Контрольная работа Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Контрольная работа на тему Наглядные методы обучения дошкольников продуктивной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Продуктивные виды деятельности и их роль в воспитании дошкольников 4
Формы организации продуктивной деятельности 6
Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста 7
Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию 10
Наглядные методы обучения дошкольников продуктивной деятельности 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

  

Введение:

 

Дошкольник – человек удивительный. Он оптимистичен, любознателен, еще весьма подвижен, эмоционален, любит играть и фантазировать. Ему присуща быстрая смена настроения. Вместе с тем это натура увлекающаяся, личность вполне самостоятельная, имеющая свои взгляды и суждения и не всегда принимающая чужое мнение без доказательств.
Изобразительное творчество – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков, использовать в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для образовательной деятельности, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.
Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе аппликации, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Формирование предпосылок к изобразительной деятельность начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учиться точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.
Важное условие развитие детского изобразительного искусства – овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых во время образовательной деятельности, способов работы с ними.

   

Фрагмент текста работы:

 

Продуктивные виды деятельности и их роль в воспитании дошкольников
Продуктивная деятельность дошкольников — это деятельность детей, которая направлена на получение конечного продукта, в процессе художественной и творческой деятельности под руководством взрослого.
Продуктивная деятельность включает: рисование, аппликацию, лепку, конструирование.
В дошкольном учреждении рисунок является лидером в обучении детей изобразительному искусству и включает в себя три типа: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждый из них имеет свои конкретные задачи, которые определяют материал программы и содержание работы. Основная задача обучения рисованию — помочь детям узнать свое окружение, развить свои способности наблюдения, развить чувство красоты и научить технике изображения, в то же время, выполнив главную задачу изобразительной деятельности — формирование творческих способностей детей в создании выразительных изображений различных предметов, доступных для этого возрастного изобразительными средствами [1].
Особенность аппликации заключается как в характере образа, так и в технике его исполнения. Изображение в аппликации имеет большую условность по сравнению с другими типами плоских изображений — рисованием, живописью. Аппликация характеризуется более обобщенной формой, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, и один цвет от другого резко отличается. Процесс выполнения аппликации включает в себя два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.
Лепка в дошкольном учреждении из пластилина, глины или теста играет важную роль в формировании и воспитании детей дошкольного возраста, это также своего рода искусства.
Лепка для детей является частью изобразительного искусства, благодаря которому они отражают свои эмоции и реальный мир вокруг них.
Конструирование — это продуктивная деятельность, поскольку ее основная цель — получить определенный продукт. Под детским конструированием подразумевается создание различных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструктора, изготовление изделий из бумаги, картона, различного природного материала [1].
Работа с природными и другими материалами позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобретать новые изобразительные навыки.
Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, которые соединяют, дети получают желаемое изображение. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного освоения формирующих движений при работе с различными материалами.
Таким образом, при планировании работы педагог должен тщательно рассмотреть вопрос о том, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, полученные детьми дошкольного возраста во время образовательной деятельности одним видом изобразительной деятельности, могут быть успешно использованы во время другой образовательной деятельности работы и с другими материалами.Формы организации продуктивной деятельности
1. Образовательная деятельность — реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении.
2. В самостоятельной деятельности обогащаются возможности развития ребёнка. Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, приобретаемый во время образовательной деятельности. Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.
3. Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада. Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокое доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы