Контрольная работа на тему Налоговая политика региона и механизм ее реализации (на примере Кировской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические аспекты налоговой политики региона и механизма ее реализации 4
1.1. Характеристика налоговой политики региона 4
1.2. Особенности налоговой политики региона и механизма ее реализации 11
2. Практическая часть в Кировской области 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение:
На современном этапе необходимо найти баланс между фискальной и регулирующей функциями налогов, что решает определенный вектор развития и совершенствования государственной налоговой системы. Четко прослеживается связь между различными социально-экономическими аспектами в раскрытии содержания налогового потенциала региона. В то же время налоговый потенциал рассматривается не только как научная категория, но и как информационная система, регулирующая развитие экономики отдельной территории и государства в целом. На формирование налогового потенциала территории влияют несколько факторов, определяющих социально-экономическое развитие региона, например, географическое положение, природно-климатические ресурсы, степень федерализации налоговых отношений между центром и регионами и т.д.[2].
Недостаточно разработанная законодательная база Российской Федерации вызвала кардинальный пересмотр всего финансового состояния России и ее главной части – бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ.
Главное место в финансовой системе РФ[2] занимает государственный бюджет, который имеет силу закона (расшифровка доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Основной документ, который регламентирует бюджетную структуру Российской Федерации — Бюджетный кодекс Российской Федерации, введенный в действие федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Доходная часть госбюджета предусматривает источники и определенные объемы денежных поступлений, что вливаются в государственную казну и предназначены для финансирования основных сфер жизни людей, общества. Главными источниками государственного и муниципального бюджета выступают: налоги, эмиссия кредитных/бумажных денег; государственные займы; займы у различных международных организаций. Что касается расходной части бюджета, то она показывает, на какие именно цели правительством направляются те или иные финансовые государственные ресурсы. Составляется государственный бюджет правительством, а вот утверждается и затем принимается законодательными высшими органами. Называется формирование госбюджета — бюджетным процессом. В период исполнения бюджета может иметь место его частичная корректировка, когда бюджет пересматривается. В каждом демократическом государстве принятием госбюджета занимает непосредственно парламент. Современный федерализм в России есть явление многомерное и противоречивое. Это отчасти и усложняет поиск путей разрешения существующих и возникающих проблем.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения основ налоговой политики региона и механизма ее реализации в Кировской области. Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих налоговую политику региона и механизм ее реализации в Кировской области. Предмет исследования — особенности налоговой политики региона и механизма ее реализации в Кировской области. Цель написания данной курсовой работы — выявление содержания налоговой политики региона и механизма ее реализации в Кировской области. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ налоговой политики региона и механизма ее реализации;
2. Анализ налоговой политики региона и механизма ее реализации в Кировской области. Теоретическую базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных ученых — специалистов в различных отраслях системы государственных финансов России: C.B. Карамзина, Э.А. Берлин, И.Г. Владимирова, Б.Н. Габричидзе И.И. Дюмулена и других. Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам.
Условием успешного функционирования Федерации выступают:
— поуровневое распределение властных полномочий без нарушения конституционных основ государства;
— четкое разделение полномочий между органами Федерации и органами субъектов РФ;
— согласование и создание условий для эффективного сотрудничество федерального центра и субъектов, федеральной и региональных властей. Совершенствование федеративных отношений в Российской Федерации настоятельно требует принятия ряда принципиальных решений, и в частности:
1. Создание механизма проведения проверки степени вмешательства в компетенцию субъектов Российской Федерации и создания возможностей для осуществления регионами собственного правового регулирования по соответствующим вопросам.
2. Усиление контроля над исполнением договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий для создания эффективных условий взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения.
3. Разработка концепции экономического выравнивания регионов путём реорганизации поддержки развития регионов, распределения налоговых поступлений, бюджетного регулирования между федерацией и регионами.
4. Обеспечение в рамках компетенции Российской Федерации эффективной государственной власти, которая будет адекватной принципам разграничения полномочий между уровнями власти.
На федеральном уровне необходимо: инвентаризация льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральными законами и постепенное их сокращение; снижение отрицательных эффектов трансфертного ценообразования для территориальных бюджетов и усиление действенности требований по закреплению налогового источника с местом его происхождения с целью недопущения перемещения налоговой базы между регионами; использование резервов роста имущественных налогов и земельного налога, а также ускорение введения налога на недвижимость; уточнение объема межбюджетных трансфертов включением налоговых доходов, распределяемых по дифференцированным нормативам; развитие механизма поддержания ликвидности счетов региональных и местных бюджетов за счет краткосрочных бюджетных кредитов, в том числе беспроцентных; выработка единых методических подходов рекомендательного характера по бюджетному планированию и прогнозированию; создание инструментов сбережения «конъюнктурных» доходов субъектов Российской Федерации; повышение эффективности налогового администрирования при взаимодействии федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления; расширение возможностей регионов применения налоговых методов финансового выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, например, в части установления дополнительных нормативов отчислений по региональным налогам к зачислению в местные бюджеты отдельных типов.
В условиях главной особенности России как континентального государства с огромной территорией приоритет отдан федеральным отношениям как тем, которые способны эффективно осуществлять взаимодействие между Федерацией и регионами путём разграничения предметов ведения и полномочий на две группы: исключительные и совместные. Поэтому для России наиболее предпочтительной моделью является форма асимметричной и конституционно-договорной федерации, учитывающей все национально-культурное многообразие страны.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налоговой политики региона и механизма ее реализации
1.1. Характеристика налоговой политики региона
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений, а также особой формой финансовых отношений, тем самым обеспечивая формирование доходных частей бюджета различных уровней. Помимо этого, налоги – это эффективный инструмент государственного регулирования социально-экономических отношений.
С момента возникновения государства, налоги являются неотъемлемым элементом экономических отношений. Вместе с государством налоговая система изменяется и развивается. Она является необходимой для государства, так как это важнейший инструмент реализации экономической политики государства, а так же с её помощью государство реализует свои функции, в том числе и социально значимые.
Значимую роль в налоговой системе России играет налогообложение физических лиц, так как оно является одним из главных инструментов реализации политики государства по перераспределению доходов между различными социальными группами населения. Хотелось бы отметить, что в настоящее время огромное количество физических лиц являются собственниками различного вида имущества, поэтому в налоговой системе РФ налог на имущество физических лиц играет важную роль.
Итак, плательщиками налога, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Объектом налогообложения не признается имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Так, согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.