Контрольная работа
Юриспруденция
Налоговое право
Контрольная работа на тему Налоги и сборы, понятие и сущность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. История развития налогов и сборов в мире и России 5
2. Роль видов налогов в экономике страны 12
3. Система и составы нарушений законодательства о налогах и сборах 15
4. Налоговые правонарушения 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность темы. Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами.
Чтобы налоги «предоставлялись» государству, а не «взимались» ею, налоговая система должна быть в первую очередь экономически обоснованной, сбалансированной, максимально эффективной, стабильной и обязательно прозрачной.
Несоответствие налоговой политики сформулированным требованиям, в первую очередь, объясняется отсутствием надежной концептуальной, фундаментальной базы в области налогообложения. Подтверждением этого служат дискуссии о природе налога, имеет основополагающее значение для обеспечения общих условий становления элементов налогообложения. Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки,
в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования.
Сейчас налоги — это эффективный инструмент воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие науки и техники, масштабы социальных гарантий населению.
Государство не может существовать за счет лишь добровольных, благотворительных поступлений. Она должна иметь бюджет со стабильным источником поступлений, роль которых выполняют, в первую очередь, налоги.
В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные. Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения. Результаты исследования. Налоговая система является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают новые проблемы.
Целью контрольной работы является характеристика, понятие и сущность налогов и сборов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить историю развития налогов и сборов в мире и России;
Рассмотреть роль видов налогов в экономике страны;
Охарактеризовать систему и составы нарушений законодательства о налогах и сборах;
Рассмотреть особенности налоговых правонарушений.
Контрольная работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Заключение:
В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования политики налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой политики Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой политики Российской Федерации.
Анализ политики налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой политики. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой политики, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой политики является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по нашему мнению, следует отнести следующее:
1) проводить более стабильную налоговую политику;
2) упростить саму организационную структуру налоговой политики;
3) уменьшить количество обязательных налогов и платежей.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой политики должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование политики местного налогообложения, имеет ликвидировать дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета регионов.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой политики Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой политики Российской Федерации.
Анализ политики налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой политики. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой политики, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой политики является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по нашему мнению, следует отнести следующее:
1) проводить более стабильную налоговую политику;
2) упростить саму организационную структуру налоговой политики;
3) уменьшить количество обязательных налогов и платежей.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой политики должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование политики местного налогообложения, имеет ликвидировать дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета регионов.
Фрагмент текста работы:
1. История развития налогов и сборов в мире и России
Появление налогов связано с возникновением государства, используемых для финансирования ее расходов. Суть налогов, их структура, назначение, роль и характер самого процесса налогообложения определяются экономическим и политическим строем конкретного общества. Налоги составляют основную часть государственных финансов. Истоки налогообложения кое-кто видит в древних жертвоприношениях, практиковавшиеся как почти добровольная дань высшим силам. Первыми источниками налогов были облагаемые базовые ценности: земля, скот, рабы. И сами налоги были «прямыми», справлялись непосредственно с граждан, получающих прибыль от имущества [8].
Первое известное нам налоговое законодательство относится к середине XVIII в. до н.э. Это законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. До н.э.). Они были изложены по определенной системе и включали 282 статьи, касающиеся судопроизводства, собственности и налогов. Налоги царя и местной знати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Сборщики налогов находились на службе у царя. Размер налога обычно составлял десятину, то есть 10% доходов от имущества.
В законах царя Хаммурапи уже присутствуют основные элементы налогового законодательства. Это субъекты, объекты, размер налогов, порядок их сбора. Были налоги в царскую казну (федеральный бюджет) и местные налоги. В законах содержались меры по защите налогоплательщиков, в том числе от двойного налогообложения. Несколько позже появились письменные источники, содержащие законы о налогах в Индии, Китае, Персии и других древних странах [15].
Пример для организованной налоговой системы была и налоговая система Римской империи. Такие понятия, как «ценз», «акциз», «фискал», «откупщик» сформировались еще в его времена. В мирное время налоги не справлялись вовсе, а расходы покрывались путем предоставления в аренду общественных земель. А вот в военное время (который практически продолжался постоянно) граждане Рима облагались налогами в соответствии с их состоянием, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам отчеты о своем имущественном и семейном положении (эти документы вполне можно рассматривать как простейшие образцы современных налоговых деклараций).
Появление налогов связано с возникновением государства, используемых для финансирования ее расходов. Суть налогов, их структура, назначение, роль и характер самого процесса налогообложения определяются экономическим и политическим строем конкретного общества. Налоги составляют основную часть государственных финансов. Истоки налогообложения кое-кто видит в древних жертвоприношениях, практиковавшиеся как почти добровольная дань высшим силам. Первыми источниками налогов были облагаемые базовые ценности: земля, скот, рабы. И сами налоги были «прямыми», справлялись непосредственно с граждан, получающих прибыль от имущества [8].
Первое известное нам налоговое законодательство относится к середине XVIII в. до н.э. Это законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. До н.э.). Они были изложены по определенной системе и включали 282 статьи, касающиеся судопроизводства, собственности и налогов. Налоги царя и местной знати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Сборщики налогов находились на службе у царя. Размер налога обычно составлял десятину, то есть 10% доходов от имущества.
В законах царя Хаммурапи уже присутствуют основные элементы налогового законодательства. Это субъекты, объекты, размер налогов, порядок их сбора. Были налоги в царскую казну (федеральный бюджет) и местные налоги. В законах содержались меры по защите налогоплательщиков, в том числе от двойного налогообложения. Несколько позже появились письменные источники, содержащие законы о налогах в Индии, Китае, Персии и других древних странах [15].
Пример для организованной налоговой системы была и налоговая система Римской империи. Такие понятия, как «ценз», «акциз», «фискал», «откупщик» сформировались еще в его времена. В мирное время налоги не справлялись вовсе, а расходы покрывались путем предоставления в аренду общественных земель. А вот в военное время (который практически продолжался постоянно) граждане Рима облагались налогами в соответствии с их состоянием, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам отчеты о своем имущественном и семейном положении (эти документы вполне можно рассматривать как простейшие образцы современных налоговых деклараций).
Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы