Контрольная работа на тему Налоговое регулирование в жилищной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Налогообложение отношений, связанных с эксплуатацией жилищного фонда 4
2 Налогообложение, связанное с владением и пользованием жилыми помещениями 7
Заключение 10
Список использованных источников и литературы 11
Введение:
В соответствии с требованиями ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Правовая конструкция «каждый» должна пониматься как то, что обязанность уплаты налогов и сборов устанавливается в отношении всех без исключения субъектов права, независимо от их статуса, за исключением тех из них, в отношении которых законом может быть установлено освобождение от уплаты налогов или налоговые льготы.
В настоящее время регулирование налоговых отношений полностью отнесено к сфере налогового права, поэтому акты, входящие в систему жилищного законодательства, не содержат норм, на основании которых можно бы было регулировать налоговые правоотношения, в которых объектом налогообложения выступают жилые помещения.
В целом, налоговые правоотношения, связанные с налогообложением в жилищной сфере, условно можно разграничить на налогообложение, связанное с эксплуатацией жилого фонда, и налогообложение, связанное с владением и пользованием жилых помещений.
Целью контрольной работы является общая характеристика состояния системы налогообложения в жилищной сфере.
Объектом исследования стали налоговые отношения, связанные с эксплуатацией жилого фонда, и налогообложение, связанное с владением и пользованием жилыми помещениями.
Предметом исследования стали нормы и институты налогового права, связанные с правовым регулированием налогообложения в жилищной сфере.
Для достижения поставленной цели были определены две задачи:
— изучить правовые основы организации налогообложения, связанного с эксплуатацией жилищного фонда;
— исследовать правовые основы налогообложения, связанного с владением и пользованием жилыми помещениями.
Заключение:
Налоговое регулирование в жилищно-правовой сфере характеризуется тем, что в налоговом законодательстве отсутствуют какие-либо виды налогов, которые в качестве объекта налогообложения рассматривали жилые помещения и доходы, полученные от его использования.
Специфика видов налогов, которые применяются в жилищно-правовой сфере, зависит от субъекта налогообложения. В том случае, если субъектом выступает юридическое лицо, налогообложение осуществляется в рамках налогового режима, который установлен для юридических лиц.
В жилищных правоотношениях юридические лица и индивидуальные предприниматели часть выступают в качестве управляющих организаций, то есть в качестве лиц, оказывающих услуги по управлению жилищным фондом и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В этой связи в целях налогообложения следует учитывать и организационно-правовую форму такой организации, и налоговый режим, установленный для таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Система налогообложения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в жилищной сфере характеризуется наличием налоговых льгот, которые действуют только в том случае, если субъект налогообложения осуществляет разрешенную деятельность и соблюдает требования при определении своих затрат и ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Физические лица – собственники жилых помещений являются плательщиками налога на имущество и налога на доходы граждан. В первом случае объектом налогообложения является жилое помещение, находящееся в собственности гражданина, во втором – доходы, полученные от использования жилых помещений, результатом которого является доход. Следует учесть, что в отношении граждан – собственников жилых помещений налоговое законодательство устанавливает льготы по уплате налогов.
Фрагмент текста работы:
1 Налогообложение отношений, связанных с эксплуатацией жилищного фонда
Управление жилищным фондом и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время должны осуществлять управляющие организации, причем законом не устанавливаются ограничения по ее организационно-правовому статусу: управление жилищным фондом могут осуществлять коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели. Единственным требованием является включение в перечень осуществляемых видов деятельности соответствующих видов деятельности, установленных в ОКВЭД.
Жилищный кодекс РФ не содержит дефинитивной нормы, которая определила бы правовую сущность управляющей компании. Такая норма содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 , утвержденном Госстроем России, в котором под управляющей организацией понимается организация, уполномоченная собственником жилищного фонда осуществлять управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.
Следовательно, организация налогообложения в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда будет связана с тем налоговым режимом, который установлен для организаций соответствующего типа, либо, в том случае, если управление жилищным фондом осуществляет индивидуальный предприниматель, правовой режим налогообложения будет определен в соответствии с налоговым законодательством.
В то же время, спецификой налогообложения управляющий организаций является наличие специфических налоговых льгот. В соответствии с п.п. 29 и 30 ст. 149 Налогового кодекса к операциям, не подлежащими налогообложению НДС, относятся реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с ЖК РФ, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных ЖК РФ.
На специфический статус управляющих организаций, в отношении которых налоговым законодательством установлены льготы по уплате налогов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обращается внимание многими отечественными авторами, при этом отмечается, что НК РФ распространяет эти льготы на практически все известные организационно-правовые формы управляющих компаний .
В.В. Семенихин отмечает, что при оказании коммунальных услуг льготный налоговый режим является правомерным лишь в том случае, если указанные категории налогоплательщиков приобретают коммунальные услуги у организаций коммунального комплекса или ресурсоснабжающих организаций и реализуют их по той же цене . В том случае, если это правило нарушается, управляющая организация получает общий статус налогоплательщика.
О.В. Панагушин обращает внимание на то, что получаемые управляющей организацией денежные средства от оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства и платежей за содержание жилья, не облагаются налогами, вне зависимости от того, какую организационно-правовую форму имеет указанная организация, а вот в том случае, если управляющей организацией является коммерческая организация, по итогам отчетного периода она является налогоплательщиком по налогу на прибыль в случае декларировании прибыли .
Таким образом, система налогообложения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в жилищной сфере характеризуется наличием налоговых льгот, которые действуют только в том случае, если субъект налогообложения осуществляет разрешенную деятельность и соблюдает требования при определении своих затрат и ценовой политики.