Контрольная работа на тему На основе законодательства раскройте полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие и сущность национальной безопасности. 4
2. Институциональная основа обеспечения
национальной безопасности в призме полномочий Президента Российской Федерации. 11
Заключение. 18
Список используемых источников и литературы.. 20
Введение:
Проблемы обеспечения национальной безопасности занимают
сегодня первостепенное значение в политики любого государства. Для государства
Российского внешнеполитическая стратегия национальной безопасности сегодня в
приоритете, к сожалению, по некоторым аспектам и с явными диспропорциями по
отношению к внутренней политике и экономике.[1]
Современная система обеспечения национальной безопасности
является самостоятельным конституционно-правовым институтом, характеризующимся
наличием нормативной и институциональной основы, в котором реализация норм
права напрямую зависит от развития институциональной основы, и наоборот,
эффективность институциональной основы возможно только при качественной
разработке нормативной базы.
Проблема безопасности волновала человека с момента его
появления. Идеи безопасности обсуждались в Древних государствах — Греции‚ Риме‚
Китае‚ в работах великих ученых — Аристотеля‚ Цицерона‚ Конфуция и др.
В федеральном законе «О безопасности»
в ст. 1 нет официального толкования понятия «безопасность», факт заключается в
том, что вышеупомянутые законы регулируют деятельность по обеспечению
безопасности и указывают виды безопасности — национальную безопасность,
социальную безопасность, экологическую безопасность, безопасность граждан и
другие виды безопасности, предусмотренные российским законодательством. В то же
время термины «безопасность» и «национальная безопасность» были, по существу,
определены. В настоящее время очень сложно определить понятие «национальная
безопасность». В отечественной доктрине существуют различные методы для этой
концепции.
Теоретические и
практические вопросы, связанные с обеспечением национальной безопасности,
требуют системного и комплексного подхода, который включает в себя общие
теоретические исследования и отраслевые научные достижения, а также
практические потребности в личных, социальных и безопасности сотрудников.
Они приобретают дополнительную актуальность в связи с ростом и изменением типов
безопасности в целом, появлением новых угроз и вызовов, динамическими
изменениями в глобальном геополитическом пространстве.
В то же время в науке практически нет общетеоретического
концептуального представления как о правовой природе, сущности и содержании
национальной безопасности, так и о механизме ее обеспечения. Нерешенная проблема
не способствует устранению противоречий в действующем российском
законодательстве, а также противоречий в правоприменительной практике, что в
результате негативно сказывается на эффективном обеспечении национальной
безопасности страны.
В то же время, хотя некоторые аспекты
национальной [1]
Андреев М.В. Основы теории национальной и международной безопасности: курс
лекций / М.В. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2018. — 388 с.
Заключение:
Современая система обеспечения национальной
безопасности по нашему мнению является самостоятельным конституционно-правовым
институтом, характеризующимся наличием нормативной и институциональной основы,
в котором реализация норм права напрямую зависит от развития институциональной
основы, и наоборот, эффективность институциональной основы возможно только при
качественной разработке нормативной базы.
Обеспечение национальной безопасности и обороноспособности
страны является одной из важнейших функций главы любого государства. Президент
РФ наделён в интересующей нас области соответствующими властными полномочиями.
В частности, Президент России: формирует и возглавляет Совет Безопасности
Российской Федерации; утверждает военную доктрину Российской Федерации; назначает
и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; является Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; в случае агрессии против РФ или
непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или
в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об
этом Совету Федерации и Государственной Думе; при обстоятельствах и в порядке,
предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с
незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Противодействуя внутренним угрозам национальной
безопасности, Президент РФ, прежде всего, должен принимать все необходимые
меры, направленные на нейтрализацию проявлений сепаратизма со стороны отдельных
политических сил, а также обеспечивать надлежащий уровень правового регулирования
федеративных отношений.
Совет Безопасности, несомненно, является главным органом,
координирующим деятельность остальных элементов институциональной системы
обеспечения безопасности. При этом отметим, что государственная политика в
области обеспечения безопасности реализуется не только федеральными органами
государственной власти, но и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и в ряде субъектов Российской Федерации, наряду с
региональными органами исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности,
созданы советы безопасности в качестве коллегиальных консультативно-совещательных
органов.
Основные проблемы обеспечения национальной безопасности
заключаются в отсутствии классификации сферы деятельности государства в данной
области; отсутствие разделения полномочий и ответственности между федеральными
органами государственной власти за решение соответствующих задач в области
обеспечения национальной безопасности; существовании ряда неопределённостей в
сфере отражения угроз национальной безопасности как проблема её правового
обеспечения; отсутствие единого органа государственной власти, отвечающего за
обеспечение национальной безопасности и наличии различных противоречий по
обеспечению национальной безопасности в российском законодательстве.
Полагаем, что многие из представленных проблем возможно
решить путем принятия единого нормативного акта в сфере обеспечения национальной
безопасности, уровня федерального (федерально-конституционного) закона.
Фрагмент текста работы:
Проблемы обеспечения национальной безопасности занимают
сегодня первостепенное значение в политики любого государства. Для государства
Российского внешнеполитическая стратегия национальной безопасности сегодня в
приоритете, к сожалению, по некоторым аспектам и с явными диспропорциями по
отношению к внутренней политике и экономике.[1]
Современная система обеспечения национальной безопасности
является самостоятельным конституционно-правовым институтом, характеризующимся
наличием нормативной и институциональной основы, в котором реализация норм
права напрямую зависит от развития институциональной основы, и наоборот,
эффективность институциональной основы возможно только при качественной
разработке нормативной базы.
Проблема безопасности волновала человека с момента его
появления. Идеи безопасности обсуждались в Древних государствах — Греции‚ Риме‚
Китае‚ в работах великих ученых — Аристотеля‚ Цицерона‚ Конфуция и др.
В федеральном законе «О безопасности»
в ст. 1 нет официального толкования понятия «безопасность», факт заключается в
том, что вышеупомянутые законы регулируют деятельность по обеспечению
безопасности и указывают виды безопасности — национальную безопасность,
социальную безопасность, экологическую безопасность, безопасность граждан и
другие виды безопасности, предусмотренные российским законодательством. В то же
время термины «безопасность» и «национальная безопасность» были, по существу,
определены. В настоящее время очень сложно определить понятие «национальная
безопасность». В отечественной доктрине существуют различные методы для этой
концепции.
Теоретические и
практические вопросы, связанные с обеспечением национальной безопасности,
требуют системного и комплексного подхода, который включает в себя общие
теоретические исследования и отраслевые научные достижения, а также
практические потребности в личных, социальных и безопасности сотрудников.
Они приобретают дополнительную актуальность в связи с ростом и изменением типов
безопасности в целом, появлением новых угроз и вызовов, динамическими
изменениями в глобальном геополитическом пространстве.
В то же время в науке практически нет общетеоретического
концептуального представления как о правовой природе, сущности и содержании
национальной безопасности, так и о механизме ее обеспечения. Нерешенная проблема
не способствует устранению противоречий в действующем российском
законодательстве, а также противоречий в правоприменительной практике, что в
результате негативно сказывается на эффективном обеспечении национальной
безопасности страны.
В то же время, хотя некоторые аспекты
национальной [1]
Андреев М.В. Основы теории национальной и международной безопасности: курс
лекций / М.В. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2018. — 388 с.