Контрольная работа на тему Народное художественное творчество, Вариант на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Слово «фольклор» в
буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор это
создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает
свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы
,культы и веровании. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления
народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний,
протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.
В доклассовом обществе фольклор тесно связан с
другими видами деятельности человека, отражая зачатки его знаний и
религиозно-мифологических представлений. В процессе развития общества возникли
различные виды и формы устного словесного творчества. Некоторые жанры и виды
фольклора прожили длительную жизнь. Их своеобразие прослеживается только на
основании косвенных показаний: на текстах позднейшего времени, сохранивших
архаические черты содержания и поэтической структуры, и на этнографических
сведениях о народах, находящихся на доклассовых ступенях исторического
развития. На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней
фольклор занимает промежуточное положение, является связующим звеном в
культурном пространстве веков.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Что
такое фольклор и для чего его нужно изучать. Фольклор
– это вид народного творчества, который включает в себя множество жанров.
Например, песни, танцы, сказки, загадки, различные приметы, а также «крылатые
выражения». Особенностью фольклора служит то, что автором выступает народ, то
есть конкретный создатель нам неизвестен. Помимо исторической и культурологической роли,
фольклор имеет большое значение как способ передачи культурных традиций и
менталитета от одного поколения к другому.
Функции и воспитательный
потенциал фольклора выражается в следующем. Во-первых, фольклор способствует
углублению знаний о народной духовной культуре в ее прошлом и настоящем.
Фольклор даёт представление человеку о повседневной жизни, традициях и культуре
своего народа. Во-вторых, с помощью фольклора человек воспринимает массу нравственно-поведенческих
культурных норм и ценностей, закрепленных в культуре какого-либо народа[1]. Нравственно-поведенческие
нормы и ценности находят выражение в системе образов. Образы эти представлены в
виде различных фольклорных персонажей. Знакомясь с ними в сказках, баснях,
частушках, человек с детства учится ориентироваться в культурных и моральных
ценностях своего народа. В-третьих, с помощью фольклора возможно воспитание
уважительного отношения как как к своей этнической культуре, так и толерантного
отношения к другим этническим культурам. Знакомясь с фольклором, человек
понимает, что народ – творец, создатель культурного наследия, которым нужно
восхищаться, гордиться. Фольклор – многовековой народный труд, хранящий историю
этноса. В-четвертых, фольклор дает представление человеку о красоте и уродстве.
Ребенок чувствует красоту народной мысли, у него возникает потребность в общении
с народом. [1] Осорина
М.В. Детский фольклор — зачем он нужен? — М., 1985. – с. 12