окружающих объектах, а
на мыслях и образах в сознании человека. В этом случае говорят об
интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного
(внешнего).
Следует также отметить, что в
некоторых случаях, когда человек проявляет повышенное внимание к физической
активности, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это говорит о том,
что внимание не имеет собственного когнитивного контента и служит только
деятельности других когнитивных процессов.
Цель работы – изучить нарушения
внимания.
Задачи, которые надо решить для
достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть что такое внимание.
2)Выявить типы внимания и его
функции.
3)Изучить причины возникновения
нарушений внимания.
4)Рассмотреть типологию нарушений
внимания.
Актуальность работы связана с
тем, что в современном мире довольно часто встречаются у людей проблемы с
нарушением внимания. Зачастую, такие нарушения возникают уже в детском возрасте.
Следовательно, нужно знать, что это такое и как с этим бороться.
Заключение:
Внимание является психическим
процессом, который позволяет сознанию сосредотачиваться на каком – то важном
объекте.
Современная психология
насчитывает семь различных концепций внимания, каждая из которых рассматривает
эту особенность, исходя из свих специфических черт и особенностей.
Внимание имеет такие особенности,
как:
Устойчивость – эта специфика
помогает концентрироваться на каком – либо одном объекте, игнорируя все
остальное, что в данный момент считается менее важным.
Фокусирование внимания – под этим
термином понимается ситуация, при которой, человек, который увлечен чем-то,
обнаруживает более слабую реакцию на раздражители, которые отвлекают его от
занятия.
Объем внимания – это то
количество предметов, которые может удержать в памяти человек во время
проведения операций с ними.
Отсюда вытекает и распределение
внимания. Это ситуация при которой человек может одновременно следить за
несколькими объектами.
Переключение внимания позволяет
человеку переносить свое внимание с одного объекта на другой.
Нарушения внимания встречаются
достаточно часто. Они под собой имеют массу причин. Иногда они возникают
вследствие усталости или перенапряжения, иногда вследствие травмы головного
мозга, а иногда причиной для их появления могут быть психические расстройства.
Нарушения внимания можно
разделить на несколько категорий. Существуют тактильные, двигательные,
визуальные или слуховые нарушения внимания.
На настоящее время все это
поддается лечению. В зависимости от причины существуют такие методы лечения,
как психотерапия, прием специальных ноотропных препаратов, принятие
антидепрессантов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ВНИМАНИЕ
Особенностью психических явлений,
поскольку они принадлежат сознанию одного человека, является то, что эти
явления смешиваются друг с другом. Мы не можем думать о разных вещах
одновременно, мы не можем выполнять разные работы одновременно и т. д.
С психическими явлениями это так,
именно они заменяют друг друга или угнетают друг друга, сражаясь друг с другом
за сознание, которого недостаточно одновременно для всех. Однако эта взаимная
борьба или угнетение происходит только в том случае, если психические явления
не связаны для нас в единое целое, а, наоборот, представляют собой независимые
мысли, чувства и желания.
Внимание можно определить как
психофизиологический процесс, состояние, характеризующееся динамическими
характеристиками когнитивной деятельности. Они выражают себя в ее фокусе на
темной узкой области внешней или внутренней реальности, которая в этот момент
становится сознательной и концентрируется на умственных и физических силах
человека в течение определенного периода времени. Внимание-это процесс
сознательного или бессознательного (полуосознанного) выбора одной информации,
которая приходит через чувства и игнорирует другую.
Интересные и противоречивые свойства
внимания привлекали к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объясняли
происхождение и сущность внимания. Н. Н. Ланге выделил такие основные подходы к
проблеме внимания:[1]
1. Внимание как результат
двигательного приспособления. Раз мы можем спокойно переносить внимание с
одного предмета на другой, то внимание невозможно без мускульных движений.
Именно движения приспосабливают органы чувств к условиям наилучшего восприятия. [1] Дормышев Ю.Б., Романов
В.Я. Психология внимания: Учебник/ послесловие проф. В.П. Зинченко.- 3-е изд.,
испр.- М.: Флинта, 2018.С 118