Контрольная работа на тему На выбор. Шедевры древнерусского искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Собор Святой Софии в Киеве –шедевр православного
зодчества. 3
2.Икона «Троица» Андрея Рублева. 7
3.Ансамбль Московского Кремля. 10
Вывод. 14
Список
литературы 14
Введение:
Древнерусское искусство —
одно из самых замечательных явлений народного творчества. Произведения древнерусских художников по
праву получили мировую известность в наше время.
Древнерусская живопись
привлекает яркостью красок, удивительной выразительностью изображения,
четкостью композиций. Тонкий вкус и
понимание цвета, глубина, сдержанность и благородство в выражении чувств,
терпение и любовное отношение к творчеству были характерны для древнерусских
художников. Русские мастера овладели
техникой живописи и приемами, пришедшими из глубины веков, из Византии, откуда
с введением христианской веры дошли до нас культ святых и приемы их
изображения. В условиях феодализма,
скованного церковными правилами, древнерусские художники сумели создать шедевры
в области живописи, архитектуры и скульптуры.
Первый расцвет древнерусского искусства приходится на XI-XII века —
эпоху Киевского государства.
Утонченность и совершенство, с которыми выполнены самые ранние из
сохранившихся памятников древней живописи (мозаики и фрески Софийского собора в
Киеве, собора Михайловского монастыря, иконы, ювелирные изделия), говорят о
существовании крупных художников. в это
время.
Начальный период нашей
живописи очень тяжелый, изображения на иконах лишены той примитивности, которая
свойственна начальному искусству.
Заключение:
Древнерусская архитектура
— одна из ярких страниц истории художественной культуры средневековья. Время Киевской Руси — время расцвета
древнерусской архитектуры.
Татаро-монгольское нашествие, хотя и нанесло страшный удар в первую
очередь развитию такого монументального искусства, как архитектура, не
разрушило традиций, которые впоследствии были возобновлены в строительстве на
землях, являющихся наследниками Киевской Руси.
Древнерусское
строительство и художественные достижения были непосредственной почвой, на
которой формировалась украинская архитектура XIV-XV веков. Это наблюдается как в конструктивных приемах,
так и в средствах художественного выражения.
Архитектурные памятники
Галиции второй половины ХII — первой половины XIV века, несомненно, сохраняют
тенденцию развития древнерусского зодчества домонгольского периода. Галичина продолжает традиционное искусство
строителей белокаменного зодчества древнего Галича в ренессансных сооружениях
львовской архитектуры XVI века.
Фрагмент текста работы:
1. Собор Святой Софии в Киеве –шедевр православного зодчества Государственный
архитектурно-исторический заповедник София Киевская «Софийский музей»
расположен в центре Киева. На территории
заповедника, площадь которого составляет 5 Га, находится замечательный по
красоте ансамбль памятников русской архитектуры XI-XVIII веков. Самым ценным сооружением заповедника является
Софийский собор — всемирный памятник архитектуры и монументальной живописи XI
века. Он величественно возвышается в
центре ансамбля.
Собор Святой Софии Киевской
был построен в период расцвета Киевской Руси, большого восточнославянского
государства, колыбели трех народов — украинского, русского и белорусского [7].
Древнерусское государство
достигло пика своего могущества во время правления князя Владимира Святославича
(978-1015) и его сына Ярослава Мудрого (1019-1054).
В 988 году при князе
Владимире Святославиче на Руси было введено христианство, имевшее большое
значение для дальнейшего развития феодальных отношений, укрепления единства
государства, подъема культуры, политических и культурных связей Киевской Руси с
Византией и др. Европейские страны.
С введением христианства
в Древнерусском государстве началось интенсивное строительство каменных
христианских храмов. К их созданию были
привлечены лучшие строители и художники своего времени, использованы
художественные и технические достижения той эпохи. Храмы украшались настенной росписью, резьбой
по камню и становились настоящими произведениями искусства. Одновременно со строительством каменных
церквей решались важные градостроительные задачи.
При строительстве первой
каменной церкви в центре Киева — Десятинной (989-996) князь Владимир
Святославич значительно увеличил и укрепил территорию города. Во времена сына Владимира — Ярослава Мудрого
в Киеве началось крупное строительство.
Территория Кремля была расширена более чем в 8 раз и окружена новыми
оборонительными валами. В этот же период
была построена столичная церковь — собор Святой Софии Киевской, который стал
главным монументальным сооружением города.