Контрольная работа на тему Налоги и налогообложение ГМУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вариант 8.
1. Эффекты налогообложения (эффект дохода и эффект замены)
Фрагмент текста работы:
На объем покупательского спроса влияет изменение цены блага, и происходит это черед действие эффекта дохода и эффекта замещения (замены). Например, если на какое-либо благо снижается цена, то потребитель получает возможность переместить на более высокую кривую безразличия.
Такое увеличение полезности – это следствие увеличения реальной покупательной способности. Рост реальной покупательной способности является результатом комбинации двух составляющих: изменения реального дохода и изменения относительных цен. Это может значит следующее: первое, потребитель, потратив меньше денег может покупать то же количество благ (и у покупателя при этом остаются средства для того, чтобы совершить дополнительные покупки – это и есть эффект дохода), и второе – когда потребитель станет потреблять больше товара, который стал более дешевым, и меньше товара, который стал относительно дороже (эффект замещения). И эти два процесса, как правило, происходят одновременно.
В микроэкономической теории есть два подхода, которые выделяют эффект дохода и эффект замещения – по Е.Е. Слуцкому и по Дж. Хиксу.
Дж. Хикс считал, что разные уровни денежного дохода могут позволить достичь одной и той же кривой безразличия и собой они представляют одинаковый уровень дохода. Эффект замещения может быть интерпретирован как изменение величины спроса, которое вызвано движение относительной цены блага при постоянном уровне полезности реального дохода потребителя.
Е.Е. Слуцкий говорил о том, что если уровень реального дохода одинаков, то это может обеспечить тот такой уровень денежного дохода, который будет достаточен для того, чтобы приобрести один и тот же набор товаров. Эффект замещения рассматривается как изменение в величине спроса, которые будет вызвано движением относительной цены блага при постоянных бюджетных возможностях (и реальном доходе) потребителя.
Но все же большее распространение получил подход Хикса, так как он оказался более общим и соответствующим классической порядковой (ординалистской) теории полезности.
Если речь идет о нормальных товарах, то эффект дохода и эффект замещения будут действовать в одном направлении – в направлении, которое будет обратно направлению изменения цены, то есть для них подтверждается действие закона спроса: если повышается цена, то происходит понижение реального дохода и снижается объем закупок товара.
Если речь идет о низших (некачественных) благах, то здесь направление дохода не будет столь однозначным. То есть если определенный товар относится к категории низших (некачественных) благ, то действие эффекта замены и эффекта дохода будет разнонаправленным.
Однако общий эффект отличается от эффекта нормального блага, то есть с ростом дохода потребитель начинает покупать меньше некачественного товара, и тогда действие эффекта дохода будет противоположным действию эффекта замещения.