Контрольная работа на тему На основе законодательства Российской Федерации раскрой те особенности регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. 4
2
Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов в РФ.. 9
3
Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. 13
Заключение. 17
Список использованных источников 18
Введение:
Одним из факторов, способствующих развитию и распространению
коррупции, является несовершенство законодательства. Нормативные правовые акты
и их проекты нередко содержат нормы, порождающие коррупционное поведение и
способствующие злоупотреблению властными полномочиями. По этой причине
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, наряду с
проверкой их конституционности и законности, следует рассматривать в качестве
одного из эффективных средств профилактики коррупции.
В настоящее время в России осуществляется модернизация
государственного управления, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Одной из мер противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза),
целью которой является выявление и устранение коррупциогенных факторов,
имеющихся в нормативных правовых актах и их проектов.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена
необходимостью изучения проблем осуществления и развития антикоррупционной
экспертизы как меры противодействия коррупции и реализации антикоррупционной
политики, анализа законодательства о противодействии коррупции и
антикоррупционной экспертизе. Указанная необходимость обусловлена тем, что
коррупция является угрозой национальной безопасности России и одним из
направлений противодействия коррупции является совершенствование
антикоррупционного законодательства, включающее разработку и принятие правовых
норм, которые будут препятствовать созданию условий для совершения действий
коррупционной направленности.
Заключение:
Коррупция как системное явление может затрагивать все
элементы государственного механизма: правоприменение государством, приведение в
исполнение и судебное преследование государством. Консолидация усилий
государственных и социальных институтов по выявлению и устранению причин
коррупции может стать ключом к эффективной борьбе. «Эффективная» борьба с
коррупцией возможна только при реализации комплекса политических,
экономических, правовых, социальных и информационно-пропагандистских мер.
Президент РФ заявил, что устранение причин и условий
коррупции в российском обществе является основной целью реализации Национальной
антикоррупционной стратегии, поэтому Правительства и муниципалитеты уделяют
больше внимания борьбе с коррупцией. Работа здесь становится более
систематической. Охвачены все основные области общественных отношений,
подверженные коррупционным рискам. В то же время одним из механизмов борьбы с
коррупцией является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов,
направленная на устранение коррупционных факторов («скрытая коррупция») и
предупреждение коррупционных преступлений с самого начала.
Рост коррупционных преступлений обусловлен рядом причин.
Например, такие, как инфляция, финансы, неуверенность простого чиновника,
который идет на шантаж и подкуп, чтобы удовлетворить собственные потребности и
потребности своей семьи, большое количество чиновников, что снижает возможность
их высоких выплат, коррупция в полиции, с которой некоторые члены не хотят и не
могут бороться с коррупцией. Таким образом, он принадлежит государству и
государственным институтам, которым он принадлежит; совместные усилия по
выявлению и борьбе с причинами коррупции.
Фрагмент текста работы:
1 Принципы организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Социально-правовые роли, юридические статусы всех субъектов
права определяются с помощью нормативных правовых актов, издаваемых органами
государственной власти. Питательной почвой для коррупции служит отступление от
данных правовых предписаний. Возникающие недостатки современного
законодательства, способствующие совершению коррупционных действий или принятию
коррупционных решений в процессе реализации нормативных правовых актов,
приводят к осуществлению коррупционных мероприятий. Ведь, как справедливо
отмечает П.В. Тепляшин, «трансформация именно «традиционных» форм и методов
воздействия демонстрирует общие сдвиги и тренды в антикоррупционной политике»[1].
Одним из направлений противодействия коррупции,
предусмотренным действующим законодательством, является осуществление
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов
государственной власти, которая регулируется Федеральным законом от 17 июля
2019 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов
нормативно-правовых актов».
Антикоррупционной экспертизой признается деятельность
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Данная правовая деятельность осуществляется в целях предупреждения коррупции, в
том числе выявления и последующего устранения причин коррупции (профилактика
коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и ликвидации
последствий коррупционных правонарушений. [1] 1 Тепляшин П.В. Наказания
и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к осужденным за
коррупционные преступления: отечественный и зарубежные тренды // Актуальные
вопросы противодействия коррупции в сфере образования : сборник научных статей
по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума / отв. ред. И.А. Дамм,
Е.А. Акунченко. Красноярск: СФУ, 2019. С. 215.