Контрольная работа на тему Нарушение детско-родительских отношений на этапе кризиса семьи Подготовить буклет на тему «Как выстроить доверительные отношения с детьми»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Развитие детско-родительских отношений в семьях, оказавшихся в кризисной ситуации 4
2. Кризисные ситуации в семье и их феноменология 6
3. Виды психологической помощи семье 12
Заключение 17
Список литературы: 18
Введение:
Темы семьи, межличностных отношений, воспитания никогда не перестанут быть важными, волновать общественность, затрагивать все сферы жизни, быть предметом всестороннего изучения научных сообществ. Ведь именно семья – эта поначалу маленькая, а затем пополняющаяся и дающая поколения за поколениями социальная ячейка общества взращивает каждого человека, превращая его в самодостаточную личность со своими идеями, взглядами, мыслями. Это самый первый, имеющий большое значение источник информации ребенка, который дает руководство к дальнейшему внешнему взаимодействию, в представление себя в обществе, своего места, своего жизненного смысла. Незыблемые устои, правила, нормы поведения впитываются ребенком с самого раннего возраста, впоследствии осознаются им, принимаются в результате интенсивной работы над ошибками вместе с родителями и транслируются окружению. То, как мы реагируем на влияние окружающей действительности, как можем меняться, развиваться духовно и физически, как умеем рассуждать, быть полезными, справедливыми по отношению к другим людям, воспитывается в семье. Задача родителя взять на себя ответственность не только за жизнь и здоровье своего ребенка, но и за его становление, адаптацию, приспособленность в разнообразных условиях. Ведь то, как он поймет систему ценностей, научится ее применять непосредственно в реалиях жизнедеятельности, зависит целиком и полностью от родительского воспитания. Немаловажным является стиль отношения к ребенку, которым родитель руководствуется в процессе активного общения, обучения, взаимодействия. Актуальность данного исследования связана с вопросом о том, как меняется человек в родительской роли при переходе от одного исторического периода к другому, посредством каких способов воспитания родители готовят своего ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни: лепят из него удобный элемент социальной системы или помогают ему развиваться как уникальной индивидуальности.
Заключение:
Таким образом, кризисом можно назвать ситуацию столкновения с препятствием в реализации важнейших жизненных целей при условии невозможности справиться с ней с помощью привычных средств.
Существующие на сегодняшний день теории кризисов описывают переживание кризисных событий на индивидуальном уровне, то есть анализируют процесс переживания кризисных событий отдельным человеком. Однако последний всегда является частью других, более крупных систем (семейной, профессиональной, социальной и др.) и находится с ними в диалектической взаимосвязи, обусловливающей характер прохождения кризисов.
Во-первых, очень часто ссоры между родителями воспринимается ребенком как тревожное событие, ситуация опасности,
Во-вторых, он склонен чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте, случившемся несчастье, поскольку не может понять истинных причин происходящего и объясняет все тем, что он плохой, не оправдывает надежду родителей и недостоин их любви.
Таким образом, частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психологического нездоровья.
Особенно тяжелыми бывают последствия, когда взрослые вовлекают ребенка в свои сложные взаимоотношения и длительные конфликты. Родители просто живут рядом, не испытывая друг к другу позитивных чувств и эмоций. Дети наблюдают эти ситуации и вынуждены принимать позицию матери или отца. Поэтому для их психики создается невыносимая ситуация, когда один из родителей порочит другого, стремится вызвать его осуждение.
Фрагмент текста работы:
Развитие детско-родительских отношений в семьях, оказавшихся в кризисной ситуации
Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, а также особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Чрезвычайная значимость детско-родительских отношений в формировании личности ребенка привлекала внимание многих психологов самых различных школ и направлений
Одним из определяющих направлений в концепции детского развития стала теория психоанализа, в которой ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями. Взаимосвязь между эмоциональным статусом индивида, его социальными взаимоотношениями, с одной стороны, и особенностями его взаимодействия с матерью (отцом) в детском возрасте — с другой, глубоко прослежена в концепции классического психоанализа З.Фрейда [5].
В рамках индивидуальной психологии А. Адлера рассматривается важность чувства безопасности в развитии ребенка. Особенно велика роль матери в обеспечении чувства безопасности и преодолении комплекса неполноценности [1].
Изучение проблемы детско-родительских отношений в гуманистическом направлении психологии представлено в работах К. Хорни и Э. Эриксона. По мнению К. Хорни, в процессе развития человека «базовая тревога» определяется отношениями ребенка и родителей — агрессия взрослых по отношению к ребенку, отвержение ребенка, высмеивание его, очевидное предпочтение ему брата или сестры Помимо теории привязанности весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D. Baumrind, а также E. S. Schaefer. D. Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа:
1) авторитетный;
зять на себя ответственность не только за жизнь и здоровье своего ребенка, но и за его становление, адаптацию, приспособленность в разнообразных условиях. Ведь то, как он поймет систему ценностей, научится ее применять непосредственно в реалиях жизнедеятельности, зависит целиком и полностью от родительского воспитания. Немаловажным является стиль отношения к ребенку, которым родитель руководствуется в процессе активного общения, обучения, взаимодействия. Актуальность данного исследования связана с вопросом о том, как меняется человек в родительской роли при переходе от одного исторического периода к другому, посредством каких способов воспитания родители готовят своего ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни: лепят из него удобный элемент социальной системы или помогают ему развиваться как уникальной индивидуальности.