Контрольная работа на тему Наказ Екатерины II Комиссии по составлению проекта нового уложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание:
Введение 3
1. Идеи «просвещенного абсолютизма» в «Наказе» Екатерины Великой 4
2. Характеристика «Наказа» Екатерины II 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение:
В эпоху Екатерины Великой взаимоотношения государства и общества в Российской империи определялись рядом факторов, среди которых – приход императрицы к власти в результате дворцового переворота, идеология и политика просвещенного абсолютизма, сочетание европейского (западного) и традиционного (самобытного российского) начал в развитии государства и общества. Взаимоотношения российского государства и общества во второй половине XVIII в. приобрели качественно новый характер. Обладая всей полнотой власти, императрица, тем не менее, стремилась к гуманизации в отношении власти к подданным и к учету интересов различных сословий при формировании политического курса.
В главах наказа Екатерина излагала свои взгляды на такие важные вопросы, как: монархическая власть, законы, преступления и наказания, народное хозяйство, воспитание, наследственное право, суд. Для разработки Уложения Екатерина в 1767 г. созвала Уложенную комиссию. Заранее она подготовила «Наказ» депутатам, над которым работала в течение двух лет. За основу «Наказа» был взят трактат Ш. Монтескье «О духе законов».
Цель исследования: рассмотреть проблемы государственного и общественного устройства в «наказе» Екатерины II Уложенной комиссии.
Задачи исследования:
– рассмотреть «Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой;
– дать характеристику «Наказа» Екатерины II, государственное и общественное устройство по «Наказу».
Заключение:
Понятие «просвещенный абсолютизм» связано с идеями философов и общественных деятелей эпохи Просвещения, при этом просвещенный абсолютизм самой Екатерины Великой складывался под их же влиянием. Императрица ввела бессословное образование, развивала промышленность, торговое дело. Что касается вопроса сословного характера, то дворянству императрица дала много различных привилегий, пыталась улучшить положение крестьян, однако крепостное право не отменила.
Екатерина II представила Уложенной комиссии «Наказ» – сочинение, которое содержало в себе 650 статей. В нем было выражено представление относительно государственного и общественного устройства России, он состоял из 22 глав, каждая из которых была посвящена той или иной проблеме общественного и государственного устройства. «Наказ» Екатерины Великой представлял собой некую идеализированную форму идей просвещенного абсолютизма, в нем были прописаны основы государственного устройства, поднимались проблемы, касающиеся социального расслоения общества в России.
«Наказ» Екатерины Великой был направлен на усилении абсолютизма и власти монарха, ведь именно монархию она считала самой лучшей формой правления. Вся власть должна принадлежать именно монарху, а специальные правительственные учреждения должны решать текущие вопросы на местах. По поводу отношения к сословиям, здесь императрица считала, что нельзя уравнивать всех в правах, тем более, что именно дворяне были ее оплотом. Однако она считала, что перед законом все равны, с этой точки зрения Екатериной Великой была определена идеология, которую она связывала с государственным устройством в России.
Фрагмент текста работы:
1. Идеи «просвещенного абсолютизма» в «Наказе» Екатерины Великой
Важнейшим политическим явлением второй половины XVIII столетия, во многом определявшим взаимоотношения государства и общества, был просвещенный абсолютизм. Это общеевропейское явление, представителями которого, наряду с Екатериной II, являлись прусский король Фридрих II, император Священной Римской империи Иосиф II, шведский король Густав III и другие европейские монархи – их современники .
Императрица Екатерина II, как известно, во внутренней политике проводила в целом идеи «просвещенного абсолютизма». Обычно под этим термином понимается «особая политика ряда европейских абсолютистских государств 40-х–80-х годов XVIII в., внешне получившая форму следования идеям Просвещения и выражавшаяся в проведении реформ, уничтожавших некоторые устаревшие феодальные институты, а иногда делавших шаги в сторону буржуазного развития». При этом среди преобразований в рамках этой политики в ряде европейских стран важное место занимали крестьянские реформы.
Таким образом, понятие «просвещенный абсолютизм» связано с новой идеологией, направленной на то, чтобы изменить пережитки феодализма и перейти к капитализму. Идеи просвещенного абсолютизма принадлежать философам и общественным деятелям эпохи Просвещения, заключались эти идеи в том, чтобы проводить реформы для государства и населения, развивать промышленность и торговлю, усилить власть монарха, при этом ослабить церковь, развивать образование и науку.
Екатерина Великая – один из самых ярких и успешных