Контрольная работа на тему Налоговое право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1. 2
Задание 2. 4
Задание 3. 6
Задание 4. 10
Задание 5. 11
Список использованных источников 14
Фрагмент текста работы:
Вариант 3
Задание 1.
Организация должна уплатить в бюджет налог до 20 сентября 2010 г. 19 сентября 2010 г. организация представила в банк платежное поручение, однако из-за отсутствия средств на расчетном счете организации банк не перечислил денежные средства. Будет ли организация нести ответственность за неуплату налога?
Изменится ли решение, если средства на счете организации были, но банк не выполнил платежное поручение из-за отсутствия денежных средств на своем корреспондентском счете?
Изменится ли ситуация, если счет в банке был открыт за два дня до совершения операции по уплате налога и будет доказано, что налогоплательщик знал об отсутствии средств на корреспондентском счете банка и отзыве лицензии на совершение банковских операций? Что понимается под «проблемным банком» в судебной практике?
Ответ: на основании ч. 1 ст. 107 Налогового кодекса РФ (далее по тексту — НК РФ) ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 НК .
В соответствии с ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). В пункте 20 Постановления от 30.07.2013 № 57 Пленум ВАС РФ указал, что привлечь к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ, можно в случае, если действия (бездействие) лица привели к неуплате (неполной уплате) налога, т.е. к возникновению задолженности . Таким образом, организация будет нести ответственность за неуплату налога в бюджет.
Решение изменится, если средства на счете организации были, а банк не выполнил платежное поручение из-за отсутствия денежных средств на своем корреспондентском счете. Статья 109 содержит ряд обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Так, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнего возраста; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ситуации, где счет в банке был открыт за два дня до совершения операции по уплате налога и было доказано, что налогоплательщик знал об отсутствии средств на корреспондентском счете банка и отзыве лицензии на совершение банковских операций, конечно же, организация будет нести ответственность за неуплату налога в бюджет, более того, такую организацию могут признать недобросовестным налогоплательщиком , поскольку у него была осведомленность о том, что банк является проблемным.
Проблемный (слабый) банк — это банк, ликвидность или платежеспособность которого были или будут ослаблены, если не будет серьезных улучшений в его финансовых ресурсах, профиле рисков, стратегическом направлении бизнеса, способностях управления рисками и/или качестве управления .
В силу вытекающего из ст. 17 Конституции РФ запрета злоупотребления правом никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Поэтому выдача распоряжения банку о списании денежных средств со счета клиента для уплаты налогов не создает правовых последствий, предусмотренных пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ, если к моменту предъявления соответствующего платежного поручения плательщик знал (не мог не знать) о неспособности кредитного учреждения обеспечить перечисление налогов в бюджетную систему РФ (п. 32 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 27.12.2017) .
Содержание:
Вопрос
6. 3
Вопрос 26. 14
Вопрос 46. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вопрос 6.
Классификация налогов в налоговой
системе Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской
Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.[1]
По своей
общей структуре, принципам построения и перечню налогов российская налоговая
система в основном соответствует системам налогообложения юридических и
физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой. Наиболее полное
представление об отечественной налоговой системе может дать классификация
налогов по различным признакам.
Налоговым
кодексом РФ предусмотрено деление налогов на три группы: федеральные,
региональные и местные. Таким образом, в зависимости от уровня органа власти,
устанавливающего тот или иной налог, налоги необходимо классифицировать по
принадлежности к уровню власти. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность
применения специальных налоговых режимов, при которых для отдельных категорий
налогоплательщиков уплата большинства налогов заменяется единым налогом. В
настоящее время установлено шесть таких режимов.
Федеральные налоги установлены НК РФ и являются обязательными к уплате на всей
территории страны. К таковым налогам и сборам относятся следующие:
— налог на
добавленную стоимость;
— акцизы;
— налог на
доходы физических лиц;
— налог на прибыль
организаций;
— налог на
добычу полезных ископаемых;
— водный
налог;
— сборы за пользование
объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических
ресурсов;
— государственная пошлина; [1]
Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный
ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» // (дата
обращения: 01.04.2021).
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 8
Список использованных источников 13
Список литературы:
Задание 1.
Ответьте на теоретический вопрос: Определение и виды субъектов налогового права.
В ходе налоговых правоотношений активно действуют субъекты как участники налоговых процессов. Четкое определение субъекта налогового права имеет практическое значение, поскольку дает возможность выявить круг лиц, которые вступают в налоговые отношения и предвидят их конкретные результаты.
Из ст. 9 НК ФР следует, что к субъектам налоговых отношений относят:
1) Граждане и юридические лица, которые признаны в установленном порядке плательщиком определенного налога сбора либо страхового взноса.
2) налоговые агенты;
3) налоговые органы;
4) таможенные органы.
Первая категория субъектов налогового права — это любое лицо, как физическое, так и юридическое (организация), которое обязано уплатить той или иной налог.
Понятие «налоговый агент» раскрыто в НК РФ — этому посвящена статья 24 НК РФЫ. Это лицо, которое, в соответствии с требованиями законодательства, обязано исчислить и удержать фискальный платеж у налогоплательщика, а также в оговоренное в законе время перечислить удержанные суммы в бюджет РФ. Уплата налогов производится налогоплательщиками самостоятельно, но в ряде случаев их перечисление происходит не напрямую, а через налоговых агентов. Налоговый агент — это лицо, которое рассчитывает налоги, удерживает их у налогоплательщика, а затем уплачивает удержанные налоги в бюджет .
Система налоговых органов России не раз изменялась на протяжении истории развития государства. Они объединялись в разные органы и носили разные названия: Государственная налоговая служба Российской Федерации (ГНС России); Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России); Федеральная налоговая служба (ФНС России).
На сегодняшний день все налоговые органы находятся в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Именно в рамках этого министерства создана и функционирует Федеральная налоговая служба.
В состав Федеральной налоговой службы входят все ее структурные подразделения на всей территории страны. Структура налоговых органов отражает особенности административно-территориального и национального деления. Поэтому она представлена тремя уровнями (звеньями), каждый из которых выполняет свои функции и имеет свою специфику. Таковыми уровнями являются:
• федеральным уровнем;
• уровнем субъектов Федерации;
• местным (муниципальным) уровнем .
Несмотря на подчинение министерству финансов, Федеральная налоговая служба является центральным органом, ведающим всеми вопросами налогообложения в государстве. Правовой статус ФНС России определяется специальным постановлением Правительства РФ № 506 «Положение о Федеральной налоговой службе». Ее основные функции состоят в том, что она:
• следит и контролирует соблюдение законов Российской Федерации о налогах и сборах;
• контролирует вопросы о правильности начисления налоговых ставок;
• следит за своевременным и полномерным внесением налогов в бюджеты всех уровней;
• осуществляет надзор и контроль за производством и оборотом акцизной продукции (спирта, спиртосодержащей и табачной продукции);
• контролирует соблюдение валютного законодательства;
• осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц как предпринимателей;
• представляет интересы государства в делах о банкротстве и в требованиях государства по денежным обязательствам.
Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему государственных учреждений, которые выполняют однородные задачи и связаны между собой вертикальной системой власти, организационно объединенные в одно целое и осуществляют контроль за соблюдением всех законов о налогах и налоговых нормах (налогового законодательства) . Систему налогообложения и деятельность налоговых органов регулируется целым рядом законодательных актов. В первую очередь это Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон о налоговых органах. Кроме того на территории государства приняты и действуют действует еще несколько нормативно-правовых актов разной юридической силы и территориального влияния, которые так или иначе имеют отношение к налоговым органами.
Субъекты налогового права имеют определенные права, но в то же время на них могут быть возложены и определенные обязанности. И те и другие предусмотрены исключительно Налоговым кодексом и принятыми согласно с ним нормативными правовыми актами.
Правительство РФ регулирует при помощи норм налоговые правоотношения и описывает круг субъектов налогового права. Однако исчерпывающего перечня лиц, вступающих в налоговые отношения, законодательство не имеет. Тем не менее, принята следующая классификация субъектов налогового права по отличительным критериям: