Контрольная работа на тему Налоги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Внимание!!! Ответы на задания должны быть подтверждены обоснованием (ссылкой на статьи НК РФ)
1. Дайте классификацию налогов. На каких территориях они обязательны к уплате. Указать основание.
В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида (Статья 12 НК РФ)[1]:
По субъекту налогообложения[3]:
– налоги, уплачиваемые исключительно физическими лицами (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц) глава 32 статья 399;
– налоги, уплачиваемые исключительно юридическими лицами (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций);
– смешанные налоги – объект налогообложения может находиться как у физических лиц, так и у юридических. Здесь следует отметить, что индивидуальные предприниматели рассматриваются налоговым законодательством как физические лица. Следовательно, те налоги, которые определяют в качестве субъекта налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признаются смешанными.
По ставкам:
– пропорциональный налог – налог, устанавливаемый в абсолютной фиксированной сумме или в фиксированных процентах, размер которых не зависит от величины налоговой базы. Основная масса налогов, взимаемых на территории РФ, относится к этой категории – это и НДФЛ, и налог на прибыль организаций, НДС и пр.;
– прогрессивный налог – ставки налога повышаются по мере увеличения налоговой базы. К этой категории из российской практики следует отнести, например, транспортный налог;
– регрессивный налог – ставки такого налога понижаются по мере увеличения налоговой базы.
По способу обложения и изъятия:
– прямые налоги – налоги, взимаемые непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. При прямом налогообложении между государством и налогоплательщиком возникают прямые денежные отношения.
Большинство налогов, взимаемых на территории РФ, относятся к категории прямых. В эту группу включаются все имущественные налоги и налоги с доходов, прибыли.
Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, установленные в виде надбавки к цене или тарифу.
В случае обложения косвенным налогом, в отличие от прямого, между государством и налогоплательщиком в денежных отношениях имеется посредник (продавец). К косвенным налогам относятся: акцизы и фискальные монополии.
Акцизы подразделяются на индивидуальные (взимаемые с конкретных видов товаров) и универсальные (налог на добавленную стоимость, налог с оборота, налог с продаж). Из перечисленных универсальных акцизов в РФ на сегодняшний день взимается только налог на добавленную стоимость.
Фискальная монополия – монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления (спички, соль и пр.).
По способу уплаты выделяют:
– налоги, удерживаемые у источника. Налог исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджетную систему за налогоплательщика налоговым агентом. Налогоплательщик получает доход уже за вычетом налога;
– налоги, уплачиваемые по декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик самостоятельно отражает объект налогообложения, исчисляет размер налоговой базы и определяет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет;
– налоги, уплачиваемые по уведомлению, – определение величины налоговой базы и исчисление налога производится уполномоченным на то органом.
По порядку использования государством полученных сумм налога выделяют общие и целевые налоги.
Общие налоги (абстрактные) концентрируются в бюджетах соответствующих уровней, где обезличиваются и используются на финансирование тех или иных программ независимо от источника их поступления. Преимущественно налоги РФ являются общими.
Целевые (специальные) налоги имеют строго целевое назначение и, как правило, предназначены для формирования финансовой базы различных.
По установленному законодательством налоговому периоду налоги подразделяются:
– на ежемесячные налоги. В российской практике к ним относятся: акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на игорный бизнес, по ним определен налоговый период – месяц;
– ежеквартальные налоги. Эта категория включает в себя: НДС, водный налог;
– ежегодные налоги. Примерами в данной категории могут выступать: НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и пр.
2. Какие налоги платят бюджетные учреждения разных типов. Указать основание[4].
Содержание:
Введение. 3
1.
Понятие налогового правонарушения. Принципы привлечения к ответственности за
нарушение налогового законодательства. Виды налоговых правонарушений и
ответственность за их совершение. 5
2.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности. 9
Заключение. 12
Список
использованных источников. 13
Введение:
Современная система налогообложения Российской
Федерации не совершенна в связи с недостаточно эффективным контролем над сбором
налогов. Налогоплательщики (предприятия) скрывают свои доходы, и с каждым годом
количество недобросовестных налогоплательщиков растет, что сказывается на
налогооблагаемой базе и объеме налоговых поступлений.
Неуплата или не полная уплата налога побуждает
государство применить к налогоплательщику принудительные меры взыскания
неуплаченных налогов и сборов. Неуплаченные суммы, а также пени и штрафы должны
быть эффективно взысканы, но при этом полностью соблюдены закрепленные в
Конституции РФ права налогоплательщика.
Исходя из этого, налоговая система должна складываться
из взаимосвязи между налогоплательщиком и государством. Со стороны государства
это должно быть максимальное обеспечение финансовыми ресурсами, а по отношению
к налогоплательщику – увеличение путей повышения эффективности
предпринимательской деятельности.
Соблюдение этих целей приведет к значительному
уменьшению налоговой задолженности и повышению результативности налоговой
системы в целом, ведь «развитие предпринимательства является основой
экономического роста».
Целью
контрольной работы является изучение налоговых правонарушений и системы ЕНВД.
Для достижения
цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие налогового правонарушения, принципы
привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, виды
налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
2)
рассмотреть систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
Объектом
контрольной работы является налоговая система, предметом – налоговые
правонарушения и ЕНВД.
Методологической базой
послужили общенаучные методы и приемы исследования, среди которых анализ,
синтез, обобщение, сравнение, группировка, конкретизация, системный подход.
В ходе
контрольной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, учебники и
публикации отечественных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Заключение:
В ходе
контрольной работы были изучены налоговые правонарушения и система ЕНВД. В ходе
работы были сделаны следующие выводы:
1) налоговым
правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в
нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или
бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового
агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Различают три
вида деяний, которые образуют состав уголовного преступления в сфере налогов и
сборов: уклонение от уплаты налогов и сборов; неисполнение обязанностей
налогового агента; сокрытие денег и имущества организации или предпринимателя,
за счет которых должно быть произведено взыскание налогов и сборов.
Налоговый кодекс
РФ классифицирует налоговые правонарушения по видам и подвидам и дифференцирует
меру ответственности в зависимости от степени тяжести (гл. 16 НК РФ) в
достаточно большом объеме, что требует определенной систематизации;
2) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных районов, городских округов,
законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и
применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами
налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Регулируется ст. 346.26 НК РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие налогового правонарушения. Принципы
привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Виды
налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Принципиально новым
в НК РФ является то, что впервые в российской налоговой практике дано достаточно
четкое определение понятия налогового правонарушения. Понятия налогового
правонарушения приведены в таблице 1.
Таблица 1 –
Понятие налогового правонарушения
Фрагмент текста работы:
Теоретические вопросы
12. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций и других региональных и местных налогов при реорганизации организаций
В зависимости от того, в казну какого уровня зачисляются средства, все налоговые сборы разделены на три группы: местные, региональные и федеральные.
К региональным налогам и сборам относятся все бюджетные платежи, которые зачисляются напрямую в казну субъекта РФ (области, автономного округа, города федерального значения).То есть региональные налоги и сборы являются основной доходной частью бюджета региона. К региональным налогам относятся транспортный налог, имущественный налог, налог на игорный бизнес [2].
Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц [2].
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации (п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса РФ) [1].
Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации регулируется ст. 49 НК РФ, а при ее реорганизации — ст. 50 НК РФ.
Правопреемники должны заплатить за реорганизованную организацию все налоги, а также пени и штрафы, не уплаченные ею до реорганизации (п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ). При слиянии, присоединении или преобразовании задолженность по налогам переходит к правопреемникам (п. 1 и 2 ст. 58 ГК РФ). Если проводится разделение или выделение, то составляется передаточный акт (п. 3 и 4 ст. 58 ГК РФ).
Правопреемник может получить имущество, имущественное и неимущественное право или обязательство, приобретенное реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества (п. 1 ст. 49 НК РФ).
Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.