Контрольная работа на тему Наглядное групповое и массовое обслуживание. Разработка схемы (макета, модели) литературно-музыкальной выставки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Цель группового и массового обслуживания (информирования) читателей, пользователей и населения 5
2. Наглядные виды обслуживания (информирования), их характеристика. 7
3. Практическое задание: Разработка схемы (макета, модели) литературно-музыкальной выставки 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
Сегодня информационные технологии и компьютеры вошли во все сферы человеческой деятельности, поэтому использование таких технологий в библиотеках — не исключение. Все больше библиотек пытаются удовлетворить запросы пользователей наилучшим образом с помощью современных компьютерных технологий, ведь они позволяют увеличить количество посещений, облегчить труд библиотекаря. А самое главное — компьютеризация библиотек открывает возможности для более полного удовлетворения читательских запросов, уменьшает затраты времени на поиск необходимой информации, делает доступ практически к любой информации открытым. Именно поэтому использование современных информационных технологий в работе библиотек кажется весьма актуальным вопросом, требующим всестороннего исследования.
В настоящее время библиотеки – это не только хранилища бумажных документов (книг, периодических журналов и др.), Но и владельцы новых электронных ресурсов. Однако, в отличие от традиционных, бумажных фондов, создаваемых медленнее, электронные ресурсы создаются гораздо быстрее, но здесь многое зависит от финансового состояния библиотеки. И уже сегодня возникает проблема не их накопления, а их хранения и совместного использования. Сегодня Интернет дает возможность создать библиотеку нового типа — виртуальную библиотеку, где читатель находит не только то, что составляет фонд данного хранилища в электронном виде, но и имеет возможность мгновенно получить любую информацию из любой библиотеки мира.
Ведущим направлением модернизации библиотечного дела является ее информатизация: внедрение и развитие в библиотеках новых информационных технологий, формирования и использования электронных ресурсов, внедрение мультимедийных технологий, развитие сетевого взаимодействия библиотек, подключение к всемирной сети Интернет. Это приводит к созданию новых структурных подразделений, изменений функциональных обязанностей работников, привлечения специалистов из разных областей знаний. Поэтому перед библиотекарями возникает необходимость освоения новых знаний и умений.
Кроме того, Интернет интенсивно влияет на справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек, вызывая необходимость реорганизации справочно-библиографических служб, изменений в традиционных функциях библиографов.
Целью данной работы является изучение наглядного группового и массового обслуживания в библиотеках, а также разработка схемы литературно-музыкальной выставки.
С учетом определенной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить цель группового и массового обслуживания (информирования) читателей, пользователей и населения;
изучить наглядные виды обслуживания (информирования), их характеристика;
разработать схему литературно-музыкальной выставки.
Заключение:
Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано. Маленьким детям доступен лишь тот материал, который можно «пересказать», к которому можно нарисовать картинку, чтобы музыкально-ритмическое звучание вызвало у ребенка ясное и знакомое представление, подкрепленное зрительным образом, находило эмоциональный отклик.
Необходимо подчеркнуть, что написанные авторами тексты, не претендуют на роль программы или на литературные достоинства. Их назначение в другом: служить во время работы вспомогательным интонационным ориентиром, с которым легче найти естественное распределение дыхания и точные приемы исполнения.
Учатся музыке и минимально одаренные и гениально одаренные. В каждом случае работа над художественным образом будет выглядеть по-разному, но начинается она сразу же с первых шагов изучения музыки и музыкального инструмента и никогда не заканчивается. Несмотря на большое количество публикуемого нотного материала, в пособиях редко учитывается главное – взаимодействие всех элементов начального обучения в аспекте возрастных физиологических возможностей детей. Хотелось бы увидеть в них пусть незатейливые (с учетом детского восприятия), но поэтические мелодии в сочетании с яркими иллюстрациями, помогающими проникнуть в музыкальное содержание произведения. Взаимодействие этих составляющих облегчает работу педагога, развивает творческий потенциал учеников.
Завершая изложение одного из методов творческого развития, хочется обратить внимание, что современному педагогу-музыканту необходимо осуществлять комплексное обучение; развивать слух и творческие задатки, уметь объяснять элементы теории музыки, формировать пианистические навыки. Изменившиеся условия деятельности педагога-пианиста (да и любого педагога-музыканта) заставляют овладевать методами работы с учениками различных уровней способности. Новые идеи дают толчок к непосредственному творчеству педагога, обогащают его опыт, помогают найти индивидуальный подход к каждому ученику. Современная модель инновационной школы должна быть ориентирована на задачу осуществления индивидуальной программы творческого развития личности.
Таким образом, одновременно с реализацией стандарта дополнительного образования выстраивается разветвленная система поиска талантливых детей, поддержки и сохранения их интеллектуально-творческого потенциала, сопровождения в течение всего периода обучения. А освоение опыта исследовательской деятельности, составной части образовательной практики, позволяет по-новому взглянуть на вопросы развития детской одаренности и выстраивать индивидуальный оптимальный образовательный маршрут учащихся от признаков одаренности к творческой самостоятельности.
Связь развития способностей с положительными эмоциями подтверждена сейчас не только в психологических, но и сугубо физиологических экспериментах. Начинать учение ребенка надо с радости познания, только на этом фоне можно развить способности. Это не значит, конечно, что учение должно быть только радостью. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения (лучше самопринуждения) надо вводить в учение. Но начало, когда ученье, иначе говоря, организованная умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка. Иначе ни о каких способностях не приходится говорить.
Фрагмент текста работы:
1. Цель группового и массового обслуживания (информирования) читателей, пользователей и населения
В российской «Библиотечной энциклопедии» определение «библиографического информирования» трактуется как: «… один из основных видов библиографического обслуживания, представляющая собой совокупность процессов библиографической работы с целью постоянного или эпизодического доведения до потребителей библиографической информации (БИ), раскрывающий информационные ресурсы библиотеки, а также отдельных библиографических пособий». Отмечается, что важную роль играет регулярное (текущее) информирование абонентов о новую литературу, поэтому термин «библиографическое информирование» обычно употребляют в значении «систематическое обеспечение библиографической информации» [1, с. 136]. В этом контексте непонятно выражение «а также отдельных библиографических пособий»: или библиографическое информирование является совокупностью «процессов библиографической работы» с библиографическими пособиями, или его целью является раскрытие информационных ресурсов библиотеки вместе с «отдельными библиографическими пособиями».
Групповое информирование – информирование групп потребителей информации, объединенных по признаку сходства информационных потребностей (ГОСТ 7.0-99).
Массовое информирование – информирование широкого круга потребителей информации по социально значимым темам (ГОСТ 7.0-99).
С развитием электронной библиографии при обработке новых поступлений и их отражение в ЭК автоматически формируются текущие библиографические указатели.
Они имеют собственную структуру, которая не совпадает со структурой ЭК. Такие пособия следует выставлять на сайте библиотеки. Традиционные библиографические указатели, информирующие о результатах научной и педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава, также создают с использованием компьютерных технологий, а электронные версии размещают на сайтах библиотек.
Массовое БИС библиотеки осуществляют также с помощью электронных «Календарей знаменательных и памятных дат», которые зачастую являются виртуальными аналогами соответствующих печатных БП, выданных библиотеками. Эти справочные издания информируют не только о новой литературе, но и о материалах, посвященные конкретной дате, независимо от года их выпуска.