Контрольная работа на тему на выбор автора ( Технологии обучения )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Краткая информация о технологиях обучения 3
Личностно ориентированная технология обучения 4
Новые информационные технологии обучения 6
Технология групповой учебной деятельности 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение:
Реформирование образования Российской Федерации предполагает разработку и внедрение инновационных образовательных систем и технологий. Уровень реализации технологического подхода является одним из важнейших критериев, по которым определяются конкурентоспособность и престиж учебного заведения, поскольку образовательные технологии обеспечивают системность, целенаправленность, эффективность, результативность его деятельности. Благодаря технологизации образования развивается мотивация учащихся к обучению, отслеживается связь учебного материала с жизнью.
Разнообразие функций образовательных технологий объясняется вариативностью их структуры, компонентами которой являются, помимо традиционных, новейшие средства учебно-воспитательного процесса, в том числе информационно-коммуникационные, а также интерактивные методы, дистанционные формы организации обучения и т.д.
Целесообразность использования технологического подхода очевидна. Однако учителя часто испытывают трудности в его реализации, что обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в педагогической науке нет единого мнения относительно трактовки терминов «метод», «методика», «прием», «образовательная технология», «педагогическая технология», что привело к неоднозначному пониманию педагогическими работниками сути технологического подхода. Во-вторых, остаются нерешенными противоречия в обосновании критериев образовательных технологий. Некоторые из них, например, гарантия результата, не подтверждаются школьной практикой. Еще не разработана ни одна технология, обеспечивающая успешное обучение и воспитание всех без исключения школьников.
Целью данной контрольной работы является изучение технологий обучения.
Заключение:
Итак, технология обучения — это способ совместной деятельности преподавателя и учащихся, для которого характерны, прежде всего, последовательность в реализации действий, постоянное и систематическое измерение уровня учебных достижений и сформированности воспитательных качеств, взаимосвязь основных элементов технологии, результат.
Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.
Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
Фрагмент текста работы:
Краткая информация о технологиях обучения
Технологии обучения являются наиболее распространенными среди образовательных технологий. Технология обучения — это моделирование содержания, форм и методов обучения в соответствии с определенной целью. Она подробно описывает систему действий не только учителя, преподавателя, а, прежде всего, обучающегося: ученика, студента.
Учебные технологии, как и образовательные, толкуются авторами по-разному. Их определяют как:
• деятельность или совокупность действий;
• педагогическую систему;
• организацию процесса обучения, при которой происходит гарантия достижения определенных результатов;
• проект (модель) учебного процесса с высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем при традиционных методиках.
В социальных технологиях (учебные являются одними из них) результат обусловлен личностными и профессиональными качествами субъектов и объектов учебного процесса, уровнем их мотивации и т.д., в отличие от материальных технологических процессов, в которых качество конечного продукта не зависит от человеческого фактора. Итак, в технологиях обучения невозможно точно гарантировать результат, а для проверки реальности его достижения необходимо правильно однозначно определять учебные цели.
В технологиях обучения для проверки реальности достижения результата необходимо правильно однозначно определять учебные цели. Целеобразование — это постановка учителем конкретных целей и задач, определение средств их достижения. Наиболее распространено является целеобразование по Б. Блуму, в иерархии целей которого определены цели более низкого порядка: знание, понимание, применение и цели высшего порядка: анализ, синтез и оценка.