Контрольная работа на тему На выбор Стратегии организаций: наступательная, защитная, поглощающая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Стратегия
предприятия: понятие, эволюция. 4
2
Классификация инновационных стратегий предприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Мировой исторический опыт
неопровержимо доказывает, что устойчивое развитие предприятий в различных
сферах бизнеса достигается за счет оперативного использования в своей
хозяйственной деятельности открытий, изобретений и других инноваций,
обеспечивающих стратегические конкурентные преимущества на рынке.
Процесс стратегического
планирования сам по себе связан с высокой степенью обобщения информации,
применением концептуальных моделей. Значительную роль в нем играют элементы
интуиции, предсказания, оценки экспертов.
Трансформационные
процессы, происходящие сегодня в национальной экономике России, диктуют
необходимость отбора, дальнейшее упорядочение и совершенствование отдельных
стратегических направлений инновационной деятельности отечественных предприятий.
Отсутствие четкой стратегии развития инновационной деятельности значительно
тормозит развитие, как отдельных предприятий, так и национальной экономики в
целом. Только за счет определения направлений активизации инновационной
деятельности предприятий возможно дальнейший рост инновационного потенциала,
определение возможностей освоения новых технологий производства новой продукции
предприятия, реализация инновационно-инвестиционных проектов и в результате –
избрание необходимого типа стратегии инновационного развития для наиболее эффективной
реализации вышеупомянутого.
Цель работы: рассмотреть
стратегии организаций: наступательная, защитная, поглощающая.
Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 13 страниц
печатного текста.
Список использованной
литературы содержит 8 источников.
Заключение:
Таким образом, единой
стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация (предприятие,
компания, фирма) уникальна даже в одной отрасли, поэтому определение ее
стратегии также оригинально, так как зависит от положения компании на рынке, ее
потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, состояния экономики,
социальной среды и многих других факторов.
Обычно бизнес не
придерживается определенной стратегии в чистом виде. Выбор приоритетов и
предпочтений связан с внешними и внутренними факторами и конкретными проектами.
Существует несколько
типов инновационных стратегий.
Наступательная
инновационная стратегия характеризуется высоким уровнем риска и эффективности.
Наступательная стратегия требует сосредоточения на исследованиях (во многих
случаях даже фундаментальных) в сочетании с использованием новейших технологий.
Этот тип стратегии требует высокой квалификации в разработке инноваций, умения
быстро внедрять инновации и умения предвидеть потребности рынка.
Защитная стратегия
основана на том, что научные исследования и разработки проводятся без претензий
на лидирующие позиции со стороны компании и их целью является не отставать от
других в области технического и технологического развития и, по возможности,
повышать технический уровень производства.
Стратегия поглощения. Она
основана на приобретении лучших научно-технических результатов, полученных
другими предприятиями в ходе НИОКР. Даже крупные ведущие компании не могут
ограничиться результатами собственных исследований и разработок. С другой
стороны, продажа лицензий на собственные инновации может быть важным элементом
наступательной стратегии предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 Стратегия предприятия: понятие, эволюция Исторически понятие
«стратегия» сложилось в военном лексиконе, где оно определяло планирование и
введение в жизнь политики государства и военнополитического союза ряда стран с
использованием всех доступных средств.
Заимствование категории
"Стратегия" из военного лексикона объясняется тем, что предприятия в
развитых странах оказались в условиях, близких к "военных действий" в
конце 1950-х годов, связанных с насыщением рынка, ростом конкуренции, когда,
чтобы выжить надо было бороться. «Военные действия» нуждались в теоретическом
обеспечении[1].
С тех пор теория и практика управления продвинулись далеко вперед.
Теперь довольно много
места в экономической литературе занимает вопрос относительно сочетание или
разделение подходов к определению «стратегии как процесса» и «стратегии как
результата» (конечного ориентира).
Определение
"стратегии как результата" связано с отождествлением цели и стратегии
и обусловлено необходимостью установления конкретных ориентиров для
осуществления стратегической деятельности. В этом контексте различают следующие
подходы.
Чаще всего стратегию
отождествляют с позицией на рынках, с мерами, что позволяют укрепить конкурентную
позицию и увеличить долю на «своих рынках», вести борьбу за завоевание новых
рынков и др. За более широким определением стратегия — это конкретизирована в
определенных показателях позиция в среде, которую занимает предприятие, это —
своеобразный взгляд на внутреннюю и внешнюю среду и попытка найти пути
эффективного приспособление к внешним, неконтролируемым фирмой факторам
посредством проведения необходимых изменений элементов и их комбинаций внутренней
среды.
Стратегия рассматривается
как образец, к которому стремится приблизиться организация (предприятие). Чаще
всего за образец берут процветающую фирму, анализируют ее положительные стороны
деятельности и пытаются воспользоваться ее опытом. Например, такой подход
использовала в свое время японская фирма "Камацу", изучавшая
деятельность американской фирмы "Катерпиллер". «Катерпиллер» занимала
60-70 % мирового рынка сельскохозяйственных, транспортных, строительных и
других видов техники. Сейчас "Камацу" есть главным конкурентом своего
"образца", вытесняет его с рынков[2].
С другой стороны,
стратегию как цель управления можно определить, как идеальную модель
предприятия, в которой реализуется «видение» его руководителей и владельцев и
которая построена с использованием SWOT-анализа или других подходов, используемые
для анализа взаимовлияния внешней и внутренней сред организации.
И так, стратегическое
управление крайне важно для предприятий, так как оно заключается в
использовании принципиально новых направлений развития предприятия. В условиях
высокой конкуренции и быстро меняющихся условий предприятия должны не только
ориентироваться на внутреннее состояние дел, но и вырабатывать долгосрочную
стратегию поведения, которая позволила бы им идти в ногу с изменениями,
происходящими в их среде. Однако развитие теории и методологии разработки
методов стратегического управления в современных условиях рыночной экономики
России требует дальнейших исследований. Процесс разработки и реализации
стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование фокусируется в
рыночной среде, в которой работает организация. [1] Инновационный
менеджмент: концепции, многоуровневая стратегия и механизмы инновационного
развития: учебное пособие для студентов вузов / ред. В. М. Аньшин. – 3-е изд.,
перераб, и доп. – М.: Дело, 2017. – с.147 [2] Портер М.
Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его
устойчивость / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – с.241