Контрольная работа Гуманитарные науки Народное художественное творчество

Контрольная работа на тему Народное художественное творчество

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Происхождение и развитие народного художественного творчества 4
2.Методика подготовки и проведения конкурсов и фестивалей народного творчества 8
Заключение 14
Литература: 15
Приложение 16

  

Введение:

 

Работа или учеба у современного человека отнимает значительную часть времени и сил, поэтому от того, как человек отдыхает, во многом зависит его настрой, самочувствие и, в конечном итоге, его работоспособность. Народное художественное творчество занимает существенное место в числе важных элементов досуга. В художественном творчестве человек может проявить свои способности, реализовать возможности и интересы. Для организации такого рода занятий всегда найдется место в школах, ВУЗах, на предприятиях, во Дворцах творчества, Домах культуры и т.д. Народное художественное творчество очень многообразно, каждый может выбрать занятия для самовыражения.
«Народное художественное творчество — означает процесс создания народом новых культурных ценностей, воплощение их в художественных произведениях, которые передаются из поколения в поколения» .
Основная задача народного художественного творчества заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разных форм досуга и отдыха.
Особенно важным направлением в работе учреждений культуры является обращение к своим историческим корням, сохранение и возрождение народных традиций.
Коллектив художественного творчества является местом, где закладываются основы воспитания любви к своему родному краю.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Народное художественное творчество уходит корнями с глубокой древности. Основная задача народного художественного творчества заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разных форм досуга и отдыха.
Народное художественное творчество в своем развитии связано с несколькими своеобразными социально — историческими этапами, которые накладывали отпечаток на всю культуру и искусство. Своеобразие народного художественного творчества позволяет выделить пять этапов в его развитии: дохристианский, период христианизации Руси, период XVIII-XIX веков, период XX века, современность.
Особенно важным направлением в работе учреждений культуры является обращение к своим историческим корням, сохранение и возрождение народных традиций.
Коллектив художественного творчества является местом, где закладываются основы воспитания любви к своему родному краю.
Система фестивальных и конкурсных мероприятий позволит не только расширить границы и повысить уровень самодеятельного творчества, но и усилить его воспитательный потенциал.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Происхождение и развитие народного художественного творчества

Понятие «народное художественное творчество» включает категории «творчество», «художественное» и «народное» .
Н. А. Бердяев в своем знаменитом труде «Смысл творчества» пишет: «Творчество — абсолютно оригинальное создание человеком небывалого, откровение самой человеческой природы» .
Истоки народного художественного творчества — в глубине веков. Когда у человека появляются высшие чувства, он пытается выразить себя в окружающую действительность в художественной форме, это нашло свое отражение в стремлении человека украсить свой быт. Древнее искусство составляло часть социальной практики и было тесно связано с трудом и бытом древнего человека.
Дифференциация труда и общественного сознания художественное творчество развивалось по двум направлениям:
Академическое. Это направление произошло из Западной Европы и представляло собой профессиональное искусство. Особое распространение это направление получило в России в петровские времена.
Народное. Это направление продолжало древние традиции. Оно основывалось на любительской природе, было непрофессиональным. Во все времена народное направление отражало мысли, настроения и идеалы народа.
Самый ранний этап развития народного художественного творчества имеет названия игрищный. Явления народного творчества этого периода называли игрища, игры, потехи. При этом, игрищем можно было назвать как место действия, так и само действие, например, свадьбу.
Серьезные изменения в идеологии и художественной культуре внесло принятие на Руси христианства в конце IX века. Церковь боролась с языческими обрядами и народными традициями. Игрища, песни и хороводы, сопровождавшие их, были объявлены бесовщиной, несовместимой с христианством.
X-XI века — период расцвета народного творчества, о чем свидетельствуют и многие сохранившиеся литературные источники и дошедшие до нас песни и традиции.
Созданные в XI веке в Киеве фрески Софийского собора запечатлели скоморохов, которых тогда представляли собой профессиональное искусство, происходившее из народной культуры родового строя.
Продолжавшееся более двухсот лет татаро-монгольское иго задержало развитие культуры на Руси, но к началу 16 века, отделавшиеся от ига отдельные княжества объединяются в централизованное государство, новым политическим центром которого становится Москва.
Укрепление государства, проведение реформ благотворно повлияли на развитие культуры на Руси. Строится Московский Кремль, возникают фрески церкви Спаса на Ильине улице, исполненные Феофаном Греком, появляются иконы Андрея Рублева, сочинения Максима Грека, и такие шедевры ювелирного искусства, как оклад «Евангелия боярина Федора Кошки» с чеканными рельефными фигурами в многолопастных обрамленьях и с тончайшей сканью.
В это время выходит «стоглав» — свод церковных и светских правил, пытавшийся положить конец язычеству, окончательно запретив народные игры, пляски, хороводы, музыкальные инструменты и вообще порицающие всяческие развлечения. Однако, никакие угрозы не могли задушить в народе желания веселиться, заниматься творчеством, отмечать древние праздники и соблюдать обряды.
Раскол церкви и многочисленные народные восстания первой половины XVII века не могли не сказаться на отношении к народной культуре. Несломленные народные мастера уходили на север и в глухие леса Брянщины, где и сегодня живы традиции древнего народного творчества.
Реформы, коснувшиеся всех сторон жизни, были проведены Петром I. Он подчинил церковь государству, открыл придворный театр. Искусство приобрело светский характер и испытывало сильное влияние Европы. Народное творчество приобрело пренебрежительные эпитеты «мужицкое», «деревенское». Фольклорные формы к XVIII веку практически совсем исчезли или сильно видоизменились. Появился городской фольклор, или искусство городского примитива, в котором смешались народное творчество и профессиональное искусство.
XIX век — новая веха в развитии народного искусства. Появляется рабочий класс, усиливается революционный протест народа. После падения крепостного права открываются бесплатные учебные заведения для рабочих, появляются любительские хоры, инструментальные ансамбли и оркестры.
В XIX веке происходит открытие заново народного художественного творчества. Так, например, во многом, благодаря А. С. Пушкину, появляется значение слова «Сказка» именно такое, какое мы знаем сейчас. Ранее слово «Сказка», происходящее от слова «казамть» имело значение: список, перечень. Народные сказки в XIX веке собирают А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, И.А. Худяков, А.Н. Афанасьев, В. И. Даль и др.
Английским ученым Уильямом Дж. Томсом в 1846 году впервые вводится термин «фольклор» (от английского словосочетания folk-lore- народная мудрость). Этим термином Томс предлагает обозначать как художественную (предания, танцы, музыка), так и материальную (жилье, утварь, одежда) культуру народа. Термин «фольклор» был официально принят английским фольклорным обществом «Folklore Society».
В русской науке термин «фольклор» получил широкое распространение уже после Великой Октябрьской социалистической революции. Тогда же наука о народном творчестве получила наименование фольклористики.
Большинство школ и направлений в литературоведении и фольклористике XIX в. изучало устное коллективное творчество народа, но сущность его понималась ими различно. Исследователи, стоявшие на идеалистических позициях, говорили о нем как о проявлении некоего мистического народного духа, существующего извечно и лишь облекающегося в разные национальные одежды. Этому противостояло материалистическое истолкование коллективного творчества как искусства народных масс, создаваемого в определенных условиях социальной жизни. С особой силой эта проблема выдвигалась в периоды обострения классовой борьбы; так было, в частности, во второй половине XIX и в начале XX в. В то время идеологи реакционной буржуазии повели яростную атаку на демократические принципы изучения искусства, объявили народ косной массой, неспособной к творческой деятельности. Фр. Ницше, например, называл суеверием признание того, что народ способен создавать ценности культуры и искусства.
Теория, согласно которой фольклор рассматривался исключительно как создание господствующих, эксплуататорских классов вычеркивала деятельность народа из истории культуры. Так, в работах многих исследователей утверждение о заимствованиях фольклора начинало звучать как утверждение о миграции культуры в господствующих классах, откуда якобы произведения искусства, обычаи, культурные навыки спускаются в народ. Согласно этой концепции «косная масса», неспособная к созидательной деятельности, перенимает «моду» от «высших» кругов, когда там она уже выходит из употребления. Одно из наиболее ярких выражений теория «сниженной культуры» нашла в работах немецкого ученого Ганса Наумана, написанных после первой мировой войны.

После октября 1917 года развивается художественная самодеятельность на базе любительского искусства.
ХХ век представляет собой очень сложный исторический период, связанный с кардинальным изменением политического строя, невозможными условиями свободной жизни целых слоев общества, вынужденных выбрать своей судьбой изгнание из родной страны, экономическими кризисами, ломкой приоритетов, установлением тиранистской идеологии. Это не могло не повлиять на развитие народного искусства.
Этот период характеризуется игнорированием основных принципов народного художественного творчества, его природы, навязыванием не свойственных ему политических и идеологических функций. Несомненно, это вело к серьезным проблемам развития народного художественного творчества, падению его авторитета на уровне мировой художественной культуры. Отдельной проблемой стало практической забвение многих жанров народного художественного творчества, размывание того, что накапливалось веками, народных традиций и обрядов.
Третье тысячелетие открывает новый период в истории развития народного художественного творчества – период его возрождения, осознания его важности в воспитательном процессе для молодого поколения, его высокой художественной ценности. Народ вновь обретает свою историческую функцию носителя потенциала творчества, созидания, хранения национальных духовных ценностей.
Сегодня мы становимся свидетелями переосмысления самого значения понятия народного художественного творчества в процессе обеспечения жизнедеятельности личности. Происходят серьезные перемены в системе отношений «личность – творчество» и «личность – искусство». Творчество становится более открытой, человеческой категорией, относящихся к числу основополагающих характеристик жизни народа.
Таким образом, можно проследить, что народное искусство напрямую связано с определенными социально — историческими этапами, откладывавшими яркий отпечаток на культуру и искусство.
Если говорить о значении народного творчества, то можно выделить следующие функции:
1.Эстетическая
2.Воспитательная
3.Образовательная
4.Познавательная
5.Коммуникативная
Необходимо отметить, что фольклор является той основой, на которой широко развивается индивидуальное творчество. Выдающиеся деятели искусства разных исторических периодов всегда признавали основополагающее значение фольклора. Известны афористичные слова М.И. Глинки: «Создаем не мы, создает народ, мы только записываем и аранжируем» . А.С. Пушкин занимался изучением старинных русских песен и сказок, обращался к писателям: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтобы видеть свойства русского языка» .
На народном творчестве основывались не только композиторы и писатели, но и художники. Замечательным примером могут служить полотна Михаиля Врубеля «Илья Муромец», «Микула», картины Юрия Васнецова и т.д.
Сегодня именно народное творчество способно сохранить патриотизм, возродить интерес к культуре и национальным традициям общества, воспитать личностные качества участников самодеятельных коллективов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы