Теория и методика экологического образования дошкольников. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Наблюдение как ведущий метод ознакомления дошкольников с природой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Сущность наблюдения как метода ознакомления дошкольников
с природой. 4
Рекомендации по проведению наблюдений с целью
ознакомления детей дошкольного возраста с природой. 7
Заключение. 11
Список литературы.. 12

  

Введение:

 

Актуальность. Жизненная
позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях
основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека
происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь
человека: его поведение, поступки и экологическую этику.

Любовь к природе
подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать,
бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).

Экология –
это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза
экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью
исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все
больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы
предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать
экологическую культуру с самых малых лет.

 Поэтому в наши дни экологическое воспитание
дошкольников приобретает растущую актуальность.

Экологическое
воспитание и ознакомление с природой подразумевает организацию наблюдений
дошкольников за предметами неживой природы и объектами живой природы.

Организация наблюдений имеет свои особенности, а так
же методические аспекты, которые важно учитывать и соблюдать педагогам
дошкольных учреждений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, наблюдение
является необходимым методом работы в дошкольном учреждении. Наблюдать детей
учат с малых лет, поэтому данный навык следует развивать из года в год и только
тогда будет заметна эффективность проведенной работы. Экологическое
воспитание предполагает воздействие на ребенка с целью формирования у него
знаний об окружающем мире, а так же бережного отношения к природе, любви и
ответственности за все живое. Основным
лицом в экологическом воспитании, которое регулирует данный процесс, является
педагог. Исходя
из рассмотренной нами литературы, мы можем сказать, что именно наблюдения
являются средством экологического воспитания дошкольников и играют в этом не
последнюю роль.

Чувство любви ребёнка к природе можно воспитать, если начать знакомить
его с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, постоянно показывать ему
интересное в жизни растений, животных, учить наслаждаться природой. Ребёнок,
заинтересовавшейся природой, полюбит её, захочет узнать о ней больше, никогда
не будет безумно рвать цветы, ломать деревья, разорять гнёзда, обижать
животных, он будет стараться охранять её, а когда станет взрослым, зная законы
природы, преобразует её в лучшую сторону.

 

Фрагмент текста работы:

 

Наблюдение, как метод – это
специально организованное педагогом целенаправленное, более или менее
длительное и планомерное, активное познание детьми объектов и явлений природы.

В процессе ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания
их метод наблюдения является
основным, ведущим.

Значение [2;99]:

1. Включение различных органов чувств в процессе наблюдения обеспечивает
полноту и конкретность формируемых знаний.

2. Необходимость метода наблюдения связана, прежде всего, с характером
знаний, доступных детям младшего школьного возраста. Основной запас накопленных
ребенком знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов
и явлений. Чем конкретнее и ярче представления, тем легче ребенку его
использовать в практической деятельности.

3. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во
всем ее многообразии, в простейших и наглядно представленных взаимосвязях.

4. Систематическое использование наблюдений в процессе ознакомления с
природой приучает ребенка приглядываться, подмечать особенности и приводит к
развитию наблюдательности, а значит, способствует решению одной из важных задач
умственного воспитания.

5. Наблюдение является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и
эмоционального воздействия на детей.

6. В процессе наблюдений происходит усвоение разных
знаний о свойствах и качествах, о структуре и внешнем строении, о причинах
изменения и развития объектов, о сезонных явлениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы