История местного самоуправления в России Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.. 4

ГЛАВА II МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.. 7

ГЛАВА III ИНЫЕ ФОРМЫ.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 15 ТЕМА 44. ФОРМЫ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ В РФ

  

Введение:

 

Местное самоуправление как форма
народонаселения является важной основой конституционной системы России. Местное
самоуправление признано одним из основных компонентов российской народной
системы и отражает растущую роль местного самоуправления в удовлетворении
потребностей муниципального населения.

В Российской Федерации процесс
формирования и развития местного самоуправления является сложным и спорным. На
этом пути есть целый ряд проблем (экономические, правовые, социальные и т. д.).
Цель местного самоуправления-приблизить власть к населению. Такая сила способна
более эффективно и эффективно решать вопросы местного значения.

Граждане Российской Федерации
осуществляют свое право на местное самоуправление в городах, сельских
поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.

Цель – изучить работу местного
самоуправления в Российской Федерации.

Для достижения цели нам следует
решить ряд задач.

1)Рассмотреть местный референдум,
как один из типов местного самоуправления.

2)Изучить муниципальные выборы,
как одну из форм местного самоуправления.

3)Проанализировать иные формы
местного самоуправления, которые предусматриваются законодательством Российской
Федерации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы формирования местного
самоуправления в настоящее время включают финансовые и экономические трудности,
недостаточно развитые нормативные и правовые рамки, а также проблемы
разграничения полномочий и отношений между государственными органами и местными
органами власти.

Не полностью решены вопросы
расширения прав и возможностей муниципального имущества, не действует полностью
механизм финансовой безопасности, остается актуальным вопрос о стабильном
формировании бюджета местного самоуправления, вопрос о праве муниципальной
собственности на землю и многие другие вопросы остро.

Поэтому важно, чтобы сейчас
вопросы решения проблем управляемости в субъектах Российской Федерации, в том
числе укрепляли роль государственных органов власти субъектов в области влияния
на деятельность местного самоуправления.

При проведении радикальной
политической реформы важным элементом процесса развития последующей
деятельности в России стало внедрение местного самоуправления. Местное
самоуправление является логическим выражением процесса демократизации.

Конституция РФ относит местное
самоуправление к основам конституционной системы России и определяет ее как
самостоятельную форму осуществления народом властей, принадлежащим ей. Таким
образом, впервые на конституционном уровне существует независимая от
государства система власти, созданная для решения вопросов местного значения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Исходя из положений, которые закрепляются в статье 3 Конституции
Российской Федерации народ представляет собой единственный источник власти в
стране.[5] Именно народ, согласно основу закону государства непосредственно
осуществляет власть.

Осуществление власти народа происходит через органы государственной
власти, а также через органы местного самоуправления. В качестве высшей формой
формы проявления непосредственной демократии на уровне местного самоуправления
является референдум.

Местный референдум является
формой прямого изъявления воли граждан, чтобы заявить о наиболее важных
вопросах местного значения с целью принятия решений, принятых путем голосования
граждан, место жительства которых находится в границах муниципалитета и которые
имеют право участвовать в местном референдуме.

Решение, принятое на местном
референдуме, не нуждается в одобрении какой-либо государственной властью,
государственными чиновниками или местными властями. Если для его реализации
требуется издание нормативно-правового акта, орган местного самоуправления,
юрисдикция которого включает этот вопрос, обязан принять такой акт. Решение,
принятое на местном референдуме, и результаты голосования подлежат официальной
публикации.

Решение о назначении местного
референдума принимается представительным органом муниципалитета по инициативе:

граждане РФ имеют право
участвовать в местном референдуме;

избирательная ассоциация, другая
общественная ассоциация, чьи уставы предусматривают участие в выборах и (или)
референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроках, установленных
Федеральным законом;

представительным органом
муниципального образования и главой местной администрации, которые вместе
вывели.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Государственная информационная политика и роль
PR-служб. 4

2. Состояние и предложения по совершенствованию
связей с общественностью в политической сфере. 6

Заключение. 9

Список использованной литературы.. 10

  

Введение:

 

В нынешних условиях развития
экономики достаточно тяжело представить деятельность любой компании без
грамотно налаженного комплекса маркетинговых коммуникаций. Повышенное внимание
в комплексе маркетинговых коммуникаций уделяется такому элементу, как связи с
общественностью или «Public Relations».

Актуальность проблематики связана с общим
состоянием политической системы в России. С одной стороны, в связи с ухудшением
социально-экономической ситуации существует недовольство граждан внутренней
политикой правительства. С другой стороны, на фоне побед во внешней политике,
возрастают патриотические настроения российского населения и мощная поддержка
действующей власти.

Политический
PR играет важнейшую роль в
предвыборной кампании. В современном мире политический PR уверенно вошел в состав
политического консалтинга. Политический PR требует исключительные профессиональные навыки, способности
организатора, а также творческий подход.

Чрезвычайно
важным для политических партий и их лидеров является взаимодействие с
обществом. Во многих политических партиях активно функционируют PR — службы. Они формируют,
поддерживают, расширяют коммуникацию с обществом, а также с другими субъектами
политического процесса; проводят мониторинг реакции общественности на те или
иные действия и заявления; формируют позитивный имидж политического субъекта.

Для России
политический PR относительно
новое явление. Но несмотря на это, мы можем говорить о разнообразных способах
политического PR —
продвижения, используемых в российской практике.

Целью
реферативного исследования является анализ связей с общественностью в
политической сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

Службы
государственной власти по связям с общественностью способствуют управленческим
решениям. Они предоставляют населению различную информацию на сайтах
государственных органов. Взаимодействуя со СМИ, они оглашают проблемы, с
которыми столкнулось общество.

PR-службы
являются связующим звеном между обществом и органами власти. PR -службы берут на себя
большой объем работы, помогая в функционировании ГИП и решении ее проблем.

Политический
пиар служит определенным средством воздействия на электорат, ему свойственна
публичность, видимость активности коммуникантов, наличие политического
конфликта между властью и обществом, что приводит к необходимости активации
этого средства убеждения. PR можно использовать не только как средство
политического «давления», он становится пропагандой, если перестает
соответствовать своей задаче — легитимации рычагов воздействия.

Исследование
специфики применения PR-технологий в политической сфере, необходимо еще раз
подчеркнуть, что исследованный институт является трендом современного
общественно-политического развития, являясь важным критерием характеристики
прогрессивности политической системы той или иной страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная информационная политика и роль
PR-служб Политические
связи с общественностью — это процесс управления, посредством которого
организация или отдельный субъект в политических целях при помощи
целенаправленной коммуникации и действий стремится оказать влияние и
устанавливать, строить и поддерживать выгодные отношения и репутацию со своей
ключевой общественностью, чтобы помочь поддержать свою миссию и достичь своих
целей[1].

Политический
PR — это совокупность
разнообразных мер, с помощью которых решаются поставленные задачи.[2].

Государственная
информационная политика — это
«специальная область жизнедеятельности людей, которая связана с
воспроизводством, а также передачей информации, которая удовлетворяет круг
интересов государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение
творческой, конструктивной связи между ними и их представителями».

В течение
долгих лет Государственная информационная политика (ГИП) в большей мере
рассматривала проблемы, связанные с работой средств массой информации, однако в
последние два года она расширила сферу своего влияния и под её воздействием
оказались такие элементы, как защита прав граждан и организаций на
общедоступную информацию.

ГИП
является совокупностью целей, отображающих государственные заинтересованности
России в информативной сфере, стратегических направлений их достижения и
систему черт, их реализующих.

Целью ГИП
является организация демократического информационного общества и вступление
России в общемировое информационное пространство. Одной из главных целей
является налаживание диалога между гражданином, обществом и государством. [1] Попова
М.В. Современный политический PR в России // Образование и наука без границ:
фундаментальные и прикладные исследования. — 2019. — № 10. — С.
242-245. [2] Данилов
В.А. Реклама и PR в органах государственной власти. – М., 2020. – С.57.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Общая
характеристика досуга. 4

2 Социально-психологические
особенности подросткового возраста. 7

3 Формы
организации культурно-досуговой деятельности подростков. 10

Заключение. 14

Список использованной
литературы   15

  

Введение:

 

Проблема свободного
времени подростков волнует ученых и практиков в различных сферах жизни и
отраслях знаний.

Сфера свободного времени
и досуга всегда была объектом научных интересов. Философы рассматривают
свободное время как пространство для реализации определенных социальных
процессов, выявляют истоки свободного времени и его связь с рабочим временем,
его социальную ценность. Социология и экономика проводят количественный и
статистический анализ этих процессов, исследуют природу и содержание свободного
времени индивида, деятельность социальных институтов досуга по его заполнению, аксиологию
досуга. Психология обращает внимание на потребности и мотивы, определяющие
поведение и действия человека в этой временной сфере. Таким образом, можно
сделать вывод, что свободное время является доминирующим пространством, в
котором происходит физическое и духовное развитие человека.

Существенный вклад в
осмысление сущности досуга, внесли ученых как Дж. Дюмазедье, М.А. Ариарский, Д.
М.Генкин, Б.А. Грушин, А.А. Гордон, В.Г. Давыдович, Г.А. Евтеева, В.Т.
Лисовский, Г.П. Орлов, В.Д. Патрушев, Б.Д. Парыгин и др.

Объектом курсовой работы
является культурно-досуговая деятельность подростков.

Предмет исследования —
организация культурно-досуговой деятельности у младших подростков.

Цель работы: изучить досуговые
мероприятия для детей и подростков, успехи и неудачи.

Задачи: 1. Дать общую
характеристику досуга;

2 Изучить социально-психологические
особенности подросткового возраста;

3 Выявить формы
организации культурно-досуговой деятельности подростков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе мы обнаружили,
что свободное время — это часть нерабочего времени, которое остается у человека
после выполнения неизменных непроизводственных обязанностей. В современном мире
свободное время человека означает «время, свободное от необходимой работы в
сфере общественного производства, а также от воспроизведения человеком своих
жизненно важных функций в контексте семейных и общественных отношений». Мы
использовали это определение в своей работе как основное. Свободное время может
стать фактором физического развития подростка, поскольку помогает преодолеть
стресс и мелкие заботы, а также признано важным инструментом в профилактике
умственной отсталости и реабилитации психически больных детей, помогая им
ребенок, чтобы реализовать в нем лучшее. Свободное время характеризуется:
выраженными физиологическими, психологическими и социальными аспектами,
произвольностью в выборе профессии и степени активности, свободной творческой
деятельностью, формированием и развитием личности подростка.

При решении проблемы
учитывались социально-психологические особенности подросткового возраста. Среди
прочего, наиболее важными в данном исследовании являются: высокий уровень
развития всех когнитивных процессов, для этого возраста характерна повышенная
непоследовательность, а значит — конфликтность, часто возникает чувство тревоги,
повышенная возбудимость, снижение самооценки. Благодаря перечисленным
особенностям можно выделить основные реакции подростка: раскрепощенность,
группирование со сверстниками, увлечения. Главная особенность — более высокий
уровень самосознания, необходимость реализовать себя как личность. Подростковый
возраст, являясь важным этапом формирования личности, представляет собой
сложный процесс развития личности, характеризующийся многоуровневыми
характеристиками социального созревания. Таким образом, подростковый возраст —
один из важнейших этапов становления личности и один из самых сложных для
педагогического воздействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая
характеристика досуга

Досуг — это часть
свободного от работы времени, которое остается у человека после выполнения
неизменных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями
досуга являются отдых и упражнения, которые используются для восстановления
физических сил и душевного равновесия. В общественной жизни свободное время
важно для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения социальных
конфликтов, укрепления солидарности, сотрудничества между поколениями, общения,
удовлетворения потребностей человека в радостях, развлечениях и т. д.

Досуг при определенных
обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей.
Развлекательные мероприятия, которые вам нравятся, обеспечивают ваше
эмоциональное здоровье. Свободное время помогает преодолеть стресс и мелкие
заботы, и, наконец, свободное время признано важным инструментом в профилактике
умственной отсталости и реабилитации психически больных детей. Особая ценность
отдыха в том, что он помогает ребенку, подростку, молодому человеку осознать,
что в нем самое лучшее [1].

Несмотря на все богатство
теоретического материала, систематические исследования посвящены рассмотрению
культурно-досуговой деятельности как средства развития социальной активности.
Проблема досуга подростков остается неразвитой и по сей день стоит особенно
остро не только для теоретиков, но и для практиков, поскольку большое
количество неорганизованного свободного времени подростков и неспособность
управлять им часто приводят к тому, что дети к социальным проблемам. Досуг,
конечно, зависит от возрастных особенностей человека. Досуг оказывает огромное
влияние на все сферы жизни человека. Его значение особенно велико в
подростковом возрасте — периоде интенсивного развития и становления личности.
Вы знаете, как легко увлечь чем-то подростка. И мы также знаем, как сложно
поддерживать, поддерживать и развивать этот интерес. Многие исследователи вслед
за Руссо не называют его возрастом «второго рождения личности». Источников много,
начало всей будущей жизни [10].

 

Содержание:

 

Введение. 2

1.Общие понятия и классификация технических средств. 4

2.Основные функции технических средств в культурно-досуговой
деятельности  10

Заключение. 12

Список литературы. 13

  

Введение:

 

Демократические преобразования,
происходящие в современном обществе, способствуют институционализации
общественных отношений, адекватном и всестороннему познанию социальной среды, формированию
и отделению новых направлений отечественной социологической науки.

В рамках культурно-досуговой сферы
институт досуга формировался под влиянием объективных изменений, в частности,
связанных с индустриализацией и урбанизацией общества, когда свободное время
становится самодостаточной ценностью и приобретает массовое распространение.

Среди главных институциональных функций
государства, независимо от характера политической организации и особенностей
экономической системы, всегда имела место культурно-досуговая функция.  Она была направлена ​​на воспроизводство
основных норм и ценностей, идеологии общества и находила реализацию в форме
культурной политики государства, целью которой были поддержка и соответствующее
направление культурно-досуговой деятельности населения.

Развитие досуга в России отмечался
существенными противоречиями, заключались в несоответствии между
концептуальными определениями его социального назначения и реализацией заданных
требований в социальной практике.  Обзор
научных источников свидетельствует, что ни создана в советское время модель
политизированного досуга, ни попытки его "рекреализации" по
американским и европейским вариантам в 80-90-х гг. Не решили задач модернизации
культурно-досуговой сферы современного общества.

Итак, досуг активно реагирует на изменения
в обществе как в социальной системе и выступает определенной характеристикой ее
жизнеспособности, отражением потенциала общественного развития, а наиболее
чувствительным оказывается в политических и экономических сдвигов.  Потребности жизни требуют разработки и
внедрения новых научных подходов к исследованию особенностей этого социального
явления, его содержания, принципов и специфики функционирования.  Актуальным становится также определение
эффективности новых досуговых технологий, поливариантных способов организации
культурно-досуговой деятельности населения РФ.

Все вышеперечисленное в полной мере
касается инновационных культурно-досуговых систем, выступают проявлением
институционализации культурно-досуговой деятельности и связанные с процессом
модернизации института досуга.  Основное
назначение данных культурно-досуговых образований заключается в обеспечении
условий для активного досуга населения, воспроизводства его физических и
духовных сил, интенсивного развития самодостаточной культурной деятельности и
индивидуальных творческих способностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под техническими средствами в
культурно-досуговой деятельности учреждений культуры подразумеваются все
устройства, приборы и аппаратура, предназначенные для осуществления
оптимального процесса фиксации, хранения и распространения различной информации
в ограниченной аудитории, повышения наглядности, зрелищности и художественной
выразительности.

Сразу оговоримся, что к техническим
средствам культурно-досуговой деятельности учреждений относится как сама
аппаратура, так и специально созданные дидактические материалы, и пособия –
информационные материалы (аудио-, видеозаписи, кинофильмы и т.д).

Характер использования технических средств
в различных видах культурно-досуговой деятельности культурных учреждений
определяется выполняемыми ими функциями.

В практике культурно-досуговой
деятельности культурных заведений можно условно выделить пять основных, тесно
связанных функций технических средств: —
информационный; —
образовательная; —
художественно-развлекательная; —
вспомогательный; —
техническое любительское творчество.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общие понятия и классификация технических средств Социально-культурная и досуговая
деятельность, как и любая другая имеет те или иные цели и задачи, которые
реализуются через ее содержание. Формы, методы и средства – это основные
приёмы, из которых складывается содержание.

Таким образом, данные понятия являются
базовыми и ключевыми как в теории, так и в практике всей социально-культурной
деятельности. Содержание может оказать свое формирующее воздействие только в
том случае, если оно будет доведено до личности и усвоено ею. Важнейшую роль
здесь играют используемые средства и в частности видеотехнологии.

Средства – это способы или инструменты,
используемые для выполнения какой-либо работы или достижения какой-либо цели.
Говоря о средствах, применяемых в социально-культурной деятельности, мы
подразумеваем способность этих средств обеспечивать максимально эффективную
передачу знаний, идей, фактов, художественных ценностей, опыта практической
деятельности [3,c.235].

Следует отметить, что все средства
социально-культурной деятельности взаимосвязаны между собой и выбор их для
реализации той или иной формы зависит от объекта воздействия, а также от цели и
тематической направленности выбранного социально-культурного мероприятия.

Средства являются основными инструментами
социальной и культурной деятельности. 
Они подразделяются на:

1. Художественно-выразительные средства:
живое слово, музыка.

2. Хореография, пение, драма.

3. Визуальные средства: оформление
клубного пространства (сцены зала, фойе, вестибюля, кружков и т. Д.);  декорации, костюмы, видео (кино, слайды,
видео, телевидение)

4. Технические средства: световое, аудио и
видео оборудование.

5. Материальные средства: оборудование,
инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские товары, материалы для
рукоделия (ткань, бумага, дерево, металл, глина, краски, пластилин и т. Д.).

6. Финансовые ресурсы.  Самым важным понятием в области финансов
является бюджет.

7. Основное место занимают средства
массовой информации (СМИ), которые делятся на печатные и электронные.  Они являются основным источником информации о
событиях в мире политики, экономики, социальной сферы, науки, культуры,
образования, спорта, шоу-бизнеса, используются в культурной и развлекательной
деятельности.

Каждый инструмент служит носителем
(передатчиком) того или иного контента. 
В зависимости от характера содержания и цели выбирается конкретный
инструмент или, чаще, набор инструментов.

Средства СКД — это способы (каналы) или
способы передачи контента (идей, научных взглядов, событий, фактов, изображений
произведений искусства, примеров из жизни) с целью воздействия на сознание,
чувства и волю посетителей культурного учреждения.

Форма социокультурной деятельности — это
плановая информационно-образовательная, социально-педагогическая и
культурно-просветительская акция, направленная на аудиторию и ставящая цель
донести определенную информацию до заданного объекта [10].

Сегодня мы наблюдаем сложные и
противоречивые явления в организации досуга населения.  С одной стороны, посетители часто не готовы к
выбору занятий и мероприятий, предлагаемых культурными и развлекательными
учреждениями.  С другой стороны,
существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам не готовы
удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к
самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного
времени.  Что сегодня могут сделать
учреждения социально-культурной сферы, чтобы привлечь как можно больше
посетителей?

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные направления и виды культурно-досуговой
деятельности в России. 4

2. Регулирование свободного времени российских
граждан. 7

3. Современные направления культурно-досуговой
деятельности населения, новые ориентиры государственной культурной политики. 10

Заключение. 13

Список использованной литературы.. 14

  

Введение:

 

В ходе повседневной жизни
человек занят разнообразными ежедневными делами: образованием, профессиональной
деятельностью, общением с людьми, домашними делами, отдыхом, досугом. Досуг
является таким же важным фактором в жизни каждого человека, как и производственная
деятельность. Досуг можно определить период времени человека, освобожденный от
повседневных и обыденных дел, когда человек выбирает времяпровождение исходя из
своих интересов, наклонностей и потребностей.

Благодаря правильному
определению и применению досуговой деятельности человек восстанавливает свою
способность к ежедневному труду и усовершенствует в себе такие способности и
умения, которые невозможно развить в процессе ежедневной трудовой деятельности.

В настоящей
социально-культурной ситуации досуг представляется как осознанная обществом
необходимость. Общество серьезно заинтересовано в эффективном использовании
свободного времени населением в целях духовно- го обновления общественной жизни
и социального развития людей.

Вопрос значимости
досуговой деятельности в жизни человека раскрывается в трудах таких современных
авторов, как Гагач М.Г., Родыгина М.В., Мурзина Е.И. Авторы рассматривают
степень значимости рационального направления досуговой деятельности населения
для государственной культуры и внутренней политики в контексте определения
индивида в качестве составной части государства. Данный фактор связан с тем,
что изучение досуга на научном уровне открывает новые возможности для разных
подходов к изучению личности, как конкретного человека, так и общества и его
культуры в целом.

Целью реферативного
исследования является анализ роли государственной культурной политики в
развитии досуговой деятельности в современной России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1.
Культурно-досуговая
деятельность – это сложная система, состоящая из взаимосвязанных
элементов, имеющая конкретные цели, задачи, методы, технологии, формы и
средства интеллектуального и эмоционального воздействия на личность, группу или
массу людей, которую необходимо рассматривать как процесс непрерывного развития
интеграции теории, методики и организации.

2.
Решение проблемы
регулирования свободного времени и формирования досуга граждан — это важный
фактор для культурного потенциала всей страны. Граждане могут и должны
саморазвиваться и самореализовываться посредством культурно-досуговых
учреждений, поскольку они являются необходимым и важным звеном для создания
нравственного, культурного и творческого поколения в будущем.

3. Сегодня
культуре отводится первостепенная роль в возрождении культурно-нравственных
ценностей, укреплении духовного единства нашей многонациональной и
многоконфессиональной страны, воспитании патриотизма и национальной гордости.

Таким
образом, досуг является составной частью от общей системы духовного развития и
самореализации населения. В условиях современного мира первостепенной задачей
государства в духовной сфере является формирование культурно-досуговой
инфраструктуры в малых регионах и урегулирование не- равномерного распределения
культурно-досуговых благ и учреждений на территории России, так как указанные
методы являются основой становления и укрепления культуры нации и государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные направления и виды культурно-досуговой деятельности в России Само понятие «культура»
довольно сложное и многогранное. Культура является предметом изучения самых
разных наук: философии, культурологии, истории, социологии, психологии,
педагогики, социально- культурной деятельности и т.д.

Н.Н. Ярошенко говорит о
том, что «культура – это мощный инструмент управления процессом аккультурации
(или, если хотите, социализации, а в конечном счете, становления личности),
приобщения к собственным ценностям»[1].

Под досугом современного
человека Г.А. Аванесова подразумевает «время, которое свободно от необходимого
труда в сфере общественного производства, а также от воспроизводства человеком
своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений»[2].

По мнению А.Д. Жаркова,
досуг – это «часть свободного времени, используемая для общения, потребления
ценностей духовной культуры, развлечений и других видов нерегламентированной
деятельности, обеспечивающих отдых»[3].

По мнению А.Д. Жаркова
«Культурно-досуговая деятельность» фигурирует иное определение: досуг – это
«сфера свободного, нерегламентированного поведения человека, возможность выбора
досуговых занятий и в то же время стройность, целенаправленность самого
процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения,
художественное творчество и т.д.».

Итак,
культурно-досуговая сфера, являясь, часть экономики, обладает своей
инфраструктурой, т.е. комплексом отраслей, учреждений и организаций,
обеспечивающих условия их функционирования как экономической отрасли,
определяет ее существование[4]:

К досуговой
инфраструктуре близко такое понятие как — индустрия досуга — бизнес в сфере
досугового сервиса, т.е. производство продуктов и услуг на современной
технической базе, с применением технологий, методов индустриального труда.
Составляющими, которого являются: индустрия товаров культурного назначения;
индустрия туризма (в т.ч. питания, размещения, перевозок); индустрия
развлечений; индустрия аудио- и видеопродукции (радио-, теле-, кинопродукции,
печати).

Развлекательные
виды досуга дают людям позитивные эмоциями, удовольствие, формируют праздничное
настроение. Индустрия развлечений объединяет такие виды культурной продукции,
бизнеса и досуговых услуг как: газеты, журналы, книги развлекательного
содержания; киноиндустрия и производство видеопродукции; сеть кинопроката,
телеканалы, радиостанции; музыкальная индустрия, производящая и продающая
соответствующую музыкальную продукцию; артбизнес; организация концертов, туров;
театры, концертные организации, цирки; досуговые центры, клубы, развлекательные
комплексы, дискотеки; модельный бизнес, конкурсы красоты и др.; зоопарки,
аквапарки, тематические, развлекательные парки, экопарки; сеть общественного
питания (кафе, рестораны)[5].

Максютин Н.Ф., анализируя
особенности влияния досуга на формирование личности, выделяет следующие
направления организации досуга (рис. 1.1). [1]
Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности:
Учебник. – М.: МГУКИ, 2007. – С.295. [2]
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации:
учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С.7. [3]
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для
студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – С.70 [4] Камышов
В.Р. Культурно-досуговая деятельность как общественно-экономическое явление // Тенденции
развития науки и образования. — 2020. — № 61-7. — С. 78-80. [5] Жижко
А.С. Роль культурного досуга в повседневной жизни человека // В сборнике:
Молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам
CLII международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 108-111.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала 4
2. Роль коучинга в развитии персонала ООО «АМС» 8
Резюме 12
Список использованных источников 13

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что профессиональные характеристики трудовых ресурсов выступают ключевым фактором достижения поставленных целей компании, а также одним из главных условий его успеха среди конкурентов. Компании с хорошо обученными, квалифицированными кадрами более стабильно функционируют, менеджмент таких компаний более эффективный, в них более плавно и результативно внедряются инновационные методы кадровой работы.
Развитие персонала является одной из важнейших функций управления, реализация которой обусловливает успешное достижение организацией своих социальных, экономических, производственных, научных и иных поставленных целей. Развитие персонала рассматривается как комплекс мер, направленных на совершенствование социальной структуры персонала, систематическое обучение персонала, повышение уровня его квалификации, повышение качества трудового потенциала и т. д.
Необходимо также констатировать, что проблемы обучения кадров, выбора наиболее эффективных методов корпоративного обучения выступает довольно сложной задачей, как с организационной, так и с экономической позиции. В связи с этим руководство компании должно постоянно совершенствовать систему корпоративного обучения кадров, внедрять современные методы обучения персонала. В настоящее время наиболее прогрессивной технологией развития персонала выступает коучинг.
Цель работы – изучение коучинга как современного подхода к обучению и развитию персонала предприятия в современных условиях на примере ООО «АМС».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В управлении развития персоналом большую роль играет коучинг. Эта технология способствует развитию кадрового потенциала предприятия, способствуют улучшению общего климата в компании, повышает лояльность и эффективность работы сотрудников компаний.
Управление развитием персонала в ООО «АМС» осуществляет кадровый отдел.
Сотрудники компании ООО «АМС» в процессе своей деятельности постоянно сталкиваются с трудностями в работе, например: низкий поток клиентов, негатив относительно компании, сложная процедура оформления договоров, маленькие размеры вознаграждения, недостаток сопутствующего информационного материала. Это всё оказывает влияние на результативность работы сотрудников. Поэтому в компании, чтобы хотя бы частично решить данные проблемы, был внедрен внутренний коучинг.
В ходе проведенного исследования выявлены следующие недостатки в системе развития персонала ООО «АМС»: не приглашаются коучи из других компаний; низкий приток молодых сотрудников.
Для совершенствования коучинга в ООО «АМС» предлагается:
1) повышение квалификации действующего внутреннего коуча;
2) привлечение внешнего коуча.
Система развития сотрудников ООО «АМС» должна быть направлена на достижение и поддержание должного уровня профессионального развития, а также создание условий для нацеленности на конечный результат и приятной атмосферы среди сотрудников. При этом основное внимание следует уделять профессионализму сотрудников, достигаемому в результате постоянного обучения и практической реализации получаемых знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

Один из основоположников коучинга Тимоти Голви (Голлуэй) определяет коучинг как раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг – искусство создания среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. Также следует понимать термин «коуч». В русском языке коучем называют специалиста в области личностного развития человека. В специализированной литературе можно обнаружить историю термина. Слово «коуч», «коучинг» английское и в переводе означает «наставлять», «обучать», «воодушевлять» или «тренировать». В XVI веке «коучем» называли повозку или карету. В более близком к настоящему пониманию этого слова смысле его впервые применили в Оксфордском университете в 1830 году [1, c. 118].
Первоначально классический коучинг начал практиковаться в области психологии спорта. В 90-х годах XIX века слово «коуч» вошло в лексикон как название тренера спортсменов. Затем им стали называть уже любого наставника или инструктора. Постепенно этот вид деятельности развился в коучинг по достижению результатов в жизни.
Таким образом, коучинг как вид психологической помощи возник на стыке психотерапии, наставничества и спортивного тренерства.
Один из основателей этого направления Тимоти Голви пишет, что идея, легшая в основу коучинга – концепция внутренней игры. Она пришла ему в голову во время работы инструктором по теннису в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ века. Суть концепции заключается в том, что большая часть традиционных стратегий, связанных с организацией обучения, подразумевает дополнительную деятельность.
Коучинг – это механизм осуществления объединенного социального, личностного и творческого потенциала субъектов личностного развития для достижения цели получить максимальный положительный эффект.
Коучинг характеризуется рядом особенностей: опережающий, превентивный характер; краткосрочность обучения; структурированный подход, направленность на достижение определенной цели; ориентация на конкретные трудовые показатели; установка на прямое руководство обучаемым сотрудником; сосредоточенность на конкретных навыках и сферах профессионального развития.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общие геополитические идеи Древней Греции 5
2. Общая характеристика основных направлений геополитической мысли в Древнем Риме 6
Заключение 11
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Для того, чтобы основательно овладеть современной политической теорией, принципами государственного строительства и методами государственного управления, следует сначала ознакомиться с их истоками, идеями, институтами и их глубоким содержанием. Истоки значительного количества нынешних политических доктрин берут свое начало в теоретических мыслях греческих и римских мыслителей.
Исследование и изучение государственных и политико-правовых теорий Древней Греции и Рима является фундаментом научной истории политико-правовых учений. Построение независимого украинского государства, переход к демократических форм организации общественной жизни требуют решение ряда актуальных политико-государственных проблем, среди которых является создание научной основы для построения демократического гражданского общества и правового государства с учетом предыдущего опыта и требований, выработанных в свое время развитыми демократиями, теоретиками политики, философии и государственного строительства.
Своими корнями древний мир уходит в глубокую древность. История Греции предшествует истории Крита. Греко-римская история начинается с конца II тысячелетие до н.э., с так называемой гомеровской эпохи. История античного мира ставит много интересных вопросов, которые углубляют понятие современного мира, показывают его исторические корни. На примере греческих государств, в особенности Афин, мы лучше всего сможем проанализировать, как развивалась государство, какие этапы она прошла, на каких принципах строилась. Культурное свое влияние греки распространили на все области человеческой жизни и на значительные территории. Для истории Украины большое значение имеет история греческих колоний северного Причерноморья, которые находились в тесных связях с народами причерноморской степи. Вся современная европейская, мировая культура выросла на основе античной культуры.
Без знания античной философии, политической мысли невозможно понять многих институтов, государственных процессов и теорий дальнейших периодов. Греческая и римская наука и культура – яркая страница мировой политической истории. Греческие мыслители, ученые в своих произведениях раскрыли борьбу, мысли и идеалы своей эпохи. Поэтому произведения греческих и римских классиков имеют непроходимое значение и для нашего времени.
Целью работы является изучение и анализ особенностей геополитической мысли Древней Греции и Древнего Рима.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мыслители древней Греции внесли существенный вклад в развитие политико-правовых представлений, в теоретическую разработку проблем государства и права. Это обусловило их заметное влияние на последующих мыслителей и их значительное место в истории политических и правовых учений. Всемирно-историческое значение духовного наследия античной Греции, составной частью которой являются политические и правовые учения, обусловлено тем, что древнегреческие мыслители были первооткрывателями во многих областях человеческого познания. Речь идет не об ординарном вкладе античных греков в историю философской, политической и правовой мысли, а о создании ими фундамента и формирование идей и концепций в разнообразных сферах теории и практики. Частично напрямую, частично через римских авторов главные политические и правовые идеи, концепции и понятия древнегреческой теории стали основой всей европейской политической и правовой мысли.
В учениях о государстве и праве Рима в большей степени, чем в соответствующих учениях Древней Греции отражена непримиримость классовых противоречий. Возникла острая необходимость держать в повиновении большое количество рабов, подавлять все растущее недовольство разорившихся крестьян и ремесленников, обеспечить покорность народов завоеванных стран. Это обстоятельство обусловило детальную разработку вопроса о правового положения рабов, различных групп свободного населения, вопросы управления государством, военного дела и др.
Следует указать и на другие характерные особенности римских учений о государстве и праве, а именно: значительно большего развития в римском правоведении получили общая теория права, государственное право и больше всего — гражданское право. В области государственного права гораздо интенсивнее, чем в Греции, исследовались аспекты власти, должностных лиц, их полномочий, гражданства. В области гражданского права были детально разработаны аспекты правоспособности, собственности и обязательств. Эти отличительные черты в науке о государстве и праве Древнего Рима определяются особенностями развития римского рабовладельческого общества и государства. Римское рабовладельческое общество, как уже отмечалось, представляло собой высшую степень развития рабовладельческой общественно-экономической формации, в которой присущие ей противоречия проявились с наибольшей остротой и стали причиной разложения и гибели этого общества. Борьба классов, социальных групп развернулась в Римском государстве также и в идеологии, учениях о государстве и праве и политический строй общества. А поэтому в изучении политико-правовой мысли Древнего Рима необходимо обратить внимание на три основных ее направления: политические идеи восставших рабов; политические идеи рабовладельческой демократии, политические идеи рабовладельческой аристократии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие геополитические идеи Древней Греции

Политическая идеология Древней Греции, как и других стран древности, формировалась в процессе разложения мифов и выделение относительно самостоятельных форм общественного сознания. Развитие этого процесса в античной Греции имело свои особенности по сравнению со странами Древнего Востока. Интенсивная торговая деятельность, расширявшая их познавательный кругозор, активное участие граждан в делах полиса, особенно демократического, вызвали кризис мифологических представлений и побуждали искать новые способы объяснения того, что происходит в мире. На этой почве в Древней Греции зародилась философия как особая, теоретическая форма мировоззрения. Политико-правовая теория постепенно отделилась как самостоятельная часть философии. В состав философского мировоззрения входили тогда все формы теоретического сознания — натурфилософия, теология, этика, политическая теория и др .
Политико-правовые учения Древней Греции складывались в результате сложных и весьма противоречивых взаимодействий политической идеологии с иными формами общественного сознания. На содержание античных политико-правовых концепций в значительной степени повлияло и развитие индивидуалистической морали. Если в этико-политических концепциях Древнего Востока речь шла о той или иной интерпретации общественной морали, то в античной Греции начали появляться вопросы, связанные с положением индивида в обществе, возможностью морального выбора и субъективным аспектом поведения человека. Возникнув в условиях перехода от первобытнообщинного строя к политической формы организации общественной жизни, античная политико-правовая мысль Греции оформилась и развивалась в процессе социальной дифференциации населения и усилением борьбы между различными слоями тогдашнего общества.
В истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли более или менее отчетливо выделились три периода. Ранний период (IX-VI вв. до н. э.) был связан со временем возникновения древнегреческой государственности. Тогда наблюдалась заметная рационализация политико-правовых учений. Второй период (V — первая половина IV века. к н. е.) — время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли, которая нашла свое выражение в учениях Демокрита, софистов, Сократа, Платона и Аристотеля. Третий период (вторая половина IV—II ст. к н. е.) — период эллинизма, время начального упадка древнегреческой государственности, попадания греческих полисов под власть других государств. Политические взгляды того периода представлены в учениях Эпикура, греческих стоиков, Полибия .

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность международных организаций 4
2. ООН и её роль в современном мире 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16

 

  

Введение:

 

Актуальность изучения данной темы определяется современной практической деятельностью в международных организациях и перспективами ее широкого привлечения к кругам сообществ. Сотрудничество с такими организациями, как Международный валютный фонд, Мировой Банк, Всемирная торговая организация, Европейский Союз имеет для нашей страны первоочередное значение, поскольку от их позиций во многом зависят современный состояние и перспективы развития российской экономики.
Россия является членом многих межгосударственных организаций, причем она входит в большинство авторитетных глобальных организаций. Навсегда в истории России останется тот факт, что она была среди основателей Организации Объединенных Наций. Свои взаимоотношения с международными организациями наша страна стремится строить на принципах равноправия, справедливости, демократичности и соблюдения национальных интересов.
В своей деловой практике экономисты-международники должны обязательно учитывать влияние международных организаций на развитие национальной экономики и стремиться к как можно более эффективному использованию положительных последствий сотрудничества с ними.
Им необходимо уметь отстаивать интересы как России в целом, так и своих фирм и учреждений в отношениях с международными институтами. Для этого важно знать принципы и цели деятельности международных организаций, механизм их функционирования, организационную структуру, политику. Особенно это касается валютно-кредитных, торговых организаций. Знание особенностей деятельности международных организаций полезны также и другим специалистам экономического профиля, в частности, специалистам экономики и права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конец ХХ – начало ХІ в. характеризуется двумя противоположными процессами, которые, на первый взгляд, исключают друг друга-интеграции и дезинтеграции стран мира. Распад СССР, Югославии, Чехословакии, появление значительного количества непризнанных республик, сепаратистские настроения в Канаде, Великобритании свидетельствуют о стремлении народов к самостоятельности, собственной государственности. Одновременно, учитывая современный уровень науки, техники и экономики, эффективное развитие каждого отдельно взятого государства возможен только при условии тесного сотрудничества с другими государствами. Для того чтобы координировать сотрудничество, создаются международные организации – объединения государств или национальных обществ неправительственного характера для достижения общих целей (политических, экономических, научно-технических и тому подобное). Сегодня в мире насчитывается около 2,5 тыс. международных организаций. Их количество продолжает расти, что свидетельствует о потребности стран в совместном труде. Определим особенности ведущих международных организаций, их роль в мировом пространстве.
Так, по данным ООН, в целях гуманитарной помощи жертвам чрезвычайных ситуаций по всему миру ООН мобилизует более 7 млрд. долларов США ежегодно, органы системы ООН помогают более 34 миллионам беженцев, спасающихся от войны, голода или преследований. Деятельность ООН направлена также и на восстановление мира на территориях пораженных вооруженными конфликтами, в частности, 14 миротворческих миссиях ООН участвуют более 120 000 миротворцев из 115 стран мира. Кроме того, деятельность ООН направлена на поддержку деятельности национальных правительств в борьбе с бедностью и достижением их целей развития, в частности, ООН за последние два года мобилизовала более 60 млрд. долларов США для достижения целей развития, ежегодно финансирует вакцинацию 40% детей во всем мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность международных организаций

Проблемы глобального характера, стоящих перед обществом, ставят на повестку дня широкий круг вопросов, в частности повышения эффективности деятельности многосторонних форм сотрудничества, ориентированных на решение насущных проблем широкого круга сфер деятельности человека. Глобальный характер международных отношений и расширения сфер применения международных организаций привлекает все больше внимания к международным организациям среди ученых разных сфер научного познания, начиная от историков и экономистов и к политологам, филологов, лингвистов, юристов, социологов, математиков и других. Вопрос идентификации международной организации рассматривают в каждом направлении под разным углом зрения. В конце концов, и именно определение международной организации как механизма многостороннего сотрудничества вошло в научный оборот не так уж и давно. А динамика расширение применения механизмов деятельности международных организаций в современной мировой политике обусловила постановку вопроса не только определение научного содержания понятия «международная организация», но и выяснение сути и характера деятельности этих образований. Поэтому представляется целесообразным сделать короткий исторический экскурс в прошлое .
К первым международных организаций часто зачисляют древнегреческие проксении и амфиктионии, фактически по своему характеру напоминали союзы и объединение с определенными общими интересами и принципами функционирования. Характерным явлением в международных отношениях суток средневековья и нового времени было наличие военных союзов и коалиций, в основном направленных против того или иного государства. То есть, другими словами, они были ориентированы на получение новых рынков и захват территорий других государств, а реже – направлены на защиту собственных территориальных владений (Антинаполеоновской коалиции в начале XIX в., Тройственный союз и Антанта в конце XIX — начале XX в. И т.д.). В общем XIX в. стало этапным моментом как в развитии самих организаций, так и в научном дискурсе, когда проблематика деятельности и функционирования этих институтов многостороннего сотрудничества в значительной мере начала интересовать ученых. Именно это вызванно введением в научный и повседневный лексикон термина «международная организация». В конце XIX в. такие выражения, как «Международное общественное объединение», «Международный офис» или «Комиссия», широко использовали в научной литературе, что обусловлено существованием ряда «Комиссий», «Союзов», «Международных офисов» и другие. Этот срок полностью соответствовал многим тогдашним международным организациям, поскольку такие объединения, отделения или комиссии самом деле имели четко разграничены технические и административные полномочия. Первым примером образования такого характера была Комиссия по реке Рейн (1815), которую образовано в соответствии с решениями Венского конгресса, задачей которой была координация осуществления судоходства по р. Рейн согласно правилам по международным перевозкам. Впоследствии появилась подобная комиссия по г. Эльбе (1821) и комиссия по р. Дунай (1856) .

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие систем поддержки принятий решений 4
2 История развития СППР 5
3 Классификация СППР 6
Заключение 17
Список литературы 18

  

Введение:

 

Уровень развития экономики, на настоящий момент времени, требует в процессе деятельности конкретной организации эффективного управления, которое быстро реагирует на изменения внешней среды, колебания рынка, а также учитывает свои внутренние ресурсы и возможности.
Объединить все это вкупе в рамках работы одного специалиста, и даже коллектива, представляется трудновыполнимой задачей, учитывая различных объем используемых данных, которые может быть достаточно большим; учитывая качество получаемых на входе данных и их представление; учитывая то, что каждые данные требуют использования конкретного метода или методов анализа, а также полученные результаты требуют оценки на предмет наилучшего значения. Решение проблемы осуществления всех этих действий послужило создания систем поддержки принятий решений, которые взяли на себя значительную часть вычислительного процесса, оставив пользователю системы лишь выбор входных факторов, источники их получения, а также выбор оптимального решения, на основании проведенного системой анализа. Таким образом, применением СППР в деятельности организации является одним из ключевых моментов ее эффективности, поэтому тема контрольной работы, безусловно, имеет актуальность.
Целью контрольной работы является рассмотрение систем поддержки принятий решений как нового тренда в экономике хозяйствующего субъекта.
Задачами контрольной работы являются:
— определение понятия систем поддержки принятий решений;
— обзор основных исторических моментов в становлении систем поддержки принятий решений;
— определение требований, предъявляемым к системам поддержки принятий решений;
— обзор классификаций систем поддержки принятий решений;
— определение направлений совершенствования систем поддержки принятий решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем.
Помимо слабоструктурированных и неструктурированных задач, СППР имеет дело и с хорошо структурированными системами, которую составляют основу экспертных систем, однако, по мнению автора контрольной работы, ценность СППР состоит в решении класса задач с большой степенью неопределенности.
Такое стремительное распространение СППР в разных областях человеческой деятельности, обусловлено тем, что происходит стремительное развитие экономики, все процессы становятся более интенсивными, рынок динамичен. В таких условиях требуется большая гибкость, которая состоит в череде оптимально принятых решений. При этом растущие темпы экономики требуют все, более меньшего, времени на принятие решений, при этом объем анализируемых данных только растет.
К системам поддержки принятий решений предъявляется перечень общих требований, позволяющих выделить СППР среди других систем, использующихся в экономике, а также анализ систем по данному перечню может помочь в определении направления совершенствования конкретной системы.
Также существует классификация СППР на основании отдельных критериев. Можно сделать вывод, что каждая организация должна выбирать СППР, исходя из своих потребностей, возможностей, сферы деятельности и уровня влияния принимаемого решения на деятельность организации.
Таким образом, в данный момент времени, применение СППР в компании говорит о том, что компания идет в ногу со временем и заботится о своем процветании и успехе.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие систем поддержки принятий решений

Проблема принятий решений сопровождает всю человеческую жизнь, если речь идет о конкретном человеке, либо сферу деятельности человека, если речь идет о производстве или оказании услуг.
Следует говорить о том, что качество принимаемого решения влияет напрямую на эффективность того или иного процесса, по важности стоит на одном уровне с проблемой наличия и распределения ресурсов. Таким образом, принятие правильных, качественных решений является прерогативой современного бизнеса, его важным стратегическим и тактическим индикатором.
Однако, так ли просто принимать действительно эффективные решения? Принятие оптимального для развития предприятия решения требует владения большим количеством информации, а также способами его анализа. Поэтому принятием решений в условиях производства занимается не один человек, а целый коллектив, включающий специалистов, стоящих на ключевых постах, специалистов по моделирования и пр.
В качестве основных методов, которые позволяют выявить оптимальное решение, являются методы линейного программирования.
Упрощенно алгоритм принятия решений при помощи методов линейного программирования можно описать следующим образом:
— сбор необходимых данных;
— выявление и ранжирование приоритетов рассматриваемых величин;
— выявление результативного признака, на основании которого можно будет делать выводы;
— выявление ограничений, накладываемых на рассматриваемые факторы;
— оценка степени неопределенности;
— формирование возможных альтернатив и оценка их оптимальности с учетом применяемых методов линейного программирования;
— выбор наилучшего варианта.
В данном случае, следует говорить, что данный алгоритм аналогичен алгоритму решения простой задачи линейного программирования, однако, в масштабах производства и с учетом большого количество фактором, данная задача имеет большую размерность, поэтому может быть решена только численно, с использованием эффективных вычислительных алгоритмов. Для исключения человеческого фактора в решении подобного рода задач были созданы системы поддержки принятия решений (далее- СППР).
Наиболее часто употребляемое определение СППР звучит следующим образом: «Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем»[4, c. 48].
Ключевыми словами в данном определении является упоминание о слабоструктурированных и неструктурированных проблемах, так как окружающая нас реальность обширна и не все показатели, необходимые для принятий решений, можно получить при помощи количественной составляющей. Наличие показателей в качественном выражении делает рассматриваемую задачу слабоструктурированной, в случае, когда все факторы являются качественными – неструктурированной.
Следует отметить, что помимо слабоструктурированных и неструктурированных задач, СППР имеет дело и с хорошо структурированными системами, которую составляют основу экспертных систем, однако, по мнению автора контрольной работы, ценность СППР состоит в решении класса задач с большой степенью неопределенности[4, c. 52].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы