Контрольная работа на тему На выбор автора ( Технология интерактивного обучения )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Сущность интерактивного обучения 3
Интерактивное обучение в современном образовательном процессе 8
Классификация интерактивных методов обучения 10
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение:
Современные изменения в обществе побуждают педагогов искать инновации и внедрять их в учебный процесс. Перед образованием становится задача формирования нового поколения не только как носителя знаний, а как генерации с преобладающим творческим мышлением, способной использовать полученные знания и обеспечивать инновационное развитие общества в целом. Новое общество заинтересовано в гражданах, которые были бы способны к активным действиям, к самостоятельному принятию решений, к гибкой адаптации к внешним быстро меняющимся условиям.
Именно поэтому современная педагогическая мысль выдвигает на первый план необходимость реформирования системы образования в таком направлении, чтобы определить ученика центральной фигурой учебного процесса, составляя тем самым его познавательную активность в центр внимания педагогов и средств обучения.
Наши наблюдения за учебным процессом показывают, что сегодня субъективность ученика не реализуется в должной мере. Ученик выступает в роли «объекта» обучения. Ученики, как правило, не общаются между собой и не выполняют творческих задач. Выпускники отечественных учебных заведений не всегда умеют самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать в группах, в том числе с помощью современных новых технологий.
Указанное выше еще раз подтверждает необходимость конструктивных изменений в организации образовательного процесса. Решить эти актуальные проблемы возможно, на наш взгляд, создавая интерактивную среду.
Целью данной контрольной работы является изучение технологии интерактивного обучения.
Заключение:
Опыт применения интерактивных технологий дает возможность утверждать, что их внедрение способствует формированию профессиональных компетенций студентов, в частности:
• умению организации положительного межличностного взаимодействия в коллективе или сообществе;
• развитию критического и творческого мышления в процессе решения профессиональных задач и принятия управленческих решений;
• анализу и выбору целесообразных действий в сложных ситуациях;
• развитию навыков работы в команде;
• развитию навыков презентации, самоорганизации и самоконтроля.
Использование интерактивных технологий позволяет развивать творческий и интеллектуальный потенциал студента, его способности, способствует профессиональной адаптации будущих специалистов.
Рассмотренные методы интерактивного обучения могут быть в значительной степени расширены. Во-первых, применение в различных формах обучения предоставляет им дополнительные оттенки. Во-вторых, одни из них могут выступать частью других. В-третьих, многие из перечисленных методов и методик представляют собой сложный комплекс действий, и их можно использовать не только целостно, но и частично.
Использование интерактивных методов обучения изменяет требования к работе педагога как на этапе подготовки к занятию, когда нужно подготовить большое количество материала (текстов, карт), так и во время самого занятия.
Фрагмент текста работы:
Характерными тенденциями современного мира и Российской Федерации в частности является :
• глобализация и интеграция общественного развития, охватывает экономические, политические, социальные и культурные сферы жизнедеятельности человека;
• переход от индустриального производства к обществу информационных технологий, а затем и к обществу знаний;
• признание человека высшей ценностью и целью любого социального развития.
Новые цивилизационные вызовы закономерно предъявляют повышенные требования к личности специалиста и его профессионализму, а, следовательно, и к изменениям в современном образовании.
Настоящее требует не только высококвалифицированных работников, но и таких, которые способны самостоятельно, критически и творчески мыслить, ответственных, мобильных, конкурентоспособных и профессионально компетентных специалистов, способных к саморазвитию и самореализации. Все чаще работодатели выдвигают требование к своим работникам обладать не только высоким профессионализмом, но и определенными личностными характеристиками и качествами. Таким образом, для большого количества людей высшее образование сегодня становится не просто средством подготовки специалистов для различных сфер деятельности, а обязательным этапом развития личности, является отличительным признаком нашего времени .
Анализ последних публикации и исследований по рассматриваемой проблематике, а также информации группы экспертов в составе ученых, профессоров вузов, студентов и работодателей позволил разработать модель личности специалиста с высшим образованием с соответствующими характеристиками, знаниями и компетенцией :
• Качественная базовая подготовка определенной специальности в рамках модели общеразвивающего высшего образования.
• Стремление к постоянному обновлению знаний и новых умений в сфере профессиональных интересов, убежденность в необходимости непрерывного обучения и совершенствования.
• Способность к объективной самооценке, к саморазвитию, потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, гибкость и уверенность в применении знаний в нестандартных условиях.
• Своевременная адаптация к условиям жизни и профессиональной деятельности, которые быстро меняются.
• Высокая социальная активность во всех сферах жизнедеятельности, конкурентоспособность в социально-экономической деятельности.
• Наличие знаний и умений в области современной информатики, а именно: получение информации от различных источников, критическое ее осмысление, систематизация, хранение, анализ и творческое использование.
• Знание нескольких иностранных языков на уровне общения и выступления в любой аудитории.
• Способность к эффективной работе в группе, толерантность и эмоциональная уравновешенность.
• Сформированность общечеловеческих и национальных ценностей.
• Навыки подавать результат в различных формах и видах.