Методика преподавания изобразительного искусства Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Народная игрушка и ее роль в воспитании национального менталитета ребенка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1.История народной
игрушки. 4
2.Игрушка как образ
культуры. 5
3.Роль игрушки в
воспитании национального менталитета ребенка. 6
Заключение. 7
Список литературы. 9

  

Введение:

 

Игрушка — одна из фундаментальных
универсалий человеческого существования, служащая для передачи ценностей
культуры и опыта поколений. На протяжении веков игрушка отражала быт русского
общества и была неотъемлемой частью народного творчества. Он менялся вместе с
культурой, впитывая ее национальные особенности и самобытность. Действительно,
игрушка многогранна, является носителем социокультурных ценностей, этических и
эстетических норм и отражает менталитет этноса.

Различные аспекты проблемы воспитания
народными средствами рассматривали В.Дружинин, Л.Орел, Л.Аристова, В.Андреев,
Ю.Бабанський, М.Данилов, Б.Коротяев, И.Лернер и др .; особенности проявления
творческих способностей детей в различных видах деятельности, в том числе
игровой, изучали Ю.Косенко, В.Семин, В.Тименко, С.Диденко.

Для определения игрушки в системе
материальной и духовной культуры общества важны работы по проблемам культуры
(М.Киященко, Е.Маркарян, В.Межуев, О.Постникова, Е.Соколов, Л.Столович,
Н.Чавчавадзе).

Реферативная работа посвящена проблеме
приобщения дошкольников к народному наследию. Народная игрушка — это
неисчерпаемый источник педагогического материала, основа нравственного и
патриотического воспитания. Использование ее в работе с детьми дошкольного
возраста способствует освоению ими культурных традиций, заложенных в ней,
формирует интерес к народному творчеству и любовь к своей Родине.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Народная игрушка является, с одной
стороны, моделью, образцом жизни, с другой — источником радости, бодрости,
хорошего самочувствия. Игрушка как отражена модель поведения, выявления и
развития сложных самоорганизующихся систем охватывает альтернативные сценарии
различных процессов жизни. Но практически в каждой народной игрушке заложены
свободные основы самовыражения, импульсы творческих ходов, выборов,
предпочтений, непредсказуемость детского поведения. Современный ребенок,
общаясь с народной игрушкой с помощью органов осязания, слуха, зрения, то есть
сенсорно, воспринимая ее форму, конструкцию, осознавая ее назначения, незаметно
для себя узнает производственно-хозяйственную и празднично-обрядовую
деятельность населения родного края. Каждая игрушка — это проявление истории и
культуры народа, поскольку она отражает социальную жизнь определенной эпохи.
Народные игры, где мы используем народные игрушки, содержащие элементы
фольклора, а это способствует привлечению к национальной культуре. Они
развивают эстетические чувства, воспитывают у детей любовь к искусству. Поэтому
использование народных игрушек, как и элементов традиционного искусства на
занятиях с детьми — в детских садах, школах, домах творчества — имеет большое
воспитательное значение.

Педагоги, учителя, воспитатели, родители
должны не только заинтересовывать ребенка играми с народными игрушками, но и
учить ее видеть и воспринимать их как определенные образы, то есть произведения
искусства, образцы высокой традиционной культуры, наследником богатств которой
является ребенок. Педагогическая ценность народных игрушек заключается в том,
что они дают пространство творческой активности, ориентируют в окружающем мире,
приучают к труду, развивают речь детей. Итак, как существенный компонент игры
игрушка выполняет важную образовательную, развивающую, воспитательную функции.
Так же, как игра, она является важным фактором психического развития ребенка,
обеспечивая постепенный переход к осуществлению различных видов деятельности на
более высоком уровне.

Подводя итог
вышесказанному, отметим, что народная игрушка является предметом, несущим в
себе культуру и историю народа, она выступает транслятором традиций, ценностей
и культуры народа, семьи, государства. Поэтому необходимо вместе с
дошкольниками исследовать народную игрушку, сохранять, развивать и укреплять
традиции, используя в её педагогическом

 

Фрагмент текста работы:

 

1.История народной
игрушки Игрушка, как и игра,
является отражением своей эпохи. История игрушки является неотъемлемой частью
истории культуры общества. Для каждой исторической эпохи характерны свои
игрушки, поскольку развитие материальной основы общества, его духовной культуры
сказывается не только на содержании детских игр, но и на тематике и формах
игрушек. Первые игрушки, найденные во время раскопок детских захоронений, были
очень похожи на орудия труда, предметы быта. Их изготавливали из простых
природных материалов с целью овладения детьми навыками будущей деятельности [2].
Как утверждает исследователь истории народной игрушки О.Найден, детская игрушка
как предмет определенного функционального назначения появилась довольно поздно,
когда цивилизация отдельных обществ и народов достигла достаточного уровня
развития. С тех пор игрушка, наряду с другими вещами, сделанными человеком
(орудиями труда, бытовыми предметами, культовыми атрибутами), вошла в сфе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы