Контрольная работа на тему На выбор автора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Подготовка к публичному выступлению. 3
2. Виды
жестов, означающих защиту. 6
3. Визитные
карточки. 8
4.
Ситуация: Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется
предоплата, иначе договор будет недействителен. Вы ожидали поступления нужной
суммы, однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры о
продлении срока предоплаты. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Подготовка к публичному выступлению. 3
2. Виды
жестов, означающих защиту. 6
3. Визитные
карточки. 8
4.
Ситуация: Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется
предоплата, иначе договор будет недействителен. Вы ожидали поступления нужной
суммы, однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры о
продлении срока предоплаты. 11
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вопрос 5. Форма правления в зарубежных странах: понятие и
виды
Ответ: Форма правления представляет собой элемент формы
государства, который позволяет определить организацию высших органов власти
государства, их образование, компетенцию и взаимодействие с населением.
Главный, определяющий признак формы правления, представлен
правовым статусом главы государства (выборный и сменяемый – в республике,
наследственный – в монархическом государстве). Главная схема формы правления
закрепляется в Конституции большинства стран мира.
Основные критерии определения формы правления представлены:
1. Способом передачи власти (наследование либо с помощью
выборов).
2. Ответственностью высших органов государственной власти
перед населением (в монархии глава государства не несёт юридической
ответственности, а в республике, наоборот, несет).
3. Разграничением властных полномочий между органами
государственной власти.
Выделяют две главные формы правления в зарубежных странах:
республику и монархию. Причина этого – именно в них сложились конкретные
особенности, присущие исключительно им. Они кардинально отличаются друг от
друга: способом, с помощью которого передается власть; ответственностью;
спектром полномочий между властными органами.
Монархия является формой, при которой власть в государстве
отходит исключительно главе государства – государю, который занимает верховную
власть по праву наследства и не несет никакой ответственности перед народом, а
также не обязан отчитываться в своих действиях.
По принципу наследования власти монархия делится на:
выборную, родовую и династическую.
Монархию следует различать по объему ограничений:
1. Абсолютная монархия – предполагается, что вся
власть сосредотачивается в руках монарха, и она является неограниченной. Все
Содержание:
Введение 4
1. Организационные формы деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: исторический аспект 5
2. Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ в настоящее время 12
Заключение 16
Список используемой литературы 18
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
В конце XX – начале XXI в. в условиях глобализации современного мира встал вопрос о поисках оптимальной модели социально-экономического и политического развития многих демократических стран.
Проблемы модернизации политической системы, особенно парламентаризма в России, в современных условиях приобретают особую теоретическую и практическую значимость, ибо в политических кругах страны сегодня идут дискуссии о повышении роли парламентов в связи с укреплением институтов гражданского общества.
Поэтому изучение конституционных основ становления и развития государственности в человеческой цивилизации, исследование опыта разделения властей и становления подлинного парламентаризма представляются важными и актуальными.
Целью данной работы является изучение сущности Федерального Собрания РФ в системе государственной власти России.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
Итак, в заключение данной работы на основании заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
Последнее десятилетие XX века в России стало переломным этапом, предопределяющим направление дальнейшего развития страны. Стремительная демократизация всех отраслей жизни государства также повлияла на реформирование органов власти. Именно тогда одним из самых актуальных вопросов стало создание законодательного органа, способного качественно выполнять свои функции, работа которого позволяла бы решать проблемы социальной напряженности и своевременно отвечала бы на вызовы общества. Реализуя эту идею, граждане России наделили российский парламент различными функциями, однако основными из них являются представительная и законодательная, что нашло отражение в статье 94 главы 5 Основного закона России. В передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы конституционного строя.
Также полномочия и статус Федерального Собрания, затрагиваются в главе 4 «Президент Российской Федерации» и охватывают чрезвычайно широкий спектр вопросов, в частности согласование назначений ряда должностных лиц, назначение выборов и роспуск Государственной Думы, участие Президента в законодательном процессе, введение военного и чрезвычайного положения, отрешение Президента от должности и некоторые другие. Порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, а также выражения недоверия Правительству Государственной Думой отражены в главе 6 «Правительство Российской Федерации». В главе 7 «Судебная власть и прокуратура» определены полномочия Конституционного Суда РФ во взаимоотношениях с палатами Федерального Собрания.
Другие обязанности парламента РФ не названы в Конституции РФ прямо, однако их можно выделить аналитическим путем. Например, контрольная функция парламента не указана напрямую, но закреплена косвенно путем обеспечения парламентариев определенными возможностями: заслушивания отчетов правительства, информации об исполнении бюджета и так далее. Контроль также осуществляется посредством использования права выражать недоверие или отказывать в доверии Правительству, которое в таком случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
Таким образом, следует признать, что наличие контрольных полномочий является неотъемлемым признаком законодательной власти, а соответственно, и такого органа законодательной власти, как Федеральное Собрание РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации не имеет всю полноту государственной власти. Оно является олицетворением одной из её ветвей – законодательной. Это подтверждает принцип разделения властей.
Фрагмент текста работы:
Организационные формы деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: исторический аспект
История представительных учреждений восходит к временам античности. Однако считается, что впервые парламент как представительный орган был образован в 1265 г. в Англии в результате гражданской войны, которая была развязана английскими баронами, выступившими с требованиями ограничения королевской власти. Парламентская форма представительных органов власти вскоре возникла и в других государствах Европы: во Франции – Генеральные штаты; в Польше – сейм, в Испании – кортесы; в Германии – рейхстаг и ландтаги, в России – земские соборы и т. д.
В XIX–XX вв. парламент окончательно формируется как инструмент государственной власти . Формируются парламентские институты: избирательная система; партии; политическая гласность и др. Идеи парламентаризма, как и его институты, начинают рассматриваться в качестве гаранта демократического развития политической системы общества.
В России в XIX в. при Александре I и Александре II были две попытки создания общенационального выборного законодательного органа. Однако обе остались нереализованными, хотя и привели к созданию земских и городских органов самоуправления. В 1864–1905 гг. в России создаются первые предпосылки к возникновению – пусть и в предельно усечённой форме – парламентской политической субкультуры.
Манифест 17 октября 1905 г. о даровании гражданских свобод и Конституции изменил природу российской императорской власти: Государственная Дума стала законодательным органом, без её воли никакой закон не мог возыметь силу. Этим был сделан важный шаг в сторону эволюции монархической формы правления в направлении конституционной монархии. Становление парламентаризма в России берёт своё начало с деятельности четырёх Государственных Дум дореволюционного периода, где мы видим становление различных аспектов парламентской деятельности: лоббизм, баланс интересов палат парламента, лидерство, мотивация парламентской деятельности, ответственность.
Первый этап становления парламентаризма (1906–1907 гг.) относится к деятельности I и II Государственных Дум. Он характеризуется относительно либеральным порядком избрания депутатов. Правительству поручалось «привлечь теперь же к участию в Думе… те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав» . Фактически государство получило в лице парламента сформированную, легализованную, структурированную, обеспеченную информационным пространством оппозиционную структуру самодержавной власти.
Механизмом выражения политической позиции депутата был депутатский запрос. Чем более политизированной была нижняя палата, тем чаще эксплуатировался этот механизм. Просуществовав самый короткий срок (с 27 апреля по 8 июля 1906 г.), I Государственная Дума сделала 300 запросов. Для сравнения – во II Думе было сделано только 30 запросов . Депутаты I Государственной Думы пытались превратить институт запроса в инструмент политического давления на правительство. Для снятия политического накала в депутатской деятельности во II Государственной Думе была создана Комиссия по запросам и наказу. Она стала неким фильтром для политических заявлений и демаршей депутатов. Считается, что II Дума вернула запрос депутатов парламента на конституционную почву. Эмоционально-психологическая характеристика позиционирования I и II Дум повторилась в другом историческом периоде – в начале 1990-х гг. XX в., когда в стране прошли выборы на альтернативной основе и были сформированы первые демократические представительные органы власти.
Несмотря на значительную разницу во времени, существует общая характеристика деятельности парламента этих двух исторических периодов. В условиях отсутствия гражданского общества, только еще формирующихся партий, нечётко выраженных интересов социальных групп деятельность парламента носит больше риторический, чем практический характер, сильно политизирована, зачастую провоцирует социальную напряженность в обществе. Подобную деятельность можно было бы назвать деструктивной, если бы эти явления не были закономерными болезнями роста в процессе формирования новой конкурентной модели политического поведения и новых стандартов политической культуры.
На первом этапе становления парламентаризма особенностью деятельности депутатов являлось скорее отстаивание ими своих взглядов, чем выражение интересов избирателей. Депутаты и политические партии в Думе еще не были способны адекватно выражать интересы основных социальных слоев российского общества. Таким образом, аутентичность социальных запросов субъективным представлениям парламентариев на деле не достигалась. Несмотря на то, что характеристики первоначального этапа становления парламентаризма в 1905–1907 гг. и в 1990–1993 гг. во многом схожи, социально-экономический и политический контексты становления парламентских институтов различен. Эти исторические параллели обусловлены не только схожестью личных амбиций политиков, но и системными сбоями в конституционно-правовом механизме власти: коренной трансформацией системы представительства интересов различных социальных групп; разбалансировкой функций различных ветвей власти и механизмов взаимодействия между ними.
Устранение разбалансировки системы властных отношений происходило через антикризисные механизмы. Так было в сентябре 1993 г., когда был принят Указ Президента России № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета и о формировании Федерального Собрания. Этот же путь ранее избрал и император Николай II, издавая указы, которые, должны были нормализовать сложившуюся ситуацию с Государственной Думой. Фактически Государственная Дума была объявлена источником политической дестабилизации. П. Столыпин, назначенный премьером вместо Ю. Витте, требовал снятия депутатской неприкосновенности с 55 парламентариев, часть из которых он готов был арестовать прямо в зале заседаний.