Управление государственной и муниципальной собственностью Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Налог на имущество и сделки с ним.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. История становления и развития налогообложения имущества организаций 6
2. Действующий механизм имущественного налогообложения организаций 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Система налогообложения имущества организаций имеет прямое воздействие как на аккумулирование налоговых доходов территориальных бюджетов Российской Федерации, так и на финансовый результат самих коммерческих организаций. Одним из обязательных условий успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, а также модернизация производства товаров и услуг. В связи с этим при совершенствовании налогообложения имущества организаций следует учитывать не только макроэкономические последствия рассматриваемых изменений, но и их влияние на финансовый механизм организаций, уплачивающих поимущественные налоги. Российские организации-налогоплательщики также должны принимать участие в процессе совершенствования налогообложения имущества не только с помощью соблюдения налоговой дисциплины, но и посредством использования научно-обоснованных инструментов законного воздействия на элементы налога с целью повышения эффективности функционирования финансового механизма в целом.
Действующий же механизм исчисления и взимания налогов с имущества организаций в большей степени подчинен фискальным целям, а не задачам общеэкономического плана, и имеет массу несовершенств. Налоги на недвижимое имущество организаций не стимулируют использование новых технологических решений, инвестиции в обновление основных фондов. Необходимы общие, подкрепленные научным базисом усилия государства и налогоплательщиков для получения результатов в решении проблемы совершенствования налогообложения имущества организаций, с учетом особенностей современного этапа развития экономики и содержания финансово-налоговой системы РФ. В связи с этим, рассмотрение работе проблемы оптимизации налогообложения недвижимого имущества коммерческих организаций в современных условиях является весьма актуальным.
Данная тема достаточно освещена в экономической литературе. Так налогообложение имущества организаций изучали: Дѐмин А.В., Евстигнеев Е.Н., Жидкова Е.Ю., Захаров В.Н., Майбуров И.А., Миляков Н.В., Парыгина В. А., Романовский М.В, Сотникова Л.В., Тимошенко В.А., Черник Д.Г.
Целью исследования выступает изучение действующего порядка налогообложения имущества организаций и разработка направлений оптимизации налоговых платежей.
Для достижения целей поставлены следующие задачи:
– изучить историю становления и развития налогообложения имущества организаций;
– охарактеризовать действующий механизм имущественного налогообложения организаций.
Предметом исследования определены отношения между налогоплательщиками и государством, возникающие в процессе исчисления, уплаты и поисков законных путей оптимизации налоговых платежей по налогу на имущество организаций.
Объектом исследования является механизм налогообложения имущества организаций.
Теоретической и методологической основой исследования определены основополагающие нормативно-правовые акты в сфере имущественного налогообложения (Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс Федеральные законы, Приказы Министерства Финансов и Федеральной Налоговой Службы), периодическая литература, представленная специализированными журналами, труды отечественных ученых и специалистов-практиков в области налогов и налогообложения: Барулина С.В., Брызгалина А.В., Поляка Г.Б., Пепеляева С.Г., Горского И.В., Черника Д.Г., Панскова В.Г., и др., а также комментарии специалистов на последние изменения законодательства в области налогообложения.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научных знаний по теории и методологии налогообложения имущества организаций, анализе последних изменений законодательства по исследуемой проблеме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложить направления совершенствования налога на имущество организаций.
Эволюцией налога на имущество организаций в Российской Федерации является новшество во взаимоотношениях предприятий с государством. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают абсолютно новые стоимостные элементы, которые характерны рыночным условиям хозяйствования.
Установление налога преследовало две цели: обеспечить бюджет стабильными и постоянно возрастающими поступлениями и повысить заинтересованность предприятий в реализации излишнего имущества, в увеличении эффективности использования производственных мощностей.
Каждый элемент имеет свои особенности и применения на территории страны. За несоблюдение данных требований по исчислению и уплате применяется ответственность за налоговые правонарушения, которая в соответствии с НК, привлекается к ответственности за совершенное противоправное деяние.
Среди региональных налогов Российской Федерации налог на имущество организации занимает лидирующее место, так как практически все юридические лица, которые находятся на общем режиме налогообложения, уплачивают данный налог.

   

Фрагмент текста работы:

 

. История становления и развития налогообложения имущества организаций

Налог на имущество является налогом на собственность, накопленное богатство, который является вполне цивилизованной формой взаимоотношения государственной с иными формами собственности. Любое имущество возможно воспринимать как некую долю воплощенного корпоративного или личного дохода. Является закономерностью тот факт, что государство изымает соответствующую часть такого специфического дохода в свою пользу для реализации возлагаемых на него функций и задач.
Имущественные налоги были известны еще в Римской империи. Для Европы вплоть до конца средних веков они были одной из базовых форм налогообложения. Ими облагалась собственность на земле и денежная собственность . В Российской империи система имущественного налогообложения получила свое основное развитие в середине XIX века. Прообразом современного налога на имущество послужил налог с городских строений, который в 1863 году заменил подушную подать с мещан.
Налоговая реформа 1875-1898 гг. отменила подушную подать, соленой налог. Были введены новые налоги, ряд откупных платежей был аннулирован.
Деление налогов на прямые и косвенные было характерно и для дореволюционной России. Реформа вывела на ведущие позиции налог с недвижимых имуществ, поземельный налог.
Налог на недвижимость относится к достаточно крупным налогам. Заводы, фабрики, жилые дома, складские помещения в то время облагались налогом на недвижимость. Несмотря на новизну введения, налог на недвижимость обеспечил Москве в 1890 году поступления в размере 2,3 млн. руб. из 4,14 млн. руб. прямых налогов, а в следующем году – 2,8 млн. руб.
С. Ю. Витте и П. А. Столыпин стали инициаторами реформ 19-20 вв. Увеличение бюджета, а также широкое развитие хозяйства способствовало увеличению бюджета на данном этапе. Прямые налоги не приносили стабильного дохода, так как их доля в общей сумме доходов снизилась с 9,5 до 6,7%. Имущественное налогообложение являлось центральным вопросом того времени, государство проявляло минимальный интерес к прямым налогам.
Закон о налогообложении от 08.06.1893 г. вывел следующие положения:
Зависимость величины оценки недвижимых имуществ от средней чистой доходности
Освобождение сельских строений от оценки для целей обложения (исключения занятые торговлей и промышленными заведениями или приносящие постоянный доход посредством сдачи в наѐм).
Глобальные потрясения настигли налоговую систему в момент революции 1917 года и приходу к власти большевиков. Отмена большинства действующих на тот момент налогов и отсутствие их реальной замены привело к краху существовавшей финансовой системы в целом и в частности системы налогообложения. Первые попытки систематизации налоговой системы произошли к концу 1922 года, когда было окончено ее создание на основе ранее действующих налогов и сборов в существенно модифицированной форме. В результате национализации, проведенной в годы становления СССР, все имущество, существовавшее на территории страны, перешло в собственность государства, что обусловило отсутствие во вновь созданной налоговой системе налога на имущество предприятий (организаций).
1930 – 1932 гг. в СССР налоговая реформа представляла собой преобразования взаимоотношений организаций и предприятий обобществленного сектора народного хозяйства с государственным бюджетом.
Налоговая реформа разграничила систему обложения обобществленного и частного секторов, разделив единый промысловый налог на: налог с оборота государственных предприятий и промысловый налог с частных предприятий и промыслов.
Дифференциация по плательщикам предельных ставок налога была установлена в следующих размерах :
для промышленных предприятий, государственных строений – 0,75%;
для прочих строений обобществленного сектора – 1% к балансовой стоимости (без скидки на амортизацию);
для строений служащих и рабочих – 1% к страховой оценке;
для остальных строений – 1,5% к страховой оценке (с правом республик повышать эту ставку до 2%).
Период Великой отечественной войны был отмечен одной целью – максимальным привлечением денежных средств в бюджет, для обеспечения военных потребностей. В этот период приток денежных средств в виде налогов и сборов стал наиболее простым и доступным способом для государства.
В середине 60-х гг. в СССР была проведена «Косыгинская реформа» («хозяйственная» реформа в 1965 г.). В процессе реформирования хозяйственного механизма в сфере распределения чистого дохода общества предполагалось реализовать следующие задачи:
1) внести изменения в порядок распределения прибыли государственных предприятий;
2) ввести плату за фиксированные платежи, фонды;
3) изменить систему подоходного обложения колхозов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы