Производственный (операционный) менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему На выбор автору Организационная структура предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ………………………. 4

1.1 Основные элементы организационной структуры………………………………….. 4

1.2
Разработка организационной структуры……………………………………………….. 6

ГЛАВА 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРУКТУР………………………………. 8

2.1 Иерархический и органический (адхократический) типы структуры………… 8

2.2 Виды организационных структур……………………………………………………….. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………………….. 22

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Реализация планов и программ
достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет
эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего
распределения обязанностей, прав и ответственности. Менеджменту предприятия
следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует
стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей
средой и достижение намеченных целей.

Четкое понимание и видение организационной структуры
компании позволяет персоналу компании иметь четкое представление обо всех
отделах и департаментах, руководящей части организации и остальных сотрудниках,
распределенных по отделам.

Каждое успешное предприятие имеет подобную организационную
структуру компании, обычно визуализированную в виде иерархической структуры
организации. Такая схема формируется еще на этапе создания организации с целью
отобразить существующие должности и подразделения, а также запланировать
будущие согласно плану развития компании.

Цель
работы – выявить сущность и виды организационных структур предприятия.

Задачи
работы:

1.
Выделить основные элементы организационных структур.

2.
Изучить особенности разработки организационных структур.

3.
Охарактеризовать основные типы организационных структур: иерархические и органические.

4.
Охарактеризовать основные виды организационных структур.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организационная структура предприятия – это совокупность
функциональных и специализированных подразделений, которые связаны между собой
в процессе выработки, обоснования, реализации и принятия управленческих
решений.

Задачи построения иерархии управления и создания
эффективного механизма координационной деятельности решается с учетом
ситуационных факторов: стратегических установок предприятия, условий внешней
среды, особенностей и степени совершенства технологии, внутренних условий
функционирования предприятия.

Основные типы организационных структур:

1. Иерархический тип структуры управления – осуществление
контроля вышестоящим руководством над нижестоящими уровнями производства и в
четком подчинении ему.

2. Органическая структура управления имеет способность легкого
приспособления к изменяющимся условиям в связи с изменением внешних и
внутренних факторов деятельности организации.

Основные виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная,
линейно-штабная, дивизиональная, матричная, проектная, конгломеративная структуры управления. Каждая
структура имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Организационная структура компании позволяет быстро увидеть,
к кому нужно обращаться в том или ином случае. Также актуальная информация об
организационной структуре компании позволяет оперативно информировать о
появлении новых сотрудников и отделов и расширении компании. Многие
специалисты, которые хотят развиваться в новом направлении, могут наглядно
увидеть перспективу перехода на другую должность в своей компании, а не искать
аналогичную позицию в других организациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 1.1
Основные элементы организационной структуры Организационная структура представляет собой систему
управления, при которой учитывается состав, подчиненность и взаимодействие
основных элементов [1].

Характеристика организационной структуры включает шесть
основных элементов:

1. Специализацию рабочих задач.

2. Департаментализацию.

3. Командную цепочку.

4. Норму управляемости (измеряется максимальным количеством
подчиненных у одного руководителя).

5. Централизацию и децентрализацию.

6. Формализацию [1].

Приведем основные понятия, связанные с организационными
структурами предприятий [9]:

1. Звено управления – обособленное подразделение со строго
очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное
подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или
совокупность функций управления. К понятию «звено» относят также и
руководителей.

2. Ступень управления – это совокупность звеньев,
находящихся на определенном уровне иерархии управления.

Как показывает практика, между ними имеются связи, которые
подразделяются на несколько групп. Рассмотрим их более подробно. Отношения
между звеньями управления (департаментами) поддерживаются благодаря связям
(взаимоотношениям, коммуникациям), которые принято подразделять на
горизонтальные и вертикальные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы