Контрольная работа Гуманитарные науки Народное художественное творчество

Контрольная работа на тему Народное художественное творчество, Вариант на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Слово «фольклор» в
буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор это
создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает
свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы
,культы и веровании. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления
народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний,
протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.

 В доклассовом обществе фольклор тесно связан с
другими видами деятельности человека, отражая зачатки его знаний и
религиозно-мифологических представлений. В процессе развития общества возникли
различные виды и формы устного словесного творчества. Некоторые жанры и виды
фольклора прожили длительную жизнь. Их своеобразие прослеживается только на
основании косвенных показаний: на текстах позднейшего времени, сохранивших
архаические черты содержания и поэтической структуры, и на этнографических
сведениях о народах, находящихся на доклассовых ступенях исторического
развития. На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней
фольклор занимает промежуточное положение, является связующим звеном в
культурном пространстве веков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.Что
такое фольклор и для чего его нужно изучать.

         Фольклор
– это вид народного творчества, который включает в себя множество жанров.
Например, песни, танцы, сказки, загадки, различные приметы, а также «крылатые
выражения». Особенностью фольклора служит то, что автором выступает народ, то
есть конкретный создатель нам неизвестен.

          Помимо исторической и культурологической роли,
фольклор имеет большое значение как способ передачи культурных традиций и
менталитета от одного поколения к другому.

Функции и воспитательный
потенциал фольклора выражается в следующем. Во-первых, фольклор способствует
углублению знаний о народной духовной культуре в ее прошлом и настоящем.
Фольклор даёт представление человеку о повседневной жизни, традициях и культуре
своего народа. Во-вторых, с помощью фольклора человек воспринимает массу нравственно-поведенческих
культурных норм и ценностей, закрепленных в культуре какого-либо народа[1]. Нравственно-поведенческие
нормы и ценности находят выражение в системе образов. Образы эти представлены в
виде различных фольклорных персонажей. Знакомясь с ними в сказках, баснях,
частушках, человек с детства учится ориентироваться в культурных и моральных
ценностях своего народа. В-третьих, с помощью фольклора возможно воспитание
уважительного отношения как как к своей этнической культуре, так и толерантного
отношения к другим этническим культурам. Знакомясь с фольклором, человек
понимает, что народ – творец, создатель культурного наследия, которым нужно
восхищаться, гордиться. Фольклор – многовековой народный труд, хранящий историю
этноса. В-четвертых, фольклор дает представление человеку о красоте и уродстве.
Ребенок чувствует красоту народной мысли, у него возникает потребность в общении
с народом.



[1] Осорина
М.В. Детский фольклор — зачем он нужен? — М., 1985. – с. 12

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы