Контрольная работа на тему Направление повышения удовлетворенности населения государственным и муниципальными услугами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
НАПРАВЛЕНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УСЛУГАМИ…………… 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 13
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….. 15
Введение:
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что проводимая в
настоящее время в Российской Федерации административная реформа настоятельно
требует изменить характерную для нашей страны и существующую еще с советских
времен систему отношений между государственными органами исполнительной власти
и гражданином, при которой последний выступает в роли просителя даже в случае
удовлетворения его бесспорных прав и законных интересов.
Одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного
управления является формирование и развитие системы государственных услуг.
Результатом реализации данного направления должно стать создание такого
правового поля, при котором потребители государственных услуг будут обладать
широкими правами и полномочиями и не являться пассивными субъектами, которыми
манипулируют государственные служащие. Значительная часть граждан регионов РФ
дает отрицательную оценку качеству государственных услуг. По данным независимых
опросов, качество государственных услуг и формы их предоставления удовлетворяют
не более 14 процентов населения. В целях оптимизации механизма предоставления
государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построена
на соответствующем современным реалиям комплексном анализе
административно-правового регулирования государственных услуг.
Заключение:
Концепция государственных услуг представляет собой нечто большее, нежели
просто одно из направлений деятельности современного государства. Это начало
новой парадигмы государственного управления.
Во-первых, взаимодействие с гражданами передано в МФЦ «Мои документы»,
т.е. к исполнению публичных фикций допущены негосударственные субъекты.
Во-вторых, для оказания услуг необходимы межведомственное взаимодействие,
обмен информацией. Это способствует ломке административных барьеров, создает
предпосылки для перехода к публичному, общественному управлению.
В-третьих, происходит переориентация деятельности государственных
служащих с обеспечения внутренних процессов в органах власти на внешний
конечный результат — удовлетворенность граждан.
Административная реформа направлена на повышения качества оказания
государственных услуг. Административные регламенты — документы, устанавливающие
процедуры оказания каждой государственной (муниципальной) услуги. Без подобной
регламентации гражданам труднее отстаивать свои права на получение услуг.
В Сводном реестре отражена наиболее полная и актуальная информация о
государственных и муниципальных услугах (функциях), поэтому его можно
рассматривать как базовый источник информации об услугах (функциях), о порядке
и месте их предоставления, требуемых от заявителя документах, иной необходимой
информации. Пользовательская, открытая часть реестра представлена на Портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
МФЦ «Мои документы» являются важным элементом взаимодействия власти с
общественностью. Центры предоставляют услуги по принципу одного окна с
привлечением негосударственных операторов. Во всей России обеспечивается
выполнение единых стандартов качества предоставления услуг в МФЦ.
МФЦ позволяют сократить сроки получения государственных и муниципальных
услуг, снизить уровень коррупции, поскольку не происходит прямого
взаимодействия между заявителем и государственными служащими. Эти факторы
влияют на повышение удовлетворенности граждан при взаимодействии с
государственными органами.
СМЭВ призвана избавить граждан от необходимости повторно предоставлять
один документ в различные органы власти, а также сократить сроки оказания услуг
за счет безбумажного документооборота между государственными ведомствами.
Внедрение УЭК будет способствовать развитию практики безналичных расчетов
и предоставления государственных услуг полностью в электронном виде за счет
возможности использования электронной цифровой подписи.
Фрагмент текста работы:
НАПРАВЛЕНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УСЛУГАМИ
Повышение качества государственных услуг — одно из четырех основных направлений
проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель
этого реформирования — повышение уровня и качества жизни населения, переход к
стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции
потребителя этих услуг [8, с. 159].
Классификация
государственных услуг представлена на
рисунке 1.
Рисунок 1 –
Классификация государственных услуг
За государственными услугами в органы труда и социальной защиты
обращается, как правило, наиболее уязвимая часть населения. Да и по числу
предоставляемых населению услуг система социальной помощи и поддержки, пожалуй,
превосходит другие области жизнедеятельности.
Так как изначально концепция государственных услуг имела
пользовательский, клиентоориентированный подход, оценка качества, доступности и
удовлетворенности потребителей является необходимым составным элементом
реализации концепции.
Существующая ныне методика оценки уровня общественной удовлетворенности
качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, содержит
следующие параметры:
—
соблюдение стандартов оказания госуслуги;
—
вежливость и доброжелательность сотрудников;
—
доступность вне зависимости от социального
статуса и наличия связей у заявителей;
—
ясность (понятность) процедуры получения услуги;
—
обоснованность количества инстанций для
предоставления услуги;
—
профессионализм и компетентность сотрудников;
—
доступность технической инфраструктуры;
—
обоснованность количества документов;
—
скорость обслуживания;
—
полнота информации об услуге;
—
дополнительные разъяснения;
—
возможность выразить свое мнение, подать жалобу;
—
приемлемость стоимости услуги (для платных
услуг);
—
доступность электронных услуг;
—
удовлетворенность результатами рассмотрения
жалобы;
—
доступность услуги через мобильные устройства [10,
с. 29].
По данным критериям начиная с 2010 г. проводится
мониторинг качества оказания услуг. Мониторинг применяется для оценки
результатов