Контрольная работа на тему Налоговое право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вопрос
6. 3
Вопрос 26. 14
Вопрос 46. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вопрос 6.
Классификация налогов в налоговой
системе Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской
Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.[1]
По своей
общей структуре, принципам построения и перечню налогов российская налоговая
система в основном соответствует системам налогообложения юридических и
физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой. Наиболее полное
представление об отечественной налоговой системе может дать классификация
налогов по различным признакам.
Налоговым
кодексом РФ предусмотрено деление налогов на три группы: федеральные,
региональные и местные. Таким образом, в зависимости от уровня органа власти,
устанавливающего тот или иной налог, налоги необходимо классифицировать по
принадлежности к уровню власти. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность
применения специальных налоговых режимов, при которых для отдельных категорий
налогоплательщиков уплата большинства налогов заменяется единым налогом. В
настоящее время установлено шесть таких режимов.
Федеральные налоги установлены НК РФ и являются обязательными к уплате на всей
территории страны. К таковым налогам и сборам относятся следующие:
— налог на
добавленную стоимость;
— акцизы;
— налог на
доходы физических лиц;
— налог на прибыль
организаций;
— налог на
добычу полезных ископаемых;
— водный
налог;
— сборы за пользование
объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических
ресурсов;
— государственная пошлина; [1]
Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный
ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» // (дата
обращения: 01.04.2021).
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 8
Список использованных источников 13
Список литературы:
Задание 1.
Ответьте на теоретический вопрос: Определение и виды субъектов налогового права.
В ходе налоговых правоотношений активно действуют субъекты как участники налоговых процессов. Четкое определение субъекта налогового права имеет практическое значение, поскольку дает возможность выявить круг лиц, которые вступают в налоговые отношения и предвидят их конкретные результаты.
Из ст. 9 НК ФР следует, что к субъектам налоговых отношений относят:
1) Граждане и юридические лица, которые признаны в установленном порядке плательщиком определенного налога сбора либо страхового взноса.
2) налоговые агенты;
3) налоговые органы;
4) таможенные органы.
Первая категория субъектов налогового права — это любое лицо, как физическое, так и юридическое (организация), которое обязано уплатить той или иной налог.
Понятие «налоговый агент» раскрыто в НК РФ — этому посвящена статья 24 НК РФЫ. Это лицо, которое, в соответствии с требованиями законодательства, обязано исчислить и удержать фискальный платеж у налогоплательщика, а также в оговоренное в законе время перечислить удержанные суммы в бюджет РФ. Уплата налогов производится налогоплательщиками самостоятельно, но в ряде случаев их перечисление происходит не напрямую, а через налоговых агентов. Налоговый агент — это лицо, которое рассчитывает налоги, удерживает их у налогоплательщика, а затем уплачивает удержанные налоги в бюджет .
Система налоговых органов России не раз изменялась на протяжении истории развития государства. Они объединялись в разные органы и носили разные названия: Государственная налоговая служба Российской Федерации (ГНС России); Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России); Федеральная налоговая служба (ФНС России).
На сегодняшний день все налоговые органы находятся в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Именно в рамках этого министерства создана и функционирует Федеральная налоговая служба.
В состав Федеральной налоговой службы входят все ее структурные подразделения на всей территории страны. Структура налоговых органов отражает особенности административно-территориального и национального деления. Поэтому она представлена тремя уровнями (звеньями), каждый из которых выполняет свои функции и имеет свою специфику. Таковыми уровнями являются:
• федеральным уровнем;
• уровнем субъектов Федерации;
• местным (муниципальным) уровнем .
Несмотря на подчинение министерству финансов, Федеральная налоговая служба является центральным органом, ведающим всеми вопросами налогообложения в государстве. Правовой статус ФНС России определяется специальным постановлением Правительства РФ № 506 «Положение о Федеральной налоговой службе». Ее основные функции состоят в том, что она:
• следит и контролирует соблюдение законов Российской Федерации о налогах и сборах;
• контролирует вопросы о правильности начисления налоговых ставок;
• следит за своевременным и полномерным внесением налогов в бюджеты всех уровней;
• осуществляет надзор и контроль за производством и оборотом акцизной продукции (спирта, спиртосодержащей и табачной продукции);
• контролирует соблюдение валютного законодательства;
• осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц как предпринимателей;
• представляет интересы государства в делах о банкротстве и в требованиях государства по денежным обязательствам.
Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему государственных учреждений, которые выполняют однородные задачи и связаны между собой вертикальной системой власти, организационно объединенные в одно целое и осуществляют контроль за соблюдением всех законов о налогах и налоговых нормах (налогового законодательства) . Систему налогообложения и деятельность налоговых органов регулируется целым рядом законодательных актов. В первую очередь это Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон о налоговых органах. Кроме того на территории государства приняты и действуют действует еще несколько нормативно-правовых актов разной юридической силы и территориального влияния, которые так или иначе имеют отношение к налоговым органами.
Субъекты налогового права имеют определенные права, но в то же время на них могут быть возложены и определенные обязанности. И те и другие предусмотрены исключительно Налоговым кодексом и принятыми согласно с ним нормативными правовыми актами.
Правительство РФ регулирует при помощи норм налоговые правоотношения и описывает круг субъектов налогового права. Однако исчерпывающего перечня лиц, вступающих в налоговые отношения, законодательство не имеет. Тем не менее, принята следующая классификация субъектов налогового права по отличительным критериям: