Контрольная работа на тему Наблюдение как ведущий метод ознакомления дошкольников с природой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Сущность наблюдения как метода ознакомления дошкольников
с природой. 4
Рекомендации по проведению наблюдений с целью
ознакомления детей дошкольного возраста с природой. 7
Заключение. 11
Список литературы.. 12
Введение:
Актуальность. Жизненная
позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях
основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека
происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь
человека: его поведение, поступки и экологическую этику.
Любовь к природе
подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать,
бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Экология –
это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза
экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью
исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все
больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы
предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать
экологическую культуру с самых малых лет.
Поэтому в наши дни экологическое воспитание
дошкольников приобретает растущую актуальность.
Экологическое
воспитание и ознакомление с природой подразумевает организацию наблюдений
дошкольников за предметами неживой природы и объектами живой природы.
Организация наблюдений имеет свои особенности, а так
же методические аспекты, которые важно учитывать и соблюдать педагогам
дошкольных учреждений.
Заключение:
Таким образом, наблюдение
является необходимым методом работы в дошкольном учреждении. Наблюдать детей
учат с малых лет, поэтому данный навык следует развивать из года в год и только
тогда будет заметна эффективность проведенной работы. Экологическое
воспитание предполагает воздействие на ребенка с целью формирования у него
знаний об окружающем мире, а так же бережного отношения к природе, любви и
ответственности за все живое. Основным
лицом в экологическом воспитании, которое регулирует данный процесс, является
педагог. Исходя
из рассмотренной нами литературы, мы можем сказать, что именно наблюдения
являются средством экологического воспитания дошкольников и играют в этом не
последнюю роль.
Чувство любви ребёнка к природе можно воспитать, если начать знакомить
его с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, постоянно показывать ему
интересное в жизни растений, животных, учить наслаждаться природой. Ребёнок,
заинтересовавшейся природой, полюбит её, захочет узнать о ней больше, никогда
не будет безумно рвать цветы, ломать деревья, разорять гнёзда, обижать
животных, он будет стараться охранять её, а когда станет взрослым, зная законы
природы, преобразует её в лучшую сторону.
Фрагмент текста работы:
Наблюдение, как метод – это
специально организованное педагогом целенаправленное, более или менее
длительное и планомерное, активное познание детьми объектов и явлений природы.
В процессе ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания
их метод наблюдения является
основным, ведущим.
Значение [2;99]:
1. Включение различных органов чувств в процессе наблюдения обеспечивает
полноту и конкретность формируемых знаний.
2. Необходимость метода наблюдения связана, прежде всего, с характером
знаний, доступных детям младшего школьного возраста. Основной запас накопленных
ребенком знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов
и явлений. Чем конкретнее и ярче представления, тем легче ребенку его
использовать в практической деятельности.
3. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во
всем ее многообразии, в простейших и наглядно представленных взаимосвязях.
4. Систематическое использование наблюдений в процессе ознакомления с
природой приучает ребенка приглядываться, подмечать особенности и приводит к
развитию наблюдательности, а значит, способствует решению одной из важных задач
умственного воспитания.
5. Наблюдение является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и
эмоционального воздействия на детей.
6. В процессе наблюдений происходит усвоение разных
знаний о свойствах и качествах, о структуре и внешнем строении, о причинах
изменения и развития объектов, о сезонных явлениях.