Контрольная работа на тему Начало философии в Древней Греции. Милетская школа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4
ГЛАВА II МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Античная философия, то есть философия древних греков и древних римлян, возникла в 6 столетии до н. э. в Греции и продолжалась до 6-го века до 6 столетия нашей эры. Таким образом, эпоха античной философии длилась 1200 лет. Однако невозможно определить только территориальные и хронологические определения. Философия стремится объяснить тотальность реальности. Его интересы далеки от поздних интересов науки, чья индустрия объясняет только отдельные части реальности.
Философия стремится объяснить тотальность реальности. Его интересы далеки от поздних интересов науки, чья индустрия объясняет только отдельные части реальности.
По сути, философия касается вопроса, связанного с реальностью в целом: каково начало всего этого? Предметом философии является бытие, реальность в целом. Генезис, в свою очередь, может быть открыт только путем выяснения всех вещей.
Первые древнегреческие философы были одновременно учеными-естественниками. Они пытались с научной точки зрения объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Они выразили интересные идеи о движении, размере и форме небесных тел, причине солнечного затмения и т. д. Здесь философия пересекается с мифологией, наследуя ее мировоззрение.
Цель работы – изучить возникновение философии Древней Греции.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть возникновение философии в Древней Греции.
2)Изучить взгляды представителей Милетской школы.
Заключение:
Философия не могла появиться сама по себе. Ее рождению как науке предшествовали другие формы человеческого сознания, которые существовали раньше.
Основываясь на мифологическом, религиозном мировоззрении, концепциях накопленного научного знания, формируются культурно-исторические предпосылки для формирования философского мышления.
С появлением философии развитие духовной культуры происходит в явной форме, что облегчает ее изучение. Можно наблюдать, как в процессе критического обсуждения одни пьесы меняются другими.
Рождение философии-это рождение нового типа мышления, которое, хотя и носится на коленях мифологического мышления, принципиально отличается от него и действует как его соперник в создании образа мировой войны. Философия возникает, когда авторитет разума занимает место авторитета традиции.
Философия решает те же вечные проблемы, что и мифология, но рассматривает их по-своему
Античная философия была настоящей социальной силой древнего мира, а затем и всемирно-исторического развития философской культуры, и каждое новое поколение, получившее высшее образование, должно было погрузиться в этот всегда свежий поток молодежи, впервые идентифицированный философской мыслью. Это вызывает большой интерес у любого любопытного человека, который обеспокоен философскими вопросами.
Многие проблемы, о которых думали древние философы, не утратили своей актуальности и с этого момента. Изучение древней философии не только обогащает нас ценной информацией о результатах мышления выдающихся мыслителей, но также способствует развитию более утонченного философского мышления у тех, кто с любовью и рвением углубляется в свои творения.
Древнегреческие мыслители предложили огромное количество ответов на вопрос о сущности категории существ. Каждый из них своеобразен и представляет собой этап в развитии философской мысли.
Первые греческие философы стремятся сконструировать картину мира, выявить всеобщие основания бытия этого мира.
Накопление философией объема знаний, разработка инструментария мышления изменения общественной жизни, под влиянием которых формируется человеческая личность, формирование новых общественных потребностей обусловили дальнейший шаг в развитии философской проблематики.
Происходит переход от преимущественного изучения природы к рассмотрению человека, его жизни во всех многообразных проявлениях, возникает субъективистско-антропологическая тенденция в философии.
Значение Милетской школы невозможно переоценить: она первая предложила понимание материальной первоосновы мира, и тем самым заложила основы европейской науки.
Идея древних ионийцев не умирала и после того, как философия перешла к более зрелым формам. С представлением стихийной основы сущего в качестве абсолютного начала мы встречаемся и в 5 столетии. Из философии Анаксимандра, из его представления о неопределенном абсолютном исторически развились и все другие философские учения греков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Древняя греческая философия возникла не в Греции, а не на Балканском полуострове, а на восточном краю греческого мира-в ионических городах Западного побережья Малой Азии, основанных греками и развитых раньше, чем в самой Греции, торговле и духовной культуре, которая выросла на их основе.
Последний создал не только гений высокопоставленных людей, но, как уже говорилось, обусловлен его связями со странами более древних восточных цивилизаций Вавилона, Финикии, Египта. Первые материалистические учения появились в VII-VI веках до нашей эры в Милете-крупнейшем городе Малой Азии.
Три мыслителя жили и учились здесь последовательно: Фалес, Анаксимандер и Анаксимен. Задаваясь вопросом, откуда все это происходит и во что все это превращается, они искали начало происхождения и изменения всех вещей. При этом они воспринимали примитивность не как мертвую материю, а как вещество, которое живо и наделено душой и движением.
Все три из первых философов Милета объединили философские исследования, а также начало научных исследований с запросами и задачами разнообразных практических занятий.
Поэтому они одновременно были создателями первых астрономических, математических, физических и биологических концепций и предположений в Древней Греции, конструкторами первых простейших научных инструментов (гномон, солнечные часы, модель небесной сферы), а также авторами первых предсказаний астрономических явлений, основанных на наблюдениях.
Однако собранные и самостоятельно полученные знания для них-это не отдельные истины науки (которых еще не было), а не просто основа для практических действий, а, прежде всего, элементы общего мировоззрения, объединяющие индивидуальные сенсорные явления в мыслях об общем реальном источнике для них.
Начало развития европейской философии было заложено в Древней Греции. Первые древнегреческие философы были одновременно учеными.
Они пытались с научной точки зрения объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, растений и человеческих животных. Они выразили интересные идеи о движении, размере и форме небесных тел, причине солнечного затмения, количестве дней в году и т. д.
Главный вопрос древнегреческой философии — об источнике мира. Здесь философия резонирует с мифологией, наследуя ее мировоззрение.
Предпосылки для рождения философии:
Разделение труда.
Увеличение свободного времени.
Появление металлургии — повышение производительности труда -появление избыточных продуктов — организация труда — необходимость приобретения знаний.
Завоевательные войны – рабство.
Разделение города и деревни.
Развитие торговли — путешествия — обмен опытом.
Духовная предпосылка – это мифология, как первый способ объяснить суть мира.
Не менее своеобразным, чем отношение к мифу, оказывается, что древние греки и отношение к позитивным знаниям о природе изучаются на востоке.
Как в Вавилоне, так и в Египте знания, полученные из практических потребностей техники, торговли, способа общения, передавались обычно в форме того, что было собрано во время практического развития, без каких-либо подробных теоретических и логических обоснований.
Напротив, древние греки уже в космологических и физических конструкциях показывают поразительную склонность к основам номинированных или используемых позиций.
Таким образом, элементарные истины алгебры и геометрии, сформулированные вавилонянами и египтянами как тезисы, раскрывают в греках тенденцию превращаться в проверенные теоремы.
Отличительной чертой древней философии была связь ее учений с учениями о природе, которые впоследствии были разработаны независимыми науками: астрономия, физика, биология. В 6 и даже в V веке до нашей эры философия еще не существовала отдельно от познания природы, а знание природы-отдельно от философии.
Это разделение характерно для раннего периода развития и древних вавилонских и древних египетских мыслей. Однако особенность древней философии заключается в том, что в неизведанном единстве рудиментарных философских концепций и концепций научного понимания, связанных с природой, во многом играют решающую роль: первые греческие философы были не только первыми математиками, физиками, астрономами, физиологами, их научные идеи о мире, вместе с тем, определяли характерные для них вопросы постановки и решения философских вопросов.
Как для науки древних греков, так и для древней философии характеризуется обилием почти одновременно возникающих научных гипотез и типов философских учений.
Это объясняется тем фактом, что в начале острого научного любопытства древние греки могли удовлетворять его только в условиях и границах, предоставленных им слабым развитием техники и почти полным отсутствием эксперимента.